Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
Органы управления и контроля автомобиля ГАЗ 69 "Барс".
Органы управления автомобиля - наиболее важная составляющая в конструкции транспортного средства, так как она на прямую влияет на эффективность и безопасность его использования. За основу эргономики размещения водителя и органов управления нашего автомобиля, была взята эргономика автомобиля Jeep Grand Cherokee, который в наибольшей степени отвечал нашим требованиям и был под рукой. Мы подробно сняли все размеры размещения органов управления и посадки водителя в образцовом автомобиле, и создали модель для применения их в нашем. Задача была не из легких, ибо размеры салонов были совершенно разные, но мы решили максимально приблизиться к образцу. По смодулированной схеме мы приступили к подбору оборудования салона автомобиля.
Первым элементом управления является рулевое колесо, которое водитель постоянно держит в руках и направляет автомобиль туда куда надо. Учитывая некоторую тесноту в салоне, мы решили использовать небольшое рулевое колесо в сочетании с ГУРом. Мы использовали тюнинговый руль для классических "Жигулей".
Педальный механизм было решено применить также от классических "Жигулей", со всей необходимой начинкой. Выбор пал на этот механизм по следующим причинам: Механизм аккуратный, надежный и компактный, что очень важно в нашей компановке. Применение главного тормозного с вакуумным усилителем и главного цилиндра сцепления от автомобиля "Нива" не вызывает проблем. Все это компактно размещается на передней панели, без ее дополнительного усиления. Однако для увеличения жесткости крепления механизма, добавлены две укосиныиз полосовой стали толщиной 3 мм и шириной 30 мм, одна между механизмом и полом в районе педалей, а вторая между механизмом и штатным местом крепления рулевой колонки к передней приборной панели кузова.
Педальный механизм ГАЗ 69 "Барс". (фото при сборке)
Кроме того, использование этого механизма позволило без проблем применить и рулевую колонку в сборе со всеми подрулевыми переключателями и валами, также от классических "Жигулей". Это в свою очередь привело к использованию на автомобиле электропроводки от ВАЗ 2106. Все эти механизмы и узлы в течении длительного времени эксплуатации этих моделей зарекомендовали себя как практичные и надежные. В свою очередь это определило и выбор приборов контроля, которые были взяты от ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121.
Ручка переключения передач, была изогнута таким образом, чтобы ею можно было свободно пользоваться без изменения положения тела на сидении, держа руку на подлокотнике сидения. Подобным образом была изогнута ручка переключения раздаточной коробки, размещенная в зоне сидения переднего пассажира.
Также от "Жигулей" применили и механизм привода ручного тормоза, установив его на поперечине днища кузова в районе КПП, и соединив тросовым приводом с исполнительным механизмом на раздаточной коробке. Привод управления наружным воздухозаборным люком остался без изменения. Привод управления краном отопителя выведен на консоль.
Привод стояночного тормоза ГАЗ 69 "Барс" (фото при сборке)
Рабочее место водителя - сидение, после долгих раздумий и проб в конечном итоге было взято от ВАЗ 2108 со значительными изменениями и усилением. Выбор остановили на этом сидении потому, что оно больше подходило для выбранной нами компановки, имея небольшие размеры и компактные органы настройки. Переднюю приборную панель решили изготовить в техно-стиле из рифленого алюминия, слегка выгнутой формы, оборудовав ее отдельно стоящими круглыми приборами. И здесь, идеально подошли классические приборы от ВАЗ 2106. Малые приборы просто врезаны в панель, а тахометр и спидометр установили в цилиндрические корпуса. В центре панели разместили два круглых дефлектора вентиляции салона и обдува лобового стекла, которые гармонично вписались в общий интерьер. Боковые заглушки панели и верхняя декоративная накладка, изготовлены из алюминия, и обшита черной кожей. Панель крепится на 7 винтах
М-6, в верхней и нижней частях передней панели кузова. Верхняя часть панели закрыта декоративной вставкой обшитой кожей, закреплена и опускается вместе с рамкой лобового стекла.
Передняя панель с размещением приборов ГАЗ 69 "Барс".
Центральную консоль, необходимую для установки дефлекторов обдува салона, мультимедийного оборудования, а также переключателей системы отопления, вентиляции и другого назначения, изготовили индивидуально. Основной каркас собрали из бакелитовой фанеры толщиной 8 мм, придав ей необходимую форму. После шпаклевки и обработки ее обшили кожей. Центральные вставки изготовлены из полированного алюминия. На центральной панели размещены; прикуриватель, дополнительная розетка -12 в, кнопки управления вентилятором отопителя, основного и вспомогательного, аварийка.
Размещение приборов и органов управления на центральной консоли ГАЗ 69 "Барс".
Торпедо, необходимое для размещения подлокотника, бара, блока управления замками дверей и стеклоподъемниками, а также лебедками и другим дополнительным оборудованием, изготовили по подобию центральной консоли. Каркас собран из бакелитовой фанеры толщиной 8 мм.на алюминиевых профилях, придающих ей требуемую форму, зашпаклеван, зачищен, и также обшит кожей. Центральные вставки изготовлены из полированного алюминия.
Переключатель света фар и подсветки приборов использован щтатный от ГАЗ 69, установлен на левой нижней боковой панели управления, радом с двумя тумблерами включения противотуманных фар и фары искатель. Привод дроссельной заслонки применен от ВАЗ 2106 с кнопкой включения сигнальной лампочки,
и расположен на правой нижней панели управления.
Педаль газа от автомобиля "Газель" с тросовым приводом, установлена на одном уровне с педалями педального механизма.
Зеркало заднего выда использовали от автомобиля "Нива", установлена по центру верхней панели рамки лобового стекла.
Читайте по теме: Каркас безопасности ГАЗ 69 "Барс". Внутренняя отделка ГАЗ 69 "Барс".