ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
Двери и замки автомобиля ГАЗ 69 "Барс".
Редкий автомобиль обходится без дверей, и уж точно ни один не обходится без дверного проема. Форма дверей принимает участие в формировании облика автомобиля, а внутри дверей современных автомобилей размещается вспомогательное оборудование. Дверь любого автомобиля состоит из металлического каркаса, внешней панели и внутренней отделки. Естественно дверь имеет петли, обязательно регулируемые; ручки (внешнюю и внутреннюю); ограничитель открытия, чтобы не повредить дверь при случайном распахивании. Обычно внутри двери имеется карман, в который можно складывать мелкие предметы. Для блокировки двери изнутри имеются кнопки, соединенные воедино с ручками открытия, замком и активаторами сигнализации. В двери современного автомобиля встраиваются акустические системы, двери имеют виброшумоизоляцию, снаружи к дверям обычно крепятся боковые зеркала заднего вида, а на торцы устанавливаются отражатели (чтобы открытую дверь было видно в темноте едущим сзади) и подсветка (для удобства посадки). Всё это оборудование нуждается в проводке, которая проходит внутри гофр в переднюю стойку кузова. Вот такие требования к современным автомобильным дверям.
Существующие двери ГАЗ 69 этим требованиям не отвечали. Прежде всего малая водительская дверь была слишком мала и неудобна для проникновения пассажиров на задние сидения. Замки в дверях были древними и ненадежными, абсолютно не отвечающими современным требованиям. Задняя дверь была громоздкой и неуклюжей. Все это решили переделать с учетом вышеизложенного следующим образом.
Передняя водительская дверь ГАЗ 69 "Барс".
Переднюю водительскую дверь сделали по образцу пассажирской. Для этого была подобрана запасная пассажирская дверь и на ней переварены петли с одной стороны на другую, по образу и подобию короткой водительской двери. Нижние углы дверей закруглили радиусом 10 мм. Дверные замки решено поставить от Ваз 2108-09. Для этого в двери были вварены элементы дверей, на которых устанавливались замки от этих моделей. Наружные дверные ручки взяты от УАЗ Hunter. В передних дверях решено было поставить подъемные рамки со стеклами и электроприводом, но об этом отдельо.
Задняя дверь ГАЗ 69 "Барс" калиточного типа на наружных петлях.
Задняя багажная дверь изготовлена новой, по образцу двери автомобиля Wrangler YJ, отштамповав ее из металла толщиной 2 мм.и усилив по периметру объемным профилем Дверь делали жесткой, планируя на нее повесить запасное колесо, но просчитав нагрузку от 32-х дюймового запасного колеса сразу отказались. Петли двери также изготовлены по образцу петель Wrangler, наружные калиточного типа. Ручка двери взята от Москвича-2140., замок ВАЗ 2108.
Рамка лобового стекла, конструкция.
Существующая рамка лобового стекла ГАЗ 69 нас не устраивала, так как прежде всего не давала возможность поставить нижние дворники и ограничивала обзорность своей центральной поперечиной, во-вторых была тонкой и не могла выполнять роль передней дуги безопасности. Поэтому рамка лобового стекла также существенно изменили, так как с самого начала было решено автомобиль делать кабриолетом, с мягким или быстросъемным верхом. А это значит, что конструкция должна отвечать современным требованиям безопасности, что потребовало создания дополнительного жесткого каркаса в зоне расположения водителя и пассажиров. Первым элементом этого каркаса является центральная дуга безопасности, о которой мы уже говорили. Вторым элементом решено было сделать рамку лобового стекла, усилив ее и связав с дугой безопасности.
Усиленная рамка лобового стекла ГАЗ 69 "Барс", с нижними дворниками.
Для исполнения принятого решения рамку лобового стекла освободили от подъемного элемента, на котором крепилось стекло. Как не нужного на современных автомобилях элемента и мешающего установки нижних дворников. Во внутреннюю часть проема рамки, по контуру, приварили стальную полосу толщиной 2 мм. и высотой 12 мм. по размерам посадочного места уплотнительной резинки лобового стекла классических Жигулей. Изготовили из оргстекла и подогнали шаблон цельного лобового стекла, по которому впоследствии был изготовлен "триплекс".
Усиление рамки лобового стекла с буртом под уплотнитель.
Для выполнения роли дополнительной дуги жесткости, рамка лобового стекла требовала усиления. Для этого был использован П-образний профиль из 2 мм. металла размером 18х40 мм,- по бокам и 18х60 мм.- наверху. Профиль был приварен к рамке с торцов малой полкой против хода движения, создав жесткую трубчатую дугу с размером профиля 18х50 по бокам и 18х70 наверху. В боковых профилях приварены закладные резьбовые бобышки для крепления на оконных стойках, поддерживающих ручек.
Усиленная рамка лобового стекла ГАЗ 69.
Шарнирное крепление рамки к кузову было оставлено, так как рамка при желании может быть откинута вперед, однако элемент ее фиксации к кузову заменен на более жесткий, болтовой, который при желании можно было достаточно быстро освободить. В верхней части рамка лобового стекла соединена трубчатым профилем сечением 25х 50 мм. с дугой безопасности, болтовым быстросъемным соединением. Таким образом усиленная рамка лобового стекла жестко связалась с центральной дугой безопасности, создав каркас.
Углубление рамки лобового стекла с механизмом стеклоочистителя.
После установки шаблона стекла в рамку, были смоделированы размеры и траектории движения стеклоочистителей по стеклу. Привод был взят от стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ 2108. (вариант на фото привод стеклоподъемника Мерседес). Тяги и механизмы от стеклоочистителя ГАЗ 53, тяги были переделаны по необходимым размерам. Щетки и щеткодержатели от классических Жигулей. Для установки привода на рамке лобового стекла была срезана часть внутренней обшивки, что позволило частично утопить механизм в рамку, Приварены бобышки крепления приводного механизма и декоративной панели.
Вершняя часть передней панели закрыта декаротивной планкой.
К рамке лобового стекла внутри салона, прикреплена декоративная планка закрывающая механизм стеклоочистителя. При откидывании рамки лобового стекла вперед на капот, декоративная накладка продолжает его закрывать и защищать. На боковых стойках рамки лобового стекла внутренней части смонтированы ручки для удобства посадки и высадки из автомобиля.
Дальше читайте по теме: Кузов ГАЗ 69 "Барс". "Силовые бамперы и обвес"...