ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
ГАЗ 69 настоящий джип - во всей красе по всему свету.
Созданный и испытанный еще в мае 1948 год, Газ 69 пошел в массовое производство только 25 августа 1953 года. Все эти годы машина постоянно усовершенствовалась. Несмотря на прозаичность происхождения и явно утилитарное назначение, ГАЗ-69 умудрился стать всеобщим любимцем. Почему это произошло? Ответ прост: у машины оказались незаурядные вездеходные качества так необходимые в нашей стране с ее неразвитой сетью дорог и долгими месяцами ненастной погоды, когда весенняя или осенняя распутица делает непроезжими проселки и обильные снегопады зимой вообще могут парализовать движение.
В 1956 году "шестьдесят девятый" вышел на мировой рынок, где быстро приобрел большую популярность, особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Всего внедорожник ГАЗ-69 поставлялся в 56 стран мира. Для удовлетворения различных экспортных потребностей на заводе разработали и выпускали несколько специальных модификаций (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), в вариантах для стран с умеренным и тропическим климатом.
Сильными сторонами советского внедорожника ГАЗ-69, в первую очередь, были высокая проходимость и простота конструкции. Английский эксперт по машинам повышенной проходимости Джек Джексон в своей "Книге о четырехколесном внедорожном приводе", вышедшей в 1982 году, так охарактеризовал ГАЗ-69: "Дешевая и продуманная старомодная конструкция, которую без труда может поддерживать на ходу малоквалифицированный и плохо экипированный механик. Отсюда ее популярность в очень бедных странах".
Сегодня мы живем в ХХI веке и внедорожник ГАЗ 69 не выпускается с 1973 года, однако автомобиль и сегодня колесит по дорогам не только в нашей стране, но и в других странах мира...
Вот наши советские джипы ГАЗ 69 в Германии демонстрируют отличное техническое состояние не тронутое тюнингом:
Еще один прекрасно сохранившийся экземпляр советского джипа ГАЗ 69 в Австрии..
А это, советский внедорожник Газ 69 прекрасно выполняет и романтические задачи, отлично с ними справляясь. Глядя на эту фотографию еще больше убеждаешься в его уникальности и неповторимости.
Не менее интересна и следующая фотография нашего ГАЗ 69 в Афганистане. Такое ощущение, что он просто безразмерный, ведь в машине более двадцати человек в боевой амуниции, поистине это соответствует надписи на лобовом стекле - "Super Jeep".
А вот на этом фото наш ГАЗ 69 выполняет миссию пожарной машины в качестве командирского передвижного штаба.
Путешествуя по Индии в 1998 году мы были приятно удивлены, когда на улице города Пуна (штат Махарастра) увидели до боли знакомого "земляка"
нашего любимого "козлика" ГАЗ 69. Ощущение было такое, что мы увидели своего желанного родственника разлученного с нами на много лет. Канечно, состояние его было ужасным, но он бодро пронесся мимо, громыхая оторванной подножкой...
Мы думали, что это нам привиделось, однако уже на другой день на границе с Непалом мы опять встретили родного ГАЗика с непальскими номерами. Эта машина выглядела значительно лучше, празднично украшенная венком из желтых цветов по краю сплошного лобового стекла и капота, она была как невеста перед свадьбой. На бампере предупредительная надпись: "Speed 40 км", наводит на размышления....
А вот, ГАЗ 69 в Африке?.
Тюнинговая версия ГАЗ 69 в Чехии.
Ну и конечно Куба...
Немного истории, ГАЗ 69 в Египте рядом с пирамидами...
Ну и конечно, ГАЗ 69 в Индии. Так встречали в Индии Н.С. Хрущева.
Глядя на эти фото, невольно в голову приходят мысли о большой значимости этого автомобиля не только в нашей стране, но и за рубежом...