GPMAN - мужская территория

для тех кто живет на полном приводе

  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
         

    Скелет внедорожника - рама

      Скелет внедорожника - несущая система автомобиля на которой базируются: двигатель, агрегаты трансмиссии, системы управления, ходовая часть и кузов  Изначально в автомобиле это была рама. 
         Рама
     - разновидность несущей системы автомобиля, остов для крепления кузова и агрегатов. К раме автомобиля крепятся все агрегаты - двигатель, трансмиссия, мосты, подвески. Вместе они представляют шасси - законченную конструкцию, которая может существовать и передвигаться отдельно от кузова.
         Шасси Ssang Yong Rexton со всеми агрегатами.
         
         В начале развития автомобилестроения, рамы изготавливались не только из стальных труб и фасонного проката, но и из дерева усиленного стальными накладками. Штампованная стальная рама впервые была применена компанией Daimler на первой модели "Mercedes", в последствии она получила широкое распространение. 
         Рамы по своей конструкции делятся на: лонжеронные, переферийные, хребтовые, вильчато-хребтовые, несущее основание и решетчатые (трубчатые, пространственные). 
         Лонжеронная рама
      состоит из двух продольных лонжеронов и несколько поперечен (траверс), снабжена кронштейнами и креплениями для установки кузова и агрегатов. Форма и конструкция лонжеронов и поперечин различна. Лонжероны как правило имеют сечение швеллера или прямоугольной трубы, причем переменное по длинне, в наиболее нагруженных участках высота сечения увеличена. Лонжероны по длинне могут быть параллельными друг другу или распологаться под некоторым углом друг относительно друга. Поперечины могут быть прямые, К-образные и Х-образные, также имеющие сечение швеллера или трубы. Детали рамы соединяются заклепками, болтами или сваркой. Лонжеронные рамы применяются на всех грузовых автомобилях, в прошлом широко применялись и на легковых автомобилях и в том числа на внедорожниках. Такой тип рамы использовался на американском внедорожнике Willys MB, а также на советском ГАЗ 69, впоследствии на  УАЗ 469, и всех последующих моделях УАЗ.
    Лонжеронная рама внедорожника "Defender".
         
         Периферийная рама
     - разновидность лонжеронной. У такой рамы лонжероны в центральной части разнесены в стороны настолько, что при установки кузова они оказываются за порогами дверей. Слабыми местами этой рамы являются участки перехода от обычного расстояния между лонжеронами к увеличенному, в этих местах добавляют специальные коробчатые усиления. Периферийная рама позволяет существенно отустить пол кузова, разместив его полностью между лонжеронами, уменьшив тем самым высоту автомобиля, а также спосабствуя повышению безопасности автомобиля при боковом столкновении. Такой тип рамы использовался на советском автомобиле ЗИЛ высшего класса начиная с модели -114.
         Хребтовая рама. Этот тип рамы был разработан чехословацкой фирмой "Татра" еще в двадцатые годы прошлого столетия, и являетля характерной конструктивной особенностью большинства ее автомобилей. Главным конструктивным элементом такой рамы является центральная трансмиссионная труба, жестко объединяющая картер двигателя и узлов силовой передачи: сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи. Такой раме необходима независимая подвеска всех колес. Один из примеров - австрийский внедорожник Steyr Puch Haflinger.
          Хребтовая рама на шасси автомобиля "Татра".
          
         Вильчато-хребтовая рама
    . Это разновидность хребтовой рамы, у которой передняя а иногда и задняя части представляют собой вилки, образованные двумя лонжеронами и служащими для крепления двигателя и других агрегатов. К этому же типу можно отнести и Х-образные рамы, относящуюся к разновидности лонжеронной. Такую раму использовали на советских автомобилях высшего класса "Чайка" ГАЗ-13 и ГАЗ-14.
         Несущее основание, рама объединенная с полом кузова для увеличения жесткости. Такую конструкцию использовал всемирно известный "Volkswagen Beetle", имела применение и на советском автомобиле ЛАЗ 695. Следует отметить, что несущее основание за счет своей способности к унифицированному использованию имеет в настоящее время большие перспективы. Разновидность этого направления использовала и известное кузовное ателье "Пининфарина"
         Несущее основание Volkswagen Beetle.
        
         Решетчатая или трубчатая, или пространственная - имеет вид пространственной фермы, обладает очень высоким отношением крутильной жесткости к массе. Такие рамы применяют на спортивных и гоночных автомобилях, а также на специальных автомобилях типа "багги", для которых важна малая масса при высокой прочности. Эта конструкция используется и при проектировании автобусов.
         Трубная пространственная рама автомобиля VStorm.
         
         Интегрированная в кузов рама
    , повторяет по конструкции обычную , но физически неотделимую от кузова, то есть непосредственно вварена в него. От несущего кузова эта рама отличается тем, что у несущего кузова как максимум имеются подрамники в оконечностях, а интегрированная рама имеет настоящие лонжероны идущие от переднего бампера до заднего. Впервые была применена на внедорожнике Jeep Cherokee. в 1984 году.
    Схема мощной интегрированной рамы VW  "Tоuareg".
         
        
         Наибольшее распространение на внедорожниках получили фермообразные лонжеронные рамы, имеющие небольшую высоту лонжерона. Первоначально имели распространение лонжеронные рамы с открытым С-образным сечением профиля, к которым заклепками крепились поперечины. Впоследствии стали применять лонжеронные рамы с закрытым сечением лонжерон. Прочность подобных конструкций оправдывала как их вес, так и большую себестоимость производства. На заводах General Motors для изготовления таких лонжерон использовали метод гидроформования, что позволило оптимизировать сечение лонжерона в зависимости от нагрузки, воспринимаемой отдельными учасками. Подобные рамы используются на больших тяжелых внедорожниках и в настоящее время.
         Внимание, последние годы уделяемое безопасности автомобиля, потребовало от рамы способность демпфировать энергию удара при аварии, с этой целью некоторые ее специальные участки стали изготавливать с таким расчетом, чтобы в момент деформации они активно поглощали кинетическую энергию удара, снижая степень травмирования людей, находящихся в салоне. Пример, рама Chevrolet Tahoe имеет передние и задние зоны запрограмированной деформации.
         Рама с пассивной безопасносью Chevrolet Tahoe.
         
         В процессе развития конструкции рамных внедорожников, много внимания уделяется повышению жесткости на кручение системы "кузов-рама" с помощью изменения конструкции соединительных подушек. На том же Tachoe 2000 года выпуска жесткость подушек повышена на 400%, что дало увеличение жесткости этой системы на 64%. Все это совершенствует рамную конструкцию внедорожника.
         Преимущества рамной конструкции внедорожника заключаются в следующем: рама проста по конструкции и имеет простые методики расчета, более пригодная по восприятию больших нагрузок, имеет лучшую изоляцию кузова от нагрузок со стороны ходовой части, меньшая вибронагруженность салона, облегчение процесса сборки и возможность с минимальными затратами выпускать на одном базовом шасси варианты с различными кузовами, и наконец - кузовной ремонт рамного кузова после ДТП значительно проще и дешевле чем несущего.
         Недостатки рамной конструкции: прежде всего это разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущуго кузова, плоская рама по жесткости на кручение уступает объемной конструкции несущего кузова, задранный пол салона, более высокий центр тяжести и ухудшение управляемости из-за внезапных деформаций кузова и рамы.
         Внедорожнику в отличие от легкового автомобиля, большая жесткость кузова на кручение часто и не нужна, более того, ограниченная способность рамы деформироваться под действием закручивающих сил нередко улучшает проходимость, что наблюдалось в частности на грузовиках  ГАЗ-АА военного времени, клепанная рама которых могла при закручивании деформироваться до нескольких сантиметров, этим в какой-то степени дополняя работу подвески.
         Как бы там ни было, но с каждым годом доля рамных конструкций в секторе новых внедорожных автомобилей сокращается, и производители все чаще делают ставку на несущие и полунесущие кузова. Об их особенностях и путях развития мы расскажем в следующей части "Скелет внедорожника".

    © gpmar.ru
    Яндекс.Метрика