"Конюшня" генсека.
"Конюшня" - Генсека или увлечение Леонида Ильича Брежнева.
В 1972 году "Кадиллак" отпраздновал 70-летие и отправил одну из своих машин самому неординарному за всю историю марки заказчику. В мае на завод "Кадиллака" позвонили из Белого дома и сообщили, что
президент США Ричард Никсон хочет, чтобы ему за три дня подготовили Сadillacс Еldoradо с кузовом
"купе", который он намерен взять с собой во время официалъного государственного визита в СССР ; и подарить от имени американского народа Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Ильичу Брежневу, имевшему репутацию заядлого автомобилиста.
Высшие руководители "Кадиллака" нашли на сборочном конвейере недособранное черное купе Eldorado с темнo-красным интерьером, затем машину вручную закатили на трейлер и отправили в кузовное отделение "Фишер", наказав как можно тщательнее отделать машину. После испытаний в окрестностях Детройта автомобиль на том же трейлере отправили на военно-воздушную базу Селфридж и погрузили на транспортный самолет, который доставил машину через океан. Автомобиль был экипирован всем дополнительным оборудованием, которое только можно было иметь тогда на Саdillас, плюс восьмидорожечный стереомагнитофон, ящик с запасными частями и руководство по ремонту и обслуживанию, переведенное на русский язык. Леонид Ильич пришел в неописуемый восторг при виде этого концентрированного символа западного капитализма и декадентства.
Саdillас Еldoradо стал еще одним экземпляром автомобильной коллекции советского генсека, начало которой было положено Мaserati Quattroporte подаренным Леониду Ильичу руководством Итальянской компартии. В 1968 году Маserati Quattroporte был одним из самых дорогих скоростных четырехдверных седанов в мире с мотором V8 мощностью 290 л. с. и максимальной скоростью 230 км/ч. Главным же и уникальным экспонатом коллекции генсека был черный шестидверный пульман-лимузин Мегcedes-Вепz 600 1969 года, подаренный ему канцлером Федеративной Республики Германии. За 1969 год выпустили только 57 "шестисотых" пульман-лимузинов, а шестидверных машин построили всего две - вторая была доставлена императору Японии. Кроме них имелись еще два Rolls-Royce модели Silver Shadow - "бледной тени" 60-х.
Душа Ричарда Никсона больше всего тяготела к марке Lincoln, и видимо, под впечатлением нового президентского лимузина, сработанного кузовщиками из "Хесс энд Эйзенхардт" специально для него, он решил во время следующей советско-американской встречи на высшем уровне презентовать Леониду Ильичу голубой четырехдверный Lincoln Continental 1973 года с черным виниловым верхом, который тут же на месте, в Кэмп-Дэвиде, был испытан новым владельцем. Лихая манера езды Брежнева-водителя резко контрастировала с манерами Брежнева-политика. К счастью, на этот раз поездка закончилась благополучно, и Lincoln уцелел - чего никак не скажешь о Rolls-Royce Silver Shadow, который лидер застоя нещадно и основательно разбил.
Покореженный Rolls-Royce быстро заменили на новый черный Silver Wraith 11 1979 года стоимостью 74500 долларов, в котором Брежнев частенько отправлялся на охоту. Время шло, и жизнь Генерального секретаря подходила к концу, однако страсть к новым машинам не оставляла его. Последним экспонатом автомобильной коллекции Леонида Ильича стала опять-таки черная - он всегда тяготел к этому цвету, "Волга" модели 3102, подаренная ему Горьковским автозаводом к 9 мая 1982 года. В том году "Волга" 3102 пошла в серийное производство, и первый серийный образец решили вручить Генеральному секретарю. Машина имела отделку из улучшенных материалов, "восьмерку" под капотом, спицованные колесные колпаки, смотревшиеся несколько аляповато, и номерной знак "а 00 01 МО".
С началом перестройки автомобили, подаренные Брежневу, разошлись по разным местам. Импозантный шестидверный 600-й Мercedes-Benz передали на ЗИЛ и разбили на автополигоне в Дмитрове, Маseratti попала в гараж особого назначения ЦК Компартии Эстонии, оттуда переплыла Ла Манш и очутилась у Маргарет Тэтчер.
Голубой Lincoln осел где-то на Кавказе, разбитый Rolls-Royce стал экспонатом Рижского музея "Межциемс", а специально собранная и испытанная "Волга" 3102 закончила свой век в одном из таксопарков. И только Саdillac Eldorado - черное двухдверное купе с темнокрасным интерьером - пощадили политические катаклизмы: он сохранился, и его можно увидеть на тусовках, проводимых клубом "АвтоАмерика".
Вот так расправилось время с "конюшней" генсека. А жаль, надо уважать свою историю!...