"Ferrari"- На вершине.
"Ferrari" - На самой вершине. (1971 - 1973 гг)
Начало 70-х компания "Ferrari" встретила блистательным шествием своих гоночных центрально-моторных спорткаров на трассах всего мира. Влюбленные в марку клиенты осаждали компанию вопросом: когда появятся автомобили новомодной компановки? И вот в 1971 году компания показала модель Ferrari "BB 512" в качестве прототипа, ибо серийное производство ее началось значительно позже. Буквы "ВВ" в названии обозначали "Berlinetta Boxer" (значение слов - закрытый кузов, оппозитный мотор). Однако очарованные невероятно пластичным и элегантным дизайном автомобиля журналисты, с легкостью расшифровали "ВВ" как автомобильное Бриджит Бардо. На этом автомобиле Энцо впервые применил центрально-моторную компановку на дорожном автомобиле. В результате, машина оказалась начисто лишенная багажника (небольшую нишу спереди полностью занимало узкое запасное колесо), правда это ничуть не смущало поклонников марки. Автомобиль оборудовался традиционным V12 мотором мощностью 340 л.с, разгоняющий до 100 км/час за 5.8 секунд, развивая скорость в 288 км/час. Продержавшись на конвейере до 1984 года автомобиль был выпущен тиражем в 2323 экземпляра.
Ferrari "BB 512" (Berlinetta Boxer) 1971 года.
В 1971 году компания выпустила еще одну модель Ferrari "365 GTC/4" примечательную двумя вещами. Прежде всего, Энцо вдруг решил как на "Rols-Royce" обозначать мощность как "достаточную" ( на самом деле 320 л.с, вместо обозначенной 365). Во вторых, непривычный дизайн машины - очередная причуда Энцо, который ревностно отнесся к громкому успеху японского спорткара "Nissan 240Z", решил создать автомобиль в подобном внешнем ключе. В техническом плане автомобиль повторял базовую модель "365 GTB", но стал более комфортен за счет удлиннения базы на 150 мм, став довольно просторным внутри, мягче работал и дефорсированный V12 мотор до 320 л.с. Модель выпускалась всего два года и вышла тиражем в 493 экземпляра, что является отличным показателем для сверхдорогого суперкара.
Ferrari "365 GTC/4" 1971 года.
1972 год, компания впервые приступила к выпуску автомобиля чисто спроектированного для дорог общего пользования, как комфортабельное легковое купе, со всеми удобствами, включая автоматическую коробку передач (впервые на Ferrari). Ferrari "400i", удобное туристическое купе с большим багажником одинаково годилось как для ежедневных разъездов, так и для дальних путешествий. Машина оборудовалась V12 пятилитровым мотором мощностью 340 л.с, разгоняющий автомобиль до 100 км/час за 6.7 секунд, развивая 250 км/час. Это первый реально четырехместный автомобиль, на заднем сидении которого было удобно не только ребенку с собачкой, но и взрослому человеку. Это один из долгожителей "Ferrari", выпускался 17 лет вплоть до 1989 года, пользовался огромной популярностью не только у поклонников марки, но и других богатых потребителей.
Ferrari "400i" 1972 года.
В 1973 году Энцо выпускает еще один автомобиль под маркой "Dino", но в мае 1976 года Энцо подписал указ, согласно которого, автомобиль был переименован в "Ferrari" и естественно должен носить эмблему "Ferrari", редкий для автопроизводителей случай, когда автомобиль начал жизнь под одной маркой, а закончил под другой - Ferrari "Dino 308 GT4". Но это очередная причуда Маэстро. Этот автомобиль стал первым восьмицилиндровым "Ferrari", прообразом современной "Modena". Мотор V8 объемом 3 литра мощностью 236 л.с. располагался позади салона "2+2". Это достаточно комфортабльный и простой в управлении автомобиль с реечным рулевым механизмом гарантирующем легкость "баранки", кондиционером и электроприводами. Дизайн автомобиля несколько отличается от привычного Ferrari, да и понятно, так как дизайн создавала не "Pininfarina" а другое знаменитое ателье - "Bertone" Нуччо Бертоне, это решение руководства FIAT которых несколько стало раздражать пининфариновская "монополия" на дизайне спорткаров из Маранелло.
Ferrari "Dino 308 GT4" 1973 года.
70-е годы компания "Ferrari" достигла вершины своего успеха на мировой автомобильной арене, став недосягаемым производителем дорогих элитных суперкаров. Вершина, на которой она находится сегодня.
"Ferrari" - Авто (1975-1985 гг)
Автомобили компании "Ferrari" 1975 - 1985 годов.
Ferrari - "308 GTB/GTS" 1975 г.
В 1975 году создается автомобиль Ferrari "308 GTB/GTS", который на долгие годы становится базовой моделью компании. Аббревиатура в названии означала либо закрытый кузов "купе" ("GTB"). либо открытый "тарга" со съемной верхней частью крыши ("GTS"). "Pininfarina" создала кузов с очень красивым дизайном "вне времени", который и сейчас, в век самых безумных суперкаров, заставляет уважительно оглядываться вслед этому автомобилю. Позади двухместного кокпита располагался трехлитровый V8 мощностью 255 сил. Позднее, в середине восьмидесятых автомобиль серьезно модернизировали. Объем мотора увеличился с 3 до 3,2 литра, и "308 GTB" превратился в "328 GTB" мощностью 270 сил. Но даже его темперамент по нынешним меркам не поражал воображение: автомобиль разгонялся до 100 км/час за 6,4 секунды достигая максимальная скорость 260 км/ч. Сейчас с таким спорткаром запросто расправится какой-нибудь тюнинговый "VW Golf! Увы, тогда еще чувствовались последствия энергетического кризиса, во многих странах были драконовские налоги на автомобили с многолитровыми мото¬рами, поэтому даже у производителей дорогих суперкаров, что называется, руки были связаны.
Недаром эта модель имела вовсе слабую модификацию, о которой даже стыдливо не упоминается в заводских справочниках. Это версия "208 GTB", чей двигатель V8 имел всего два литра рабочего объема. Двухлитровый "Ferrari". Это просто смешно! И хотя инженеры "взбодрили" миниатюрный мотор турбонаддувом, он выдавал всего 220 сил. Как язвительно вырази¬лось одно итальянское издание, "...при хорошем попутном ветре вы сможете выжать из этого "Ferrari" 250 км/ч".
Как бы то ни было, эта серия спорткаров продержалась в производстве до 1989 года и стала самой массовой моделью в истории "Ferrari". За 14 лет из ворот завода в Маранелло вышло 21678 автомобилей.
Ferrari "308 GTB" 1975 года.
Ferrari "Mondial" 1983 г.
Когда Бертоне выступил в роли автора Ferrari Dino", Пининфарина воспринял это как вызов. К автосалону в Женеве 1980 года он подготовил собствен-ный вариант четырех-местного центральномоторного "Ferrari". Автомобиль нарекли "Mondial" (Всемирный) в честь знаменитой гоночной модели пятидесятых годов
По духу "Mondial" был довольно близок к современным "Fеггагi" - автомобилем не только быстрым, но и шикарным. В стандартное оборудование той машины входила отделкасалона из дорогой кожи фирмы "Соппоlу", поставщика английской королевской семьи. А еще - аудиосистема высшего класса, кондиционер, электроприводы стекол и даже кресел,что по меркам "Fеггап" было полным разгулом роскоши. А как вам руль, регулирующийся по двум направлениям? Наконец, автомобиль располагал примитивным прообразом современного бортового компьютера, который даже информировал водителя о неплотно закрытой двери!
Многочисленное оборудование сделало "Mondial" довольно увесистым автомобилем, под полторы тонны. Поэтому его темперамент нельзя назвать ураганным, несмотря на 270-сильный V8. Первые 100 км/ч спорткар разменивал за 6,7 секунды. На автостраде из "Mondial" можно было выжать 254 км/ч.
В 1983 году появился открытый "Mondial Cabrio", пользовавшийся ажиотажным спросом. Автомобиль без крыши был более элегантным, нежели купе, в облике которого чувствовалась, как выразился один из журналистов, "некая неловкость". Хотя все объяснимо: Пининфарина пытался создать автомобиль не только красивый, но и удобный. Увы,высокая крыша и вместительный длинный салон "2+2" не лучшим образом сочетаются с центральномоторной компоновкой. Видимо, спорный дизайн и сделал купе "Мondial" самым доступным из всех "Fеггап" на рынке.
Ferrari "Mondial" 1983 г.
Ferrari "Testarossa" 1983 г.
Новый флагман компании поражал роскошным футуриетичным дизайном с широко раскинувшимися вдоль бортов ребристыми воздухозаборниками. Технически модель во многом повторяла своего предшественника "ВВ 512". От него она унаследовала и оппозитный 12-цилиндровый двигатель. Мотор знчительно модернизирован. Его объем увеличили до 4,9 литра. Мощность возросла до 390 л.с. Однако, "Testarossa" оказалась менее динамична, нежели предшественник. Например, на разгон до 100 км/ч автомобилю требовалось 5,8 секунды.
Дело в том, что "Testarossa" была довольно тяжелым автомобилем. Ее создатели стремились породить купе не только быстрое, но и комфортное. Двухместка располагала кондиционером, набором электроприводов и приличной шумоизоляцией. Увы, автомобиль оказался ужасно сложным в управлении. Впрочем, "Testarossa" стала прекрасным магистральным скороходом: занял левый ряд, включил пятую и жми либо на тормоз, либо на газ. Тут вашему "Ferrari" мало найдется равных. Ведь максимальная скорость "Testarossa" достигала внушительных 292 км/ч. Впрочем, и здесь водителя мог ожидать подвох. Ранние экземпляры страдали тем, что после 250 км/ч нос машины слегка приподнимался и передние колеса теряли четкость контакта с асфальтом. Прав был, пожалуй, один чрезмерно саркастический немецкий журналист, написавший: "Ездить на "Testarossa" - все равно, что целоваться с тигрицей. Страху много, а радости мало..."
Ferrari "Testarossa" 1984 года.
Ferrari "288 GTO" 1984 г.
Первый серийный "Ferrari", способный набирает, свыше 300 км/ч. Легендарный "288 СТО" был изготовлен тиражом в 272 экземпляра. Его максимальная скорость достигала 303 км/ч. До 100 км/ч суперкар выстреливал за фантастические по тем временам 4.8 секунды.
Причина создании невероятного "GTO" заключается и том, что самого Энцо Феррари воротило от базовых "Ferrari" начала восьмидесятых. Сказывались еще последствия энергетического кризиса, и массовая модель "308 GTB" были сравнительно слаба. 255 л.с для Энцо обожавшего бешеные моторы это "мизер". И появился на свете сверхмошных "GTO". Для своего времени суперкар был не только революзионно быстр, но и революционен в техническом плане. Кузов из углепластика, 400-сильный V8 с двойным турбо наддувом, электронный впрыск топливе это сейчас подобные вещи кажутся почти заурядным. А тогда они балансировали на грани фантастики.
Ferrari "288 GTO" 1984 года.
Для самого Энцо Феррари, успевшего справить 80-летний юбилей, создание "288 GTO" стало своеобразими экзаменом. Успех этой модели доказал бюрократам из FIAT, что ум Комендаторе по прежнему пронзителен и ясен и что его рaно отправлять ни пенсию.
Да и верно, ибо впереди были его лучшие автомобили и среди них легендарний "F 40"...
"Ferrari" - Авто (1986-1994 гг)
Автомобили компании "Ferrari" 1986 - 1995 годов.
Ferrari "F40" лучший автомобиль Энцо Феррари.
Самым лучшим своим произведением в автомобильном творчестве, Энцо Феррари считает "F40", да и знатоки говорят, что "F40" самый великий "Ferrari". Совершенный ни отнять, ни прибавить. Автомобиль увидел свет в год 40-летнего юбилея фирмы, что подчеркнуто в его обозначении. "F40" - первый провозвестник нынешней эры головокружительных суперкаров. Несколько лет он удерживал титул самого быстрого в мире автомобиля. Его потолок скорости достигал 321 км/ч!
Как представить, как осознать чудовищный разгон до 100 км/ч за 4,6 секунды? А всего за 11 секунд стрелка спидометра взлетала до отметки 200! Философия "F40" объяснялась желанием Феррари сделать автомобиль, одинаково подходящий и для дорог общего пользования, и для гоночной трассы. Поэтому суперкар был бескомпромиссным: никаких электроприводов, "музыки" и прочего утяжеляющего "барахла". Даже сиденья были легкими и жесткими, без лишних регулировок и предлагались в трех "типоразмерах" - в зависимости от телосложения будущего владельца. А кондиционер в "F40" устанавливался только ради того, чтобы водитель и его спутник не уморились в потоке жара, идущего от 2.9-литрового V8 со сдвоенным турбонаддувом (478 сил). В результате столь строгой "диеты" автомобиль получился невероятно легким - снаряженная масса всего 1.100 кг. Впрочем, столь фантастического показателя удалось добиться, в первую очередь, благодаря сверхдорогому и сверхлегкому кузову из углепластика.
"Ferrari F40" сразу оказался в ранге "автомобиля звезд". Так, новинку приобрели звезда футбола Диего Марадона и звезда боксерского ринга Майк Тайсон. Изначально модель планировалось выпустить ограниченным тиражом в 400 экземпляров, чтобы суперкар не утратил эксклюзивности. Однако фирма "Ferrari" проморгала момент, когда готовыми автомобилями "F40" и даже заказами на эту модель стали бессовестно спекулировать. Начиная от дилеров и заканчивая пилотами "Формулы I", которые издавна были желанной клиентурой в Маранелло. Некоторые шустряки умудрялись выручить за "F40" миллион долларов! Хотя отпускная заводская цена была в несколько раз меньше...
Чтобы сбить волну спекуляций, компания "Ferrari" резко увеличила тираж модели. В итоге было изготовлено 1311 экземпляров "F40".
Ferrari "F40" 1987 года, юбилейный автомобиль.
Ferrari "Mythos" 1989 год.
Лебединая песня и своего рода "завещание" Энцо Феррари. Работа над этой концептуальной моделью началась под руководством Комендаторе, а свет она увидела уже после его смерти. Мировая премьера "Mythos" ("Миф") состоялась осенью 1989 года на автосалоне в Токио. Стремительный двухместный родстер имел все родовые признаки суперкаров "Ferrari". Хищный дизайн, расположенный сзади 12-цилиндровый мотор от "Testarossa" и множество передовых технических решений. "Mythos" стал своего рода полигоном, где итальянские инженеры опробовали устройства "активной аэродинамики", которые сейчас используются даже на недорогих японских спорткупе. Например, при достижении 70 км/ч из основания переднего бампера выдвигался спойлер, а сзади поднималось антикрыло на электроприводе. Более того, в зависимости от условий движения автоматически изменялся угол наклона антикрыла, что на максимальной скорости 255 км/ч на четверть тонны увеличивало нагрузку, прижимающую суперкар к дороге.
В год своего появления "Mythos" действительно казался автомобилем мифическим - вещью столь же материальной, сколь и лазерный меч джедаев из "Звездных войн". Однако деньги способны даже миф превратить в реальность. Султан Брунея, один из самых богатых людей в мире и страстный автоколлекционер, потратил Бог знает сколько миллионов долларов и заказал для себя парочку дорожных "Mythos". В отличие от концептуального образца, эти машины были более приспособлены для обычной езды и располагали, в частности, складными тентами.
Ferrari "Mythos" 1989 года.
Ferrari "348" 1989 года.
Злые языки утверждают, что это самый худший из всех "Ferrari". Модель "348" была младшей в гамме итальянской фирмы и пришла на смену устаревшей
"328 GTB/GTS". Автомобиль славился очень тяжелым рулем, непокорной механической коробкой и коварным нравом."348-й" пугал даже бывалых водителей. имеющих опыт управления экстремальными центрально-моторными автомобилями. В скоростном повороте одно неверное движение (например, легкий сброс газа) могло привести к неуправляемому вращению. Недаром сейчас на рынке подержанных машин весьма трудно подыскать не побывавший в аварии "348-й". Неудивительно, что жизнь модели на конвейере оказалась весьма короткой. Ее сняли с производства через пять лет - в 1994 году. Тем не менее "348-й" был и остается настоящим "Ferrari". To есть чертовски быстрым автомобилем: 300-сильный V8 гарантировал скорость в 277 км/ч и ускорение с места до 100 км/ч за 5.6 секунды. Модель предлагалась с покупателям с тремя кузовами "348 GTB" (закрытое купе), "348 GTS" ("тарга" со съемными верх¬ними панелями крыши) и открытый "348 Spider".
Ferrari "348" 1989 года.
Ferrari "456 GT" 1992 года.
Транспорт для высшей элиты мира сего, "456 GT" встречается в гаражах королесвких семей всей Европы: начиная от Швеции и закначивая Монако. Неудивително, что этот "Ferrari" полюбился венценосцам. Он не только быстр, но и удобен. За рулем "456 GT" можно без усатли покрить тысячу километров кряду, не чусвствуя усталости.
Вот краткий перечень инноваций, позволивший "Ferrari 456 GT" по уровню комфорта встать на одну ступень с дорогими моделями бизнес-класса. Это гидроусилитель руля переменной жесткости, "антиклевковая" система в подвеске, противобуксовочная электроника, отключаемая АБС. Наконец, в качестве дополнительного оборудования предлагается довольно плавный "автомат". Суть автомобиля подчеркивает следующий примечательный факт: когда султан Брунея возжелал обзавестись седаном и универсалом 3 марки "Ferrari", то и качестве донора для переделки был выбран именно "456 GТ"
Однако любые сравнения с моделями высщего класса становятся просто смешны, если вы решите не ехать, а мчаться. Тут автомабиль показывает истинный нрав "Ferrari". Мотор V12 мощностью 442 л.с. рычит так, что волосы на голове становятся дыбом. До 100 км/ч он разгоняет машину за 5,2 секунды, а после разгоняет автомобиль до 302 км/ч. Модернизированный "Ferrari 456 GT", несмотря на солидный возраст, выпускается и поныне.
Ferrari "456" 1992 года.
Ferrari "355" 1994 года.
Сколь неудачлив и раскритикован был "Ferrari 348", столь же успешен и обласкан славой оказался его преемник "Ferrari 355". Ни дать ни взять, автомобиль-совершенство: превосходный дизайн, отточенные ходовые качества, великолепный мотор с великолепным звуком. За похвалами все как-то забыли, что "F355" во многом представляетсобой модернизированный "348-й". Словом, достойный алмаз наконец прошел талантливую огранку.
"Ferrari F355" оснащался 380-сильным V8, развивал максимальная скорость 295 км/ч, а динамике этой машины позавидуют и многие современные суперкары путь от нуля до отметки "100" стрелка спидометра преодолевает всего за 4,7 секунды.
"F355" стал первым в мире автомобилем, получившим трансмиссию в стиле гоночных машин "Формулы I" и прозрачно нареченную "F1". Хотя коробка осталась механической, педалей сцепления и рычага КПП нет. Их заменяют мгновенно действующие сервоприводы, которым для переключений требовались всего 0,125 секунды меньше, чем даже первоклассному автогонщику. В городской же толчее трансмиссию "F1" вовсе можно перевести в полностью автоматический режим и ехать на "Ferrari", как на заправском "Мерседесе".
Поначалу новомодная трансмиссия выказывала сварливый нрав: то не ловилась "нейтраль", то отказывался включаться задний ход. Однако со временем недостатки были устранены, и сейчас "F1" устанавливается на все модели "Ferrari".
Ferrari "355" 1994 года.
Несмотря на то, что Энцо Феррари уже не возглавлял компанию, заложенные им зерна продолжели давать свои плоды, компания продолжала идти курсом Комендаторе.