Porsche 911- национальное достояние Германии.
Porsche 911 - национальное достояние Германии
О спортивном автомобиле Фердинанд Порше мечтал еще при создании "Жука". Вместо этого ему и его сыну Ферри пришлось разрабатывать военную технику, за что Порше-старший, доктор наук, профессор (по совокупности заслуг) и кавалер Рыцарского креста с мечами I степени отсидел 22 месяца во французской тюрьме. Пока он "парился на нарах", а фактически консультировал разработчиков Renault 4CV, Ферри зарабатывал деньги в семейном конструкторском бюро, размещавшемся на лесопилке в австрийской деревушке Гмюнд. И делал это столь успешно, что к возвращению отца, с которого были сняты все объвинения, финансовое положение семейного предприятия позволило приступить к осущесвтлению давней мечты.
Дебютировавший в 1948 году Porsche 356 (индекс обозначал порядковый номер реализуемого в КБ проекта), был родстером с алюминиевым кузовом, ибо после войны "крылатый металл" было найти проще чем сталь.
Porsche 356 Speedster 1948 года.
Заднемоторный автомобиль имел подвески, тормоза, рулевое управление, несинхронизированную 4-ступенчатую КПП и форсированный до 40 против 25 л.с. 1.1-литровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от "Жука". Благодаря снаряженной массе всего в 585 кг. и отличной обтекаемости "356-й" легко разгонялся до 130 км/час и был при этом относительно недорог, особенно когда в штутгардском пригороде Цюффенхаузен производство поставили на широкую ногу.
Porsche 356 (начало 60-х годов).
До 1965 года изготовили 76300 машин, огромное число для данного класса. Однако уже к середине 50-х дальновидный Ферри, вставший во главе фирмы после смерти отца в 1951 г. всерьез задумался о будущем. Проблема ему представлялась двуединой: с одной стороны, "фольксвагеновский" силовой агрегат имел ограниченные ресурсы для форсировки, а с другой, плясать от "жучиной" печки становилось несолидно. Поэтому в 1958 году началась работа над "проектом 911", причем на сей раз конструкторам дали полную свободу действий. Правда, шеф, насмотревшись на американские мускулистые автомобили, решил, что ему пора попробовать себя в 4-местных вариантах и определил длину базы в 2.2 метра.
Porsche 356 анатомия.
Наиболее удачно с дизайн-проектом справился сын хозяина Фердинанд Александр, которого тогда иначе как "Бутси" (Butzi, по-немецки, малыш) не называли. Ходил слушок, что папа волевым решением зарубил вовсе не безнадежные труды главы кузовного бюро Эрвина Коменди. Эскизы Бутци перевели в рабочие чертежи в приказном порядке, но время подтвердило правоту Ферри. Мало того , что его отпрыску удалось выразить приемственность поколений, так он еще сумел заглянуть в будущее. Мода на дизайн спортивных автомобилей весьма переменчива, а "проект 911" до 1997 года подправлялся лишь в деталях, да и в новом Porsche черты модели рубежа 60-х прослеживаются четко. Правда, при выбранной архитектуре и компановке пришлось ограничиться посадочной формулой 2+2, что и к лучшему, 4-местные купе класса Grand Tourismo для Европы - нонсенс. К тому же выяснилось, что индекс с нулем посередине застолбила за собой Peugeot, но по этому поводу немцы упираться не стали, французский рынок дороже.
Porsche 911 S (1966 год)
Porsche 911 дебютировал во Франкфурте 63, а производство началось следующей осенью. Идеологически модель повторила первенца марки, но не более того. Двигатель по-прежнему расположен сзади вне базы, имел воздушное охлаждение и оппозитную схему расположения цилиндров, иногда называемую "boxer", цилиндры находятся друг против друга, как боксеры на ринге. Но теперь мотор был 6-цилиндровым, с двумя кулачковыми распредволами в головках, 6-ю карбюраторами Solex, очень жестким коленчатым валом, "сухим" картером и развивал при 1.991 литре 130 л.с.при 6100 од/мин., что позволило достичь 210 км/час. Автомобиль оснащался 4-х и 5-ступенчатой КПП, передней подвеской типа McPherson и торсионной задней, всеми дисковыми тормозами и реечным рулевым управлением. Вообще-то выбранной компановочной схеме присущи такие недостатки, как неважная курсовая устойчивость, склонность к заносу, чувствительность к боковому ветру. Однако инженерыPorsche доказали, что эти минусы отнюдь не органические, и единственной серьезной проблемой выматывающий душу шум двигателя на скорости свыше 160 км/час.
Porsche 911 S Targa (1074 год)
Из-за подскочившей цены многим поклонникам марка показалось дороговатой, поэтому в 1956 году в Цюффенхаузене подготовили модификацию "912" с 4-цилиндровым 1.6-литровым двигателем. Однако вскоре спрос стал превышать предложение, которое, правда расширялось. В 1965-м началось производство кабриолетаTarga со съемной жесткой секцией крыши над сиденьями, дугой безопосности и огромным панорамным задним стеклом. Идея очень скоро получила широкое распространение, а едва ли не первыми "передрали" американцы, представив аналогичную версию Chevrolet Corvette. Еще через год двигатель стал 160-сильный, а модификация 911 S 1970 году развивала уже 190 л.с. при 2.195 литров рабочего объема. Кроме того, на 47 мм. увеличилась база, что позитивно сказалось на управляемости и уровне комфорта. Кстати, по уровню комфорта, автомобиль превосходили разве что американские купе.
Porsche 911 S 2.2 (1968 год).
На конец 60-х годов приходится и начало триумфального шествия марки по автодромам мира. Кое-какие успехи были и раньше, "356-й" выигрывал в своем классе в Ле Мане, а в 1962 году Дан Генри даже завоевал на болиде Формулы i Большой приз Франции, но по большому счету это были эпизоды. Настоящая слава пришла в 1968 году , когда Porsche S-2.2 сначала занял первые два места в ралли Монте-Карло, а затем победил в общем зачете первенство Европы. И в дальнейшем побед было больше, чем поражений, и "911-й" во всех своих ипостасях превратился сначала в национальное достояние, а затем и в автомобильную икону мирового масштаба.
Еще одна изюминка модель Porsche 911 Carrera RS с 2.7-литровым двигателем мощностью 210 л.с. с электронным впрыском топлива. Во-первых, это был самый быстрый немецкий автомобиль, максимальная скорость которого достигала 245 км/час. а во-вторых, его заднее антикрыло, почему-то прозванное "утиным хвостом", послужила мощным катализатором повального увлечения аэродинамическими приспособлениями.
Porsche 911 Carrera RS (1973 года).
В 1996 году в Цюффинхаузене торжественно отпраздновали выпуск миллионного автомобиля - для производителя "GT" число астрономическое. Премьер министр земли Баден-Вюртемберг получил ключи от предназначенной для дорожной полиции машине из рук 86-летнего Ферри Порше - это была "911-я". Всего же легендарных купе сделали около 450 тыс. штук, причем 80% из них на ходу, подобным показателем очень горд Rolls-Royce с его мизерным тиражем. По-моему комментарии излишни.
"Высшим пилотажем" компании в конце 20 века, стал автомобиль Porsche Carrera 4, с колесной формулой 4х4, где 60% мощности приходится на задние колеса и 40% - на передние, так что эффект заднеприводника полностью не исчез, чего боялись поклонники. В случае Carrera 4 образца 1998 года список нововведений не исчерпывается приводом на четыре колеса. 6-цилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом 3.387 литра развивает мощность 300 л.с.при 6800 об/мин. крутящий момент 350 Нм. при 4600 об/мин., развивает скорость до 280 км/час, разгоняясь до сотни за 5.2 сек.
Porsche Carrera 4 1998 года.
В нем уже присутствует система курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Monagement). Благодаря активному вмешательству этой системы в работу двигателя и тормозов недостаточная или избыточная поворачиваемость подавляется почти в зародыше, и возможная ошибка водителя немедленно и эффективно исправляется электроникой. Впоследствии эта система была внедрена и на автомобили с задним приводом.
В XXI век компания Porsche вошла уверенно, с огромным багажем нереализованных технических новшеств и идей, которые с начала века начала усиленно воплощать в жизнь. Однако "911-я" остается основным флагманом компании.
"Porsche" активно стремится к сохранению своей самостоятельности и самобытности. Однако для этого она должна расти и увеличивать объемы своих продаж. До сих пор эта задача успешно решалась, за счет создания новых и более доступных моделей и модификаций всемирно известной "911-ой".
www.gpmar.ru