Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
Жесткость в подвеске, важное условие при увеличении мощности и скорости автомобиля при его тюнинге, так как прежде всего отвечает условиям его безопасного движения. Увеличение скорости и динамичности внедорожника во многих случаях должно сопровождаться улучшением его устойчивости и управляемости. Разогнавшаяся выше "ста" тяжелая полноприводная машина и с базовыми характеристиками мотора трудна в управлении, "гуляет" по дороге и опасно кренится на поворотах. Так что же ждать от нее, когда двигатель станет мощнее? Поэтому, если есть желание полностью реализовать на трассе обретенные внедорожником новые возможности, без настройки подвески не обойтись. А настраивать ее надо в сторону увеличения жесткости.
Набор для тюнинга подвески KW.
Для этого, в первую очередь , меняют стандартные аммортизаторы на новые (обязательно однотрубные газовые, которые меньше греются и меньше весят), а стандартные пружины - на пружины со "спортивными" характеристиками. Устанавливают и более жесткие на кручения стабилизаторы поперечной устойчивости. Иногда пружины сохраняют старые, но при этом укорачивают, поскольку ход подвески после всех переделок становится меньше. Применяют пружины с изменяющейся геометрией, что позволяет получить различные характерискики в зависимости от степени их сжатия. У таких пружин на небольших неровностях (швах, стыках дорожного полотна) работает лишь часть витков, а остальные вступают в дело при попадании колес на крупные неровности (ямы, камни, выбоины).
Пружины для тюнинга подвески с переменной геометрией.
При этом внедорожнику часто уменьшают дорожный просвет, чтобы понизить центр его тяжести. Стоит заметить, что наращивая жесткость подвески можно лишь до определенного предела, который напрямую зависит от жесткости несущего кузова или рамы внедорожника. И если переборщить- сделать подвеску чересчур жесткой, выполнять ее функции начнут и другие элементы консткукции автомобиля.
По словам представителей компаний, занимающихся тюнингом двигателей, значительная часть их клиентов через небольшое время после "заряда" автомобилей вновь оказываются у ворот техцентров. Но не с целью дальнейшей доработки или рекламаций. Просто многие автовладельцы с удивлением обнаруживают, что их обредшим дополнительную мощь машинам перестает хватать эффективности торможения, и в результате получения удовольствия от новых возможностей становится попросту опасным.
Специальные тормозные диски с особой системой охлаждения.
Так что об усовершенствовании тормозов лучше подумать сразу. С этой целью в тормозных механизмах взамен стандартных гидроцилиндров можно установить гидроцилиндры большего диаметра, которые с увеличенным усилием, а значит и с увеличенной эффективностью будут прижимать колодки к диску.
Возможно и увеличение диаметра самого тормозного диска, в результате чего возрастет площадь поверхности трения, что опять же поднимает эффективность торможения. Следует иметь в виду, что большой по диаметру тормозной диск потребует увеличенного колесного диска, а значит и других по геометрическим показателям и характеристикам шин. И еще увеличение жесткости подвески обычно ведет к уменьшению ее хода, что ухудшает проходимость внедорожника на бездорожье.
Тормозные диски увеличенного диаметра и увеличенной плошадью торможения.
По минимуму модернизация всех четырех подвесок автомобиля, и установка более совершенных тормозных механизмов обойдется его владельцу приблизительно в $1000. Ну и максимальную границу стоимости этой операции однозначно назвать сложно - в некоторых случаях она может быть в несколько раз выше указанной здесь суммы.
В заключении хочу заметить. что прежде чем решиться на выполнение частичного или полного технического тюнинга вашего автомобиля нужно знать для чего это вам нужно, и что вы получите в результате этого. То есть как гласит мудрость "прежде чем войти, подумай как будешь выходить".