Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
Jeep Wrangler самый культовый внедорожник
Jeep Wrangler - автомобиль повышенной проходимости, производимый американской компанией Chrysler (отделение Jeep), является
преемником автомобилей семейства Jeep CJ, выпускается с 1987 года.
Jeep "Wrangler YJ" с 4-х литровым мотором прозван в народе "Бешенной табуреткой". И в этом что-то есть: жесткий, дикий,
бескомпромисный с брутальным мужским характером, он может быть верным как собака, сильным как мул, проворным как горный козел...
Работа над этим автомобилем доставляла огромное удовольствие членам нашего клуба. Да и как иначе, ведь это культовый автомобиль,
прямой потомок легендарного Willys MB. Многие члены клуба постарались приложить руку к восстановлению и тюнингу этого автомобиля.
Jeep Wrangler пользуется огромной популярностью во всем мире, особенно у молодежи. Он постоянно модернизируется, при этом, оставаясь консервативным, не теряя свои основные черты культового автомобиля. Начиная с момента его создания и до сегодняшнего времени его внешние
черты не так уж сильно изменились. Вот, истинная живучесть образа. В 1987 году Jeep YJ получил имя Wrangler - (спорщик), он остается таким по
сей день. Автомобиль, помимо базовой, выпускался в разных версиях: Loredo, Islander (1988-1992), Sport, Sahara, Renegate, Rio-Grande, Rubikon.
Все эти версии отличаются комплектацией и окраской, неизменным остается только характер - характер "спорщика, кавбоя".
Jeep Wrangler YJ - 1987-1996 годы производства. Особенность модели - рессорная зависимая подвеска колес
Jeep Wrangler TJ - 1997-2006 годы производства. Особенность модели - пружинная зависимая подвеска колес.
Jeep Wrangler JK - 2007- натоящее время. Особенность модели - пружинная зависимая подвеска колес, имеет пятидверный вариант кузова.
Каждая модель выпускалась по десять лет - показательная живучесть. Все модели имеют зависимую подвеску колес, мощный каркас
безопасности, съемный и мягкий верх, и выпускается в разных версиях. Наиболее популярен "Rubikon".
Востановление Jeep "Wrangler YJ" 1994 года (личный опыт).
Jeep "Wrangler YJ" был приобретен нами в 2002 году. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым бензиновым 2.5 литровым двигателем АМС-150, пятиступенчатой МКПП, зависимой рессорной подвеской всех колес, раздаточной коробкой NP 231, "Command-Trac", лифтован на два дюйма. На момент приобретения автомобилю было 8 лет, старичек поменял три хозяина и выглядел очень усталым; с блеклой краской, провисшими рессорами и требовал немедленного вмешательства не только косметолога, но и хирурга. Наше желание иметь этот автомобиль было настолько велико, что мы не посмотрели на все это.
Wrangler YJ 1994 года в день приобретения, Москва 2002 год.
Первым делом, автомобиль был тщательно диагностирован и намечены действия по приведению его в порядок. Рессоры были сняты, разобраны, коренные листы отрихтованы, остальные листы заменены на листы от рессор Газ 24. Автомобиль разобран для работы с кузовом, который зачищен, заварены ненужные отверстия, зашпаклеван.
Востановительные работы.
Покрашена черным лаком нижняя часть автомобиля, и зернистым серебром верхняя-пластиковая. Изготовлен небольшой кенгурин на передний бампер из трубы два дюйма, зачищены и окрашены диски колес, на которые были приобретены и установленаы балоны - "Goodyer" Wrangler AT/R. Аммортизаторы заменены на "Rancho 5000". Заменены все рабочие жидкости. Выполнены и другие необходимые работы. Вот что получилось. Перед нами уже не уставший старичек, а бодрый молодец рвущийся в бой, и нам нетерпелось опробывань этот легендарный автомобиль в действии.
Jeep Wrangler YJ после востановления снова в строю.
Ходовые испытания джипа вместе с оценкой его восприятия нами, начались сразу по завершению работ. Нам предстояла поездка за 200 км. от дома на рыбалку, на реку Дон, где половина дороги проходило по асфальту, а половина по бездорожью. Все прочитанное и услышанное нами, о прыгучести и козлении этого автомобиля не могут описать его истинное положение на дороге, это надо испытать. Мы смело ринулись вперед, мотор урчал ровно и уверенно, чувствовалась динамика. Мы быстро достигли отметки 110 на спидометре, и тут мы сразу поняли, что ехать на этом автомобиле больше 110 км/час не только нецелесообразно, но просто небезопасно. Порой нам казалось, что мы едем по нескольким полосам дороги сразу, машина прыгала на неровностях, напоминая муху после зимней спячки, которая еще не набралась сил, но полна энтузиазма в весеннем порыве. Сказать что автомобиль жесткий, это значит ничего не сказать. Особую "радость" мы почувствовали когда свернули на бездорожье, нас так трясло, что все наши внутренние органы постоянно переговаривались между собой, возможно споря кому больше достается и периодически требуя от нас экстренной остановки. До сих пор помню ощущение глубокого изумления при открытии у себя новых законов физики и новых состояний внутри себя, ощущение непонимания собственного вестибулярного аппарата, при езде на этой "бешенной табуретке".
Jeep Wrangler YJ настоящий внедорожник снова в своей стихии.
При всем при этом, если соблюдать крейсерскую скорость на асфальте 90-110 км/час. а на бездорожье 40-60 км/час, рулится он , кстати, очень даже прилично, никаких лишних движений тела при маневрах особо замеченно не было. Машина удивительно хорошо вела себя на трассе, никаких проблем с длинными обгонами. Нажатие на газ возбуждало старичка и он с радостным ревом устремлялся вперед, обгоняя машины, распугивая звуком и видом своим. других участников движения, придорожных продавцов, а также любопытных домашних животных, прогуливающихся вдоль дороги. Эмоции езды на этом аппарате сильные, и каждый раз новые, неповторимые. Вообщем адриногон какой то, а не машина.
Вне дорог автомобиль просто великолепен, прежде всего своей проходимостью. Он легко преодолевал песчанные просторы , броды и каменистые склоны меловых гор Задонья. Водные преграды для него тоже не помеха, он уверенно входил в воду, а дополнительный лифт позволяет ему без проблем преодолевать броды глубиной до метра. За время нашего путешествия никаких технических проблем с ним небыло.
По дорогам Большой излучины Дона.
Вернулись мы домой после рейда в Задонье через 36 часов, усталыми, но очень довольными. Нас переполняли эмоции и масса впечатлений об автомобиле и о том, что мы вместе с ним пережили за это время. Вообщем машина эта очень надежная, прикольная, очень неудобная, но уже очень любимая, такой наш первый и окончательный вывод.
Wrangler без подготовки форсирует брод.
Этот автомобиль для души, для мужского начала. Каждый раз когда я испытывал его, получал коллосальное удовольствие: садился за руль, и несся по бездорожью с обалденным чувством, потом покидая его, садился за руль его брата комфортабельного Jeep "Grand Cherokee", получал такой контраст, который сравним лишь только с русской парной баней...
Jeep Grand Cherokee и Jeep Wrangler прогулка "братьев".
Потом были много разных рейдов на этом автомобиле; поездки на рыбалку в самые укромные непроходимые места, спортивные соревнования по бездорожью или просто прогулки, но везде он великолепен. Его аскетичный мужественный характер, способен увлеч представителей сильного пола. Короче, этот автомобиль либо нравится либо нет, среднего отношения к этой машине быть не может...