ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
Строим внедорожник ГАЗ 69 "Барс". Часть 1 - Начало, выбор цели.
Впервые мысль о строительстве внедорожника, пришла ко мне осенью 2004 года. Я, и мои товарищи собирались на открытие осенней охоты в Калмыкии. Теплый сентябрский день, неомраченный коротким дождиком, подходил к концу, и мы спешили к месту сбора нашей группы, въездному знаку, что на границе Волгоградской области и Республики Калмыкия, на трассе Волгоград - Элиста. Рядом на площадке у этого знака, собирались и другие группы охотников, прибывшие сюда и оживленно обсуждающие все прелести предстоящей охоты. "Охотничий" транспорт был разнообразным, в основном это были джипы, начиная с наших УАЗиков и Нив и кончая Крузеров и Патролов.
Среди этой массы машин, постоянно приезжающих и уезжающих, мое внимание привлек один интересный автомобиль, стоящий несколько в стороне рядом с двумя Крузерами. Конечно я узнал его, это был до боли знакомый мне по армейским будням наш советский внедорожник ГАЗ 69, но как бы в обновленном современном виде. Смотрелся он просто великолепно: отлично восстановленный кузов, большие "зубастые" колеса, силовой передний бампер с лебедкой, жесткий верх со сдвижными окнами, запасное колесо на задней калиточной двери, и все это окрашено в темно-зеленый металлик. Но еще больше меня поразила внутренняя отделка - шикарный кожанный салон, прекрасные анатомические кресла и добротная отделка приборной панели. Пообщавшись с хозяином, и внимательно осмотрев машину, я понял, что передо мной действительно уникальный автомобиль - современный джип в облике легендарного ГАЗ 69, и мне ужасно захотелось построить подобный.
Въездной знак в республику Калмыкия с Волгоградской обл.
К тому времени я испытал на себе много автомобилей повышенной проходимости, и отечественного и импортного производства. Среди них были и простые брутальные типа ГАЗ 69, УАЗ, Jeep Wrangler и элитные, комфортабельные типа - Jeep Grand Cherokee, Toyote Land Cruiser, но ни один из них до конца не отвечал всем требованиям, которые я установил для своего ДЖИПА. Он должен быть предельно простым и надежным, обладать отменной проходимостью, так как автомобиль, прежде всего, предназначался для активного отдыха в укромных уголках нашей необъятной Родины, где дороги и сервис традиционно отсутствуют. В то же время, этот автомобиль должен быть достаточно комфортабельным, удобным для поездок и отдыха, со съемным или откидным верхом, отвечать современным техническим требованиям, и при этом обладать уникальным внешнем видом.
ГАЗ 69 советский военный джип.
После увиденного мной, я понял, что такой автомобиль надо строить на базе именно ГАЗ 69. Дизайн этого автомобиля выглядит очень стильно, кузов и сегодня обладает неповторимым обаянием, особенно его передняя часть, а добавление ему современных штрихов, придаст ему неповторимые уникальные черты.
В течении четырех лет, я вынашивал эту мысль, с желанием реализовать ее после восстановления джипа Willys, над которым я работал с января 2001 года.
В виду того, что техническим творчеством я занимался в свободное от работы время, а работая в то время руководителем крупного предприятия, имел его не так уж много, то дела продвигались очень медленно. Я с удовольствием принимал помощь своих детей и товарищей которые так же как и я были увлечены этим, но это не намного ускоряло процесс.
И вот в июле 2007 года, когда работы по Willys приближались к завершению, мне представился случай посмотреть один экземпляр ГАЗ 69, 1969 года выпуска выпуска. Он находился в станице Обливская, Ростовской области. 26 июля, мы прибыли в станицу для встречи с моей "мечтой", однако первое свидание оставило у меня не очень хорошее впечатление.
ГАЗ 69 "Барс"перед восстановлением.
Газик на половину вросший в землю представлял собой груду ржавого металла в ожидании сборщиков металлолома. Первая моя мысль, что это не то что мне надо, однако я его внимательно осмотрел, и сделал несколько снимков (впоследствии я всегда так делал), по которым я позже дома, внимательно их изучив, все же принял решение о приобретении этого "чуда". 8 августа 2007 года я приобрел этот автомобиль, и в тот же день забрал его.
ГАЗ 69 "Барс" первая встреча.
По прибытии домой, ГАЗ 69, был разобран до винтика. Все узлы и детали подверглись тщательной проверке на пригодность для дальнейшего использования. В результате чего, 50% всего "железа" было отправлено в металлолом. Весь кузов автомобиля был разрезан на четыре части, одна из которых - днище, сразу была отправлена в металлолом, остальные впоследствие были реставрированы. Рама не подлежала восстановлению, так как разломилась пополам по центру.
ГАЗ 69 "Барс" таким увидел его первый раз.
Однако на этом работа в мастерской над этим автомобилем была приостановлена, так как она тормозила восстановлению автомобиля Willys, работы над которым подходили к завершению. Творческие же проработки будущего проекта: выбор концепции, конструкции и дизайна будущего автомобиля, требовали дополнительной технической информации, над которым мы и начали работать.
Изучив техническую литературу об автомобильном транспорте повышенной проходимости, проанализировав информацию об особенностях их конструкции и эксплуатации, в том числе нашего легендарного советского джипа "ГАЗ 69" и примерив это к тем условиям в которых планируется эксплуатация будущего автомобиля, был сформирован основной концепт.
Естественно, что автомобиль должен иметь облик легендарного советского джипа "Газ 69", с элементами современного дизайна, обладать высочайшей проходимостью, быть простым и надежным в эксплуатации и обслуживании. В то же время комфортным и современным, отвечать всем необходимым требованиям надежности и безопасности. Для его строительства, в основном использовать детали и узлы современных автомобилей российского автопрома. При этом, автомобиль должен напоминать конструктор "ЛЕГО", позволять легко трансформироваться в разные варианты, иметь открытый кузов с вариантами съемного жесткого и мягкого верха (кабриоверха). Так была сформирована Основная Техническая Концепция, или "ОТК".