Шины для внедорожника.
Выбор шин для внедорожника.
"Обувь" для внедорожника, не простой выбор. Выбирая шины для внедорожника, перво-наперво следует определиться с ответами на два принципиальных вопроса: для какого времени года и для каких дорожных условий нужна "резина", а уже затем выбирать ее марку и стоимость.
В зависимости от сезона. Подавляющее большинство новых внедорожников еще на заводах комплектуют всесезонными шинами, которые одинаково подходят и для зимы, и для лета. Правда, следует уточнить, что подходят не очень хорошо, поскольку при их создании конструкторы попытались объединить заведомо противоположные качества. Судите сами: летняя шина обычно обладает увеличенной полезной площадью пятна контакта для улучшения сцепления с сухим асфальтом, а также широкими и глубокими продольными канавками протектора, которые служат для отвода воды и грязи, удерживая шину от аквапланирования. Bridgestone Dueler H/T летняя. шина.
Bridgestone Dueler H/P 680 (Dueler 680 Highway Performance) — летняя шина для автомобилей 4x4.
Шина предназначена для динамичной езды по трассам и шоссейным дорогам обеспечивая при этом максимальный комфорт и бесшумность
Зимней шине, наоборот, пятно контакта делают, по возможности меньше, чтобы она эффективнее продавливала снег и наледь, а вместо четко выраженных продольных канавок в рисунке ее протектора преобладают образованные разнонаправленными канавками крупные блоки, рассеченные ламелями (мелкими тонкими прорезями). Блоки и ламели своими гранями врезаются в ледяной покров, улучшая сцепление с дорогой. Кроми того, для зимних шин, как правило, применяют более мягкий состав резины протектора - у него лучше сцепление с асфальтом, что компенсирует уменьшение полезной площади пятна контакта. "Всесезонки", к сожалению, не способны в полной мере объединить особенности протекторов моделей для разных сезонов, поэтому по своим эксплуатационным характеристикам летом проигрывают летним шинам, а зимой зимним.
Шины произведены из уникальной смеси c добавлением кремня, разработанной для увеличения сцепления с влажной поверхностью, акцентируя внимание на компонент углерода, который также увеличивает сцепление и с сухой поверхностью - этот композит практически сводит к нулю разницу в сцеплении покрышки как на сухой, так и на мокрой дороге. Результатом высокой прочности является повышенная долговечность шины, притом, что сама покрышка даёт ощущение мягкости и комфорта при движении. В результате компьютерного моделирования была достигнута великолепная способность к рассеиванию шума, достижением чего является бесшумная и комфортная езда.
Специфическое строение ламелей с применением внутреннего каучукового «микрошипа» даёт потрясающий эффект торможения на зимней дороге. Всё это приводит к великолепным характеристикам поведения автомобиля на заснеженной и скользкой дороге.
Ездить на летних шинах зимой чревато самыми неприятными последствиями. Но и осенью, и весной они могут оказаться причиной тяжелой аварии, вызванной потерей управляемости автомобилем. Чтобы машину вынесло в кювет или на встречную полосу движения достаточно, к примеру, ранним утром или поздним вечером попасть даже на небольшую образовавшиюся наледь, которая благополучно исчезнет с дорожного полотна, как только наступит день. Так что не стоит "переобувать" свой внедорожник в "летнию" резину, пока средняя температура за сутки не превысит +10 градусов.
Использование зимних шин в теплое время года нежелательно, но вряд ли приведет к фатальным последствиям. Конечно, на оттаянной дороге они увеличат тормозной путь и ухудшат курсовую устойчивость автомобиля, но прежде всего пострадают сами: из за мягкого состава резины на чистом асфальте их износ резко возрастет, а шипованные шины и вовсе подвергнутся разрушению - шипы просто-напросто будут вырваны или, в лучшем случае, сточены. Кстати, многие владельцы внедорожников считают, и не безосновательно, что для их тяжелых машин шипованная резина - не лучший вариант при городской эксплуатации, так как даже зимой в городе на улицах больше асфальта, чем чем снега или льда, а это, как уже говорилось выше, приведет к быстрому разрушению шипованных шин. Кроме того, зимние шины с шипами из-за более толстого и плотного протектора, как правило, тяжелее аналогичных шин без шипов, что ухудшает плавность хода и баллансировку колес. Впрочим, на льду сцепные качества шипованных шин значительно выше, чем не шипованных. Кому приходилось таскать забуксовавший автомобиль согласится, что это - весомый аргумент в пользу проходимости и управляемости. Yokohama Geolander M/T внедорожная резина.
Шины Yokohama Geolander M/T + (G001)
Шины для сложнейшего бездорожья. Эти шины для людей, любящих приключения. Особенно в условиях сильного бездорожья, таких, например как грязь, песок или ил, Шина Yokohama Geolander M/T + (G001) предлагает великолепные тяговые свойства и изумительную стабильность боковых стенок шины. Шины Geolander M/T + (G001) принесут вам ту безопасность, которая позволит вам и вашему внедорожнику открыть новые границы.
В середине профиля шины Geolander M/T + (G001) находится уникальный «Дан Дан» внутренний профиль, который не только увеличивает площадь контакта, но и обеспечивает оптимальную стабильность - особенно на зыбучих поверхностях.
Результаты тестов и компьютерные симуляции говорят о том, что фирме Yokohama удалось разработать уникальный направленный под углом 32 градуса профиль, который удовлетворяет самые высоких требования оптимальных условий езды.
Улучшенное распределения пятна контакта повышает степень управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Эффективные водоотводные канавки. Они более эффективно принимают большой объем талой воды и сбрасывают его в сторону. Новый профиль крайних блоков протектора и блоков протектора плечевой зоны способствует правильному распределению давления на покрышку в повороте и эффективно противодействует боковому сносу. Оптимизированные центральные блоки протектора. Достигается увеличение объема забираемой воды, тем самым достигается особая эффективность ее отвода из контактной зоны.
В зависимости от дорожных условий. Сезонность эксплуотации - не единственный параметр, который принимают в расчет при выборе того или иного рисунка протектора шины, поскольку его облик и характеристики во многом зависят еще и от дорожных условий, в которых будет применяться автомобиль.
Не секрет, что большинству внедорожников чрезвычайно редко выпадает "счастье" оказаться в условиях полного бездорожья, где есть возможность продемонстрировать свои внедорожные качества. редко под колесами таких автомобилей оказывается даже колея сельской грунтовки, а вот езда по асфальту для них , ежедневное удовольствие. Причем, максимальная скорость некоторых моделей современных "шоссейных вездеходов" превышает 200 км/час. Поэтому неудивительно, что и для внедорожников стали создавать шины, предназначенные для движения сна высоких скоростях. Для таких шин характеристики при движении по асфальтированным дорогам оттеснили на задний план внедорожные характеристики. Другими словами, их рисунок протектора стал мало отличатся от рисунка протектора шин,предназначенных для обычных и даже скоростных легковых автомобилей.
Шины Dunlob Sport Maxx скоростные шины для внедорожника до 270 км/час.
Sport Maxx – шины будущего, флагман компании, появились в результате совместной разработки японских и немецких инженеров в рамках глобальной сети Dunlop. Направленный, мульти-радиусный протектор покрышки в сочетании с двойными гидро-канавками максимально эффективно отводят воду из пятна контакта. Для улучшения сцепления на сухой дороге добавлена центральная дорожка, отвечающая за точность управления. Курсовая стабильность достигается за счет бесфланцевого гибридного каркаса, обеспечивающего максимальную плотность прилегания и оптимальное пятно контакта, вне зависимости от условий дорожного полотна. Жесточайшие нормы по шумности требуют применения новейших технологий по снижению by-pass шума. Это привело к разработке 5-блочного расположения дизайна покрышки с направленным изменением переноса блоков при вращении- во время вождения они создают баланс бесшумности и комфорта езды. Соединение всех этих инновационных технологий воплотилось в создании действительно спорт
Переориентация внедорожников на преимущественное движение по автомагистралям привела к начелу выпуска для них шин с обычным дорожным рисунком протектора, а также скоростных шин со значительно укрупненными блоками протектора для увеличения полезной площади пятна контакта. Соваться на таких шинах в глубокий снег или грязь не рекомендуется.
В последние годы наравне с традиционным рисунком протектора получил распространение направленный рисунок - его поперечные канавки расположены "елочкой". Они под определенным углом расходятся от центра протектора к боковинам. В результате из ее пятна контакта эффективней отводится влага и жидкая грязь, лучше самоочищается протектор. Все чаще подобный рисунок используют не только тдля летних , но и для всесезонных, и даже зимних шин. следует учитывать, что направление качения шины с направленным рисунком односторонне, поэтому при перестановке колеса с одной стороны внедорожника на другую ее придется перемонтировать, развернув на 180.
В последнее время появились модели шин для внедорожников с еще более современным, ассиметричным рисунком протектора. Он как бы продольно рассечен на две самостоятельные части. Как правило, одна из этих частей- с более мелким рисунком, лучше "работает" на сухом асфальте и на грунте, другая, с укрупненными боками и паперечными канавками, эффективней на мокрой поверхности. Или возможен другой вариант: одна часть преднозначена для бездорожья, другая для дорог с усовершенствованным покрытием. Michelin Latitude Cross - универсальная шина, для бездорожья и комфортной езды по асфальту.
Шины Michelin Latitude Cross универсальные.
Michelin Latitude Cross универсальная шина 4x4, сочетающая тяговые свойства шины для бездорожья и комфорт дорожной шины, обладая при этом исключительной износостойкостью. Отличительные особенности:
-Технология дизайна бесшумного протектора — комфорт дорожной шины: Особая, изогнутая форма блоков протектора шины Michelin Latitude Cross, разработана специально, чтобы обеспечить плавное соприкосновение блоков протектора с дорогой.
-Резиновая сметь протектора «Terrain-Proof» — исключительная долговечность шины: Устойчивость резиновой смеси «Terrain-Proof» к повреждениям позволяет использовать шины Michelin Latitude Cross на бездорожье
По настоящему внедорожных шин в настоящее время выпускают не так много. Причин этому несколько: особый рисунок протектора с сильно развитыми грунтозацепами создает слишком много шума и обладает чрезмерным сопротивлением качению что, вкупе со сравнительно большой массой таких шин, снижает экономичность и плавность хода автомобиля. Так что не удивительно, что применения классических внедорожных шин ограничен: это или всевозможные ралли по пересеченной местности. или эксплуатация в условиях тайги, джунглей или других подобных территорий, где вместо дорог лишь направления.
Для тех, кто использует внедорожник в равной мере как на бездорожье, так и на асфальте, выпускают шины с "компромисным" рисунком протектора, их еще называют "грязевые" Обутый в них внедорожник вполне достойно ведет себя на грунтовых дорогах, даже может преодолевать среднее по степени сложности бездорожье, и при этом его эксплуатация в городе и на шоссе тоже не создает больших затруднений владельцу. Kumho Road Venture M/T грязевая шина.
Шины Kumho Road Venture MT KL71 из серии Road Venture MT последнего поколения.
Прочный протектор, устойчивый к порезам и проколам, защищает шину даже в самых сложных условиях вождения.
Недавно разработанная подкладка используется между протектором и стальным брекером, что позволяет снизить воздействие и шум от дорожной поверхности и повышает комфортность вождения. Высокоэластичный стальной брекер и бесшовное покрытие повышают прочность и уменьшают шум. Двойной слой каркаса защищает KL71 от чрезмерной нагрузки как на дороге так и вне ее.
Рисунок большинства шин, конструкция которых допускает их использование в сложных дорожных условиях или на бездорожье, характерен крупными блоками, а также развитыми грунтозацепами, которые расположены на переходе протектора к боковине и облегчает движение по глубокой грязи или рыхлому грунту. Такие вседорожные шины , как правило , всесезонные...
Маркировка шин для внедорожника.
Прежде чем выбрать шины для внедорожника необходимо знать о их маркировке по каторой они и подбираются:
1. Торговая марка
2. Модель шины (обозначение рисунка протектора)
3. 175/70 R13 - обозначение шины:
H - высота профиля, B - ширина профиля, b - габаритная ширина, d - диаметр обода
Первое число указывает на ширину профиля "В" (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина "в", учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать величину "В" примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода. Второе число - отношение высоты профиля "Н" к его ширине "В", указанное в процентах (т.н. серия шины), - в нашем примере шина серии "70". Если второе число отсутствует, то данные по ширине указывают на H/B = 0.82, т.е. на шину серии "82" (так называемая полно профильная шина). Во всех остальных случаях соотношение профиля должно быть указано. R - радиальная (D - диагональная). 13 - диаметр обода в дюймах.
4. Страна изготовления
5. Буквы "М + S" (mud + snow в переводе с английского - "грязь и снег") указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега, это зависит, как правило, от состава резины
6. Структура каркаса:
TREAD PLIES: 1 POLYESTER + 2 STEEL + 1 NYLON - шина с 4-слойным поясом (1 слой - полиэстер, 2 слоя - сталь, 1 слой - нейлон)
SIDEWALL PLIES: 1 POLYESTER - каркас и боковая стенка состоят из одного слоя полиэстера
7. MAX LOAD RATING - максимальная грузоподъемность шины в кг (или фунтах - LBS)
MAX. PERM. COLD INFL. PRESS - максимальное давление воздуха в холодном состоянии в kPa (или в фунтах на квадратный дюйм - PSI)
8. TUBELESS - бескамерная шина (TUBE TYPE - камерная)
Применение бескамерных шин повышает безопасность, т.к. герметичный внутренний слой охватывает проколовший шину гвоздь или другой предмет, в результате чего выход воздуха предотвращается или сильно замедляется. Другие преимущества бескамерных шин - меньший нагрев, более простой монтаж
9. Конструкция шины, определяемая расположением слоев в каркасе:
RADIAL - радиальная шина, DIAGONAL - диагональная. Безопасность в отношении разрыва шины зависит, в первую очередь, от прочности каркаса. Для диагональных шин давление разрыва P>2 МПа, радиальных - не менее 2.5 МПа (эта величина значительно выше давления воздуха при эксплуатации, составляющего 0.2 МПа). Радиальная шина в большей мере удовлетворяет требованиям безопасности.
Преимущества радиальных шин - меньший износ и меньшее сопротивление качению (и то и другое достигается за счет стабилизирующего действия пояса). На диагональных шинах в процессе контакта с дорогой изменяется направление скрещенных слоев, следствием чего является повышенное теплообразование в плоскости контакта, приводящее к износу и потерям на качение. К преимуществам радиальной шины необходимо добавить:
лучшую передачу продольных и боковых сил;
безупречное качение по прямой;
более быстрая реакция на поворот руля;
лучшие характеристики упругости, что особенно заметно на скоростях свыше 80 км/ч и объясняется тем, что радиальная шина почти не изменяет своего профиля на большой скорости;
большая грузоподъемность по сравнению с диагональной такого же размера
Однако и диагональные шины имеют определенные достоинства, как, например, лучшее перераспределение местных нагрузок, что немаловажно при движении по пересеченной местности либо при наезде на большой камень, вследствие чего они еще долго будут использоваться на сельскохозяйственных и внедорожных машинах
Диагональные шины и получившие в настоящее время исключительное распространение радиальные шины со стальным кордом имеют настолько различные свойства, что смешанная установка шин на автомобиль запрещена в любом варианте
10. DOT P1FH ARDU - условное обозначение "DOT" указывает на соответствие шин требованиям нормативных документов министерства транспорта США
11. ONLY SPECIALLY TRAINED PERSONS SHOULD MOUNT TIRES - предупреждение по безопасности
12. Код даты изготовления: первые две цифры - порядковый номер недели (23-я неделя), третья цифра - год (1997г.)
13. Знак о проведении испытаний по правилам ЕЭК ООН. Цифра указывает страну, в которой проводились испытания
14. Индекс грузоподъемности и скоростная категория:
82 - индекс грузоподъемности, в нашем случае ему соответствует допустимая масса, приходящаяся на шину, равная 475 кг
Q - скоростная категория, указывающая на максимальную скорость движения для легковых автомобилей
Также на шине могут иметься следующие обозначения:
1 - Rotation. Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.
2 - Асимметричные шины. При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: "SIDE FACING INWARDS" - сторона, обращенная внутрь (либо "INSIDE").
3 - TWI (TREAD WEAR INDICATOR) - отметка остаточной высоты рисунка протектора (индикатор износа шины). В соответствии с международными требованиями необходимо своевременно производить замену изношенных шин, причем лучше всего это делать до достижения отметки остаточной высоты рисунка протектора, равной 1,6 мм.
4 - TREADWEAR XXX TRACTION A TEMPERATURE B - маркировка согласно действующим в США нормативным документам об информировании потребителя по уровню качества.
5 - Кроме того, если на шине присутствует надпись "DA", то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты, и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
Надеюсь, что этот небольшой обзор шин для внедорожника и описание их маркировки, поможет вам в выборе "обуви" для вашего любимца...