Mitsubishi Motors фрагменты истории.
"Mitsubishi Motors" - фрагменты истории. Начало пути ( 1955-1975 гг).
С 1955 года компания "Mitsubishi Motors" перешла на производство трехколесных автомобилей. одним из первых, был создан "Mizuhima TD 6D". Эта машина создавалась в 1955 году авиаконструкторами, оставшимися не у дел после завершения войны. Страна нуждалась в дешевом транспортном средстве - потому на свет и появилась примитивная мотоколяска "Мizuhima TM 6D", снабженная экономичным одноцилиндровым мотором мощностью 15 сил. Она использовалась как личный транспорт, как моторикша и как развозная машина-фургон. Несмотря на вопиющие уродство и дискомфорт, "Мизушима" выпускалась даже в шестидесятых годах.
Вплоть до начала шестидесятых на японских дорогах доминировали трехколесные "доходяги". Их производилось в два раза больше, чем "нормальных" машин. А модель "Lео" 1959 года, послужила промежуточным звеном между теми и другими. Тут японские инженеры постарались на славу, делом доказав, что даже дешевая машинка способна быть симпатичной и более-менее комфортной. Несмотря на трехколесность, "Lео" был полноценным автомобилем с четырехместным кузовом и автомобильными же органами управления (японские трициклы того времени обычно оснащались мотоциклетным рулем). Машинка снабжалась умеренно трескучим мотором объемом 0,3 л мощностью 12,5л.с. Увы, до наших дыей сохранилось лишь несколько экземпляров развозных "Lео" с кузовом пикап.
Все яйца в одну корзину складывать негоже, поэтому опять же при правительственной поддержке на "Mitsubishi" разработали и совсем крошечную (длиной 2,9м) модель "Towny". Она имела классическую компоновку (мотор спереди, ведущие колеса задние). Под капотом скрывался двухцилиндровый "двухтактник" мощностью 18 сил. "Мinica" предлагалась с кузовами универсал, пикап и седан с улучшенной от делкои салона - например, у дверей была тканевая обивка. Седан позиционировался как самостоятельная модель "Мiniса", продажи которой достигли 800 штук в месяц. Автомобильчик положил начало направлению, которое сейчас можно назвать "национальным японским видом транспорта , карликовым микролитражкам, облагаемым минимальным налогом и не требующим обязательного места для стоянки. Да-да, в тесной Японии невозможно обзавестись "нормальным" автомобилем, если вы не располагаете закрепленным за вами парковочным местом.
К 1960 году главные силы фирмы занимались не джипами и, разумеется, не трициклами. Лучшие умы, не покладая рук, трудились над первьм японским массовым автомобилем с четырьмя колесами, создававшимся в рамках "Национального плана автомобилизации", под-отовленного Министерством торговли и промышленности. Выгоднейший госзаказ, казалось, должна была поделить между собой "Большая двойка" ("Toyota " и "Nissan"), на долю которой приходилось 70% нациоального производства легковых автомобилей, однако "наверху" рассудили иначе. Осколки развалившегося после войны дзайбаиу вот- вот должны были объединиться в потенциального лидера промышленности "Мitsubishi Heavy Industries". Поддержка автомобильного отделения компании соответствовала национальным интересам. В добавок тендер, проведенный между претендентами на лакомый кусок, выявил, что на "Мitsubishi" к решению поставленной задачи подошли наиболее профессионально и даже продули полно размерный макет модели в аэродинамической трубе.
Автомобиль должен был быть максимально доступным, поэтому за отправную точку японцы взяли простейшие европеиские модели "Fiat 500" и немецкий "Сlas Goggomobil" заднемоторной компоновки. Крошечный "Мitsubishi 500", чья длина едва-едва превышала три метра, имел четырехместный несущий кузов, независимую пружинную подвеску и полуторалитровый 2- цилиндроиый двигатель воздушного охлаждения мощностью 21 л.с. Стоила машинка 390.000 иен или около 1.000 долларов. Это был один из самых дешевых автомобилей в мире, что и обусловило его успех не только в Японии, но и по всей Юго-Восточной Азии. Особенно после того, как модификация "Super Deluxe" в спортивном исполнении победила в своем классе на "Большом призе Макао".
В 1962 году появляется первый автомобиль типа Colt. Автомобиль создавался на основе "Мitsubishi 500", карьере которого явно мешала страшноватая внешность. Поэтому на старые мотор и шасси "одели" новые салон и кузов, куда более симпатичные, назвали машину "Сolt 600", и продажи пошли валом. Модель стала настолько легендарной, что спустя 30 лет ограниченной памятной сериёи был выпущен ретрокабриолет с пластмасовым кузовом и 3-цилиндровым двигателем мощностью 46 л.с.
1965 год появился "Colt 1100F", прообраз современных "Галантов" - элегантных, мощных, обладающих отменной управляемостыо. Недаром их сейчас называют "японскими BMW". Первый кирпичик в стену этой славы заложил "Colt" середи-ны шестидесятых, получивший европейский дизайн и небольшой но передовой по конструкции 4-цилиндровый моторчик ( 1 л, 55 сил), позволявший набирать 120 км/ч. Венчала гамму версия "Соlt 1500 Sport Sedan"с передними дисковыми тормозами, анатомическими сиденьями и полуторалитровым двигателем (70 сил), обеспечивавшим максимальную скорость свыше 1 50 км/ч и разгон до 100 км/ч за 13 с. Весьма достойные показатели для недорогой машины тех времен.
Японское "экономическое чудо" оказалось несколько инертнее немецкого, однако не менее впечатляющим - к середине шестидесятых прирост валового национального продукта составил 11,1% вместо прогнозировавшихся 7,8. На радостях Национальный банк развернул программу по продаже "долгоиграющих" товаров в кредит. За несколько лет парк автомобилей увеличился на 500%. Города стали задыхаться в пробках, что привело к резкому росту спроса на юркие микролитражки. Срединих особо выделялась новая "Мinica". Ее трехдверный двухобъемный кузов стал эталоном для дешевых моделей во всем мире. Когда машинка вовсю продавалась в Японии, первый "Volkswagen Golf" еще только доводили до ума.
В 1969 году создана модель "Colt Galant" С этой модели начапся экспорт "Мitsubishi" в США. Очень маленький по заокеанским меркам автомобиль (длина чуть болыпе 4 м) предлагался с несколькими типами кузовов. В самом крутом исполнении он оснащался четырехцилиндровым мотором объемом 1,5 л и мощностью 105 сил, позволявшим набирать скорость до 175 км/ч. "Соlt Galant" был пределом мечтаний для большинства японцев, но только не для янки, потешахшихся над собственными "Ford Pinto" и "Сevrolet Vega". Американцы с маниакальным упорством считали, что без V8 имеют право на существование только "Жук" и "Рогsche"...
Однако руководство "Мitsubishi" не сильно убивалось по поводу первых "скомканных блинов" на рынке США. У него был припасен "рояль в кустах" - весной 1970 года вице-президент компании выдал совершенно неожиданный пассаж, объявив о крупномасштабном партнерском соглашении с "Сhrysler Corporation". Пойти на столь странный альянс фирму вынудила политика японского министерства внешней торговли и промышленности, взявшего в голову, что единственным эффективным способом противодействия американцам, требовавшим свободного доступа на японйкий рынок, будет созданйе : тепличных условий для "Большой двойкй" ("Тоуota" и "Nissan"). Оcтальные японские автопроизводители, как предполагалось, должны были влиться в структуры "Большой двойки" или тихо скончаться. Первой среди них взбунтовалась "Мitsubishi", пошедшая на невиданную для Японии интернациоиализацию. Да еще с презираемыми амерйканцами!
Не просто обеспеченные, а по-настоящему состоятельные японцы, будь они хоть дважды самураями и трижды националистами, вынуждены были ездить на иностранных машинах - автомобили высшего класса в стране отсутствовали, так сказать, как класс. Досадный пробел первым в 1964 году заполнил роскошный "Мitsubishi Debonair", созданный под руководством американца Генри Брейтнера. К помощи "варяга" пришлось прибегнуть потому, что никто из японцев попросту не представлял, с какого конца подступиться к проекту. Неудивительно, что самый большой легковой автомобиль Страны восходящего солнца (длина свыше 4,6 м) представлял собой некий собирательный образ престижного американского седана: огромные свесы, высокая крыша, масса хрома и светотехника причудливой формы.
Правда, мотор не шел в сравнение с американскими V8. "Debonair" снабжался скромной рядной "шестеркой" (2 л, 105 сил), позволявшей достигать 155 км/ч.
Несмотря на явное несоответствие формы и содержания, седан продержался в производстве 22 года. Практически без изменений! Найти пресловутые десять отличий между первым вариантом, промежуточным (на снимке) и последним по силам только профессионалам.
1973 год появление "Lancer". Причуда истории: первый "Lancer" по рангу был старше "Сalant", хотя на сегодняшний день модели поменялись местами. На этом автомобиле японцы опробовали новую рыночную технологию - привлечение покупателя сверх-обилием модификаций. "Lancer" предлагался в 19 исполнениях! Кстати, это единственная за всю историю "Мitsubishi" модель, имевшая собственную эмблему - голову лошади на фоне геральдического щита. Ведь 'Lanсег" в переводе с английского означает "улан".
1974 год появляется "Galant GTO" модель с форсированным мотором (100 или 125 сил) стала прообразом современных спортивных "Mitsubishi", которые подкупают не только запредельной мощностью, сколько выверенной конструкцией и передовыми техническими решениями. Так благодаря диковенному самоблокирущемуся заднему дифференциалу "GTO" оказался чертовски быстр на скользких трассах, запросто обставляя более мощные модели.