Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
Колеса для ГАЗ 69, подбор дисков и шин для "Барса".
Колеса - особая часть автомобиля отражающая его внешний вид и назначение. Они принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.
Поэтому при выборе колес мы исходили из основного принятого концепта - "колесо должно быть большим и зубастым", при этом прочным и надежным, учитывающим назначение автомобиля и имеющее привлекательный внешний вид. Основой колеса является диск, первый предмет выбора.
Стальные автомобильные диски исправно прослужили весь 20-й век. Благодаря простоте конструкции, хорошим потребительским качествам
(прочности, надежности, ремонто-пригодности) и относительно низкой цене они до сих пор пользуются спросом определенной категории автомобилистов. Для тех, кто консервативно относится к веяниям автомобильной моды или колеса нужны для автомобиля с тяжелыми дорожными условиями выбор таких дисков самый подходящий вариант.
Над вопросом какие ставить диски, и какую на них одеть резину, мы "ломали" голову очень долго. Решать этот вопрос надо было в комплексе, так как необходимо соблюсти определенные размеры и установленные габариты. Было рассмотрено много различных вариантов, пока мы не остановились на приобретении стальных хромированных дисков OFF-ROAD Wheels 16х8.5/139.7 ЕТ -19. Вылет диска был выбран в связи с расширением задней части кузова на 50мм. и не желании на задние арки колес ставить расширители. От выбора литых дисков мы отказались, так как уже был горький опыт их эксплуатации на автомобиле Opel Frontera Sport в условиях серьезного бездорожья. Хотя несколько вариантов все же было рассмотрено. И действительно, стальные хромированные диски смотрелись вполне по теме нашего концепта, да и на культовом внедорожнике Jeep Wrangler они применялись чаще всего.
Стальные хромированные диски OFF-ROAD Wheels.
Выбор резины для этих дисков стал для нас также нелегкой задачей, ведь на рынке представлено огромное разнообразие автомобильных шин для внедорожников и нам надо было выбрать лучший вариант для нашего проекта. После долгих поисков и сравнений технических данных внедорожных шин, наш выбор остановился на баллонах KUMHO Road Venture MT KL71, 265/75 R16 119/116Q.
Вседорожная шина KUMHO Road Venture MT KL 71.
Шины Kumho Road Venture MT KL71 из серии Road Venture MT последнего поколения. На основе последних технологий KUMHO были созданы настоящие шины для бездорожья и езды по грязи, при этом приспособленные для городских дорог с низким уровнем шума. С большим диаметром обода, внедорожная шина Road Venture MT смотрится ультра-агрессивно на полноприводном автомобиле. Эти шины чувствуют себя как дома в условиях мягкой земли или непроезжей местности, от гравия до глубокой грязи, Road Venture MT KL71 всегда обеспечивает отличное сцепление вне дороги. Прочный протектор, устойчивый к порезам и проколам, защищает шину даже в самых сложных условиях вождения.
Следует отметить, что выбирая шины для внедорожника, перво-наперво следует определиться с ответами на два принципиальных вопроса: для какого времени года и для каких дорожных условий нужна "резина", а уже затем выбирать ее марку и стоимость. "Настоящих" внедорожных шин в настоящее время выпускают не так много. Причин этому несколько: особый рисунок протектора с сильно развитыми грунтозацепами создает слишком много шума и обладает чрезмерным сопротивлением качению что, вкупе со сравнительно большой массой таких шин, снижает экономичность и плавность хода автомобиля. Так что неудивительно, что применение классических внедорожных шин ограничен: это или всевозможные "покатушки" по пересеченной местности, или эксплуатация в условиях тайги, джунглей или других подобных территорий, где вместо дорог лишь направления. На нечто подобное расчитываем и мы на нашем внедорожнике.
Шина Geolandar M/T+ G001C 285/75R16 116Q для сложнейшего бездорожья, наш альтернативный вариант.
Рисунок большинства шин, конструкция которых допускает их использование в сложных дорожных условиях или на бездорожье, характерен крупными блоками, а также развитыми грунтозацепами, которые расположены на переходе протектора к боковине и облегчает движение по глубокой грязи или рыхлому грунту. Такие шины , как правило , всесезонные.
Для тех, кто использует внедорожник в равной мере как на бездорожье, так и на асфальте, выпускают шины с "компромисным" рисунком протектора, их еще называют "грязевые" Обутый в них внедорожник вполне достойно ведет себя на грунтовых дорогах, даже может преодолевать среднее по степени сложности бездорожье, и при этом его эксплуатация в городе и на шоссе тоже не создает больших затруднений владельцу.
Kumho Road Venture M/T грязевая шина. Это и есть наш выбор и смотрятся весьма агрессивно...
Шины KUMHO KL 71 на дисках Off Road Wheels на ГАЗ 69 "Барс".
Учитывая то, что эти шины имеют максимальную нагрузку в 1400 кг, на нашем автомобиле мы держим давление в 1.5 ати, что совместно с мягкой рессорно-пружинной передней подвеской колес позволяет получить достаточную мягкость хода. После чего, как-то не поворачивается язык назвать этот внедорожник "Козлом"...
Читайте по теме: Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс". Рулевое управление ГАЗ 69 "Барс".