Мир по имени "Corvette".
Мир по имени "Corvette" - особый мир американских спорткаров.
"Chevrolet Corvette" настолько индивидуален, настолько обособлен от прочих "Шевроле", что его можно считать отдельной маркой, отдельным брендом. Недаром "Сorvette" имеет даже персональную, разработанную специально для него эмблему: скрещенные стяг "Сhevrolet" и клетчатый гоночный флаг, используемый в автомобильных состязаниях для финишной отмашни.
Этой эмблеме почти полвека. Она украшала нос даже самого первого "Согvette", который появился благодаря... выводу американских войск из Великобритании после завершения Второй мировой войны. Прожив нескольио лет на туманном Альбионе, американские военнослужащие оценили английские спортивные модели: легние, верткие, скоростные -они разительно отличались от тяжеловесных мастодонтов, производившихся тогда в США, Когда офицеры вернулись к мирной жизни, вслед за ними в Америку хлынул поток британских спорткаров - "Ягуаров", "Остинов", "Триумфов"...
Американские автопроизводители опешили - они никогда не выпускали ничего подобного. Создать конкурентоспособную модель с чистого листа, с нулевым опытом? Только "General Motors" рискнула освоить новый сектор рынка. Первая машина получилась не слишком удачной. Поначалу проект буксовал, продажи были мизерными, однако GМ сумела не только построить первый настоящий американский спорткар, но даже превратить его в неувядающую легенду!
1953 год, для того времени проект "Соrvette" казался достаточно безумным. Кузов из стеклопластика вместо привычного металла казался тогда нонсенсом, однако автомобиль с таким корпусом обещал быть дешевым и сулил хорошую прибыль. Скептики оказались посрамлены: экзотическое техническое решение дожило до наших дней - кузова современыых "Согvette" тоже изготавливаются из стеклопластика.
Фурор стих, когда первый "Согvette" поступил в продажу. Да, родстер был красив. Да, он был легок и проворен. Пресловутой "ложкой дегтя" оказались американские механизмы, не позволявшие родстеру соперничать с конкурентами из Европы. Шестицилиндровый мотор с поэтическим названием "Гoлубое пламя" был слабоват для спортивной машины - всего 150 сил. Вдобавок его темперамент душил древний "автомат", имеющий всего-навсего две передачи. Что в итоге? Максимальыая скорость 170 км/ч, разгон до сотни за 11 секунд и... презрительные ухмылки на лицах любителсй спортивных машин.
И вот в 1955 году, проигрышное положение с первым "Корветом" спасает выходец из России, инженер и автогонщик Зара Дунтов. Он много лет прожил в Европе, проникся автомобильной культурой Старого Света. По его рекомендации модель снабдили могучим V8 - такой двигатель и сейчас остается единственным возможным мотором на "Corvette". При объеме в 4.3 литра, он выдовал 195 сил и обеспечивал достойный для спортивной модели темперамент.
"Когда лучшая модель становится просто хорошей, надо или снижать цену, или делать новый автомобиль", - из такого принципа исходило руководство "General Motors", отдавая в 1956 году приказ на модернизацию "Согvette". Рестайлинг изменил не только внешность, но и начинку машины. Она получила более мощный V8 (4,3 л, 225 сил) и механическую 3-скоростную коробку передач вместо "автомата", чтобы привлечь любителей экстремальной езды.
Этот "Соrvette" продолжали сравнивать с английскими спорткарами. Пресса регулярно устраивала между ними дуэли. Например, изображенный на снимке "Согvette 56" мчится наперегонки со спортивным "Jaguar" знаменитой серии "ХК".
1958 год. "Corvette" сменил имидж. обзаведяеъ двумя парами маленьких круглых фар. Дизайн машины вообще стал более прихотливым и причудливым автомобильные историки именуют стиль тех времен/ "американским барокко". Для новинки предлагалось несколько вариантов V8, в том числе весьма серьезный 4,6-литровын мотор мощностью 315 сил. С места до сотни машина ускорялась за 7,5 с. "Chevrolet Corvette 58" продавался в Америке за $3.631.Тогда это были немалые деньги. Сейчас "четырехгранная" модель весьма ценится коллекционерами.
Заложенные в первый "Соrvette" идеи выработали свой ресурс. Через десять лет после дебюта "General Motors" представила абсолютно новую модель второго поколения. Она называлась "Соrvette Sting Ray" ("Жало ската") 1963 год.
Купе потрясало футуристичным дизайном. Много споров вызвала разделяющая заднее стекло перемычка -"хребет". Да, она делала облик машины стремительным, однако создавала опасную "слепую" зону для водителя. Недаром многие владельцы сразу переделывали экзотичное заднее стекло в обычное. Впрочем, этот "хребет" существовал недолго, через два года его убрал сам производитель. А сейчас сложилась анектодичная ситуация с коллекционными "Согvette Sting Ray". Все хотят заполучить редчайшую машину с раздвоенным задним стеклом. И некоторые хитрые продавцы восстанавливают пресловутую пeрeмычку, некогда безжалостно вырезанную при первом владельце...
Достоинства "Стингрэя" одним дизайном не ограничивались. "На извилистой дороге новый "Соrvette" устойчив, словно катяшийся по глубокому желобу железный шарик , - восторженно отозвался о ходовых качествах машимы один из журналистов. Еще бы! "Стингрэй" был первым американским автомобилем, получившим вместо жесткого заднего моста независимую подвеску. Ведь шасси должно было соответствовать мотору повышенной мощности. "Сorvette '63" располагал V8 объемом 5,4 л, развивающим 375 сил.
1965 год oзнаменовался появлением знаменитого 427-го "Стингрея". Числом "427" обозначается
рабочий объем двигателя в кубических дюймих, что соответствовало семи литрам! Мотор развивал абсолютно чудовищные по тем временам 425 сил. До 100 км/ч машина катапультировалась всего за 5 сак. Максимальная скорость достигала 240 км/час.
Этот "Corvette" обладает зверским нравом даже по сегодняшним меркам. Например, знакомый автора этих строк еще во времена СССР получивший звание мастера спорта по ралли, приобрел 427-й уже будучи обладателем "Lamborghini Diablo". Неожиданную покупку объяснял так: "Если "Diablo" я освоил за неделю, то то к "Corvette" привыкал несколько месяцев. Да и сейчас побаиваюсь . Сумасшедшая машина!..."
1967 год ограниченной серией была выпущена экстремальная модификация "Стингрея" обозначенная индексом "L88". Мощность V8 достигала 560 сил. Это было черезчур даже для первокласных водителей...
В 1968 году вышел "Corvette" третьего поколения, подводящий итог пятнадцатилетней жизни марки. Автомобиль резкими и выверенными линиями. Стратегию его дизайна сравнили с бутылкой "Кока-Колы" (тогдашней стеклянной). Вы наверняка замечали: эти бутылки удобно ложатся в руку, поскольку слегка сужаются в середине. Подобным образом выглядел и тот "Corvette", если взглянуть на машину сверху. От широкого носа она сжимается к дверям и вновь разширяется ближе к дутым задним крыльям.
Базовым мотором служил 5.4-литровый V8 мощностью 300 сил. За дополнительную плату предлагались несколько более сильных двигателей, один из которых выдовал свыше 400 л.с.
Динамические способности "Corvette " видно на видео...
За пятнадцать лет своей жизни, "Chevrolet Corvette" развивался очень стремительно, став основателем рода американских спорткаров...