ГАЗ 21 "Волга"-история
История легенды советского автомобилестроения ГАЗ 21 "Волга".
21я "Волга"- этот старый добрый автомобиль давно стал у нас в стране легендой, как и "Победа". Создавать его начали в 1953 году, ведущим конструктором проекта был А. Невзоров, дизайнером Л. Еремеев.
В 1954 году начали изготовление опытных образцов. Они оснащались эксперементальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала. Для автомобиля были разработаны механическая и автоматическая трехступенчатые коробки передач. Передняя подвеска независимая с рычажными гидравлическими аммортизаторами, задняя зависимая на продольных полуэллиптических рессорах, при этом, главная передача сначала была не гипоидная, а конусная. Шины 6.78-15. На капоте красовался взлетающий хромированный олень, от которого по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные, тормозные огни, и указатели поворота - три в одном красном рассеивателе, и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. Машину стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником.
В начале мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов машины: двух с автоматической трансмиссией и одной с механической. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно, при этом хороших дорог не выбирали, а шли по любым, хотя их тогда в основном не было. "Волга" должна была пройти там где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.
Газ 21 "Волга" 1956 года.
Первые автомобили были оснащены централизованной системой смазки, которая позволяла не выходя из автомобиля производить смазку жидким маслом 19 точек смазки передней подвески и рулевых тяг, но уже в 1959 году от нее отказались в пользу традиционных резиновых втулок и пресс-масленок.
Газ 21"Волга" 1958 года.
В октябре 1956 года были выпущены первые промышленные образцы" Газ-21". На них был установлен расточенный до 2.432 л победовский двигатель мощностью 65 л.с. (ранее устанавливаемый эксперементальный двигатель в серию не пошел). Летом 1957 года автомобиль "Газ-21" был поставлен на конвейер, и в этом же году получил собственный двигатель. Это был верхнеклапанный мотор с приводом распредвала косозубыми текстолитовыми шестернями. Блок цилиндров отлит из аллюминия, рубашка охлаждения с "мокрыми" гильзами. Рабочий объем 2.445 выдавал мощность70 л.с.при 4000 об/мин. и максимальный крутящий момент17 кгс при 2200об/мин. На "Волге", впервые в отечественном автомобилестроении применена амтоматическая трансмиссия, хотя уже в 1958 году от нее отказались, и стали устанавливать только трехступенчатую МКПП. Передняя решетка радиатора имела 16 вертикальных отверстий- "акулья пасть", новые указатели поворотов и бамперы. В таком виде, в этом же году, машина была представлена международной общественности.
В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при". Выставка собирала весь цвет мировой индустрии, и наша "Волга" на ней получила высочайшую оценку соизмеримую с нынешней - "Автомобиль года", что привело к большим экспортным заказам. В Европе "Волга"стала весьма популярна: в Бельгии машину называли "танк на колесах", в Норвегии и Финляндии "танк во фраке" а в Англии просто "рабочей лошадкой". Действительно автомобиль был достаточно хорош, машина зарекомендовала себя исключительно надежной и неприхотливой, продержавшись на рынке до 1966 года.
Трехдиапазонный приемник на Газ 21.
За годы производства с 1956 по 1970 год, она постоянно усовершенствовалась, появилось множество модификаций и различных комплектаций, в т.ч. универсал "Газ 22". Неоднократно менялась облицовка радиатора: от 10 вертикальных отверстий до 3х горизонтальных хромированных бруса увенченных звездой, 16ти вертикальными отверстиями -"акулья пасть", потом 36 узких вертикальных отверстий -"китовый ус".
Для экспорта были варианты с дизельными двигателями: Parkins (1.620л, 43л.с), Rover (2.286 л, 65л.с., 120км/час). Была модификация и для КГБ, с 160 сильным V8"Чайка", коробка автомат и гидроусилитель руля, секретная модель "Газ-23"развивавшая скорость за 160 км/час, разгоняясь до сотни за 16 сек.
С 1965 года автомобиль не обновлялся, а 15 июля 1970 года с конвейера сошла последняя "Газ-21", уступив место другой Волге - "Газ-24", но это уже другая история. Всего с 1956 по 1970 год, было выпущено 638 875 автомобилей "Газ-21" и "Газ-22".
"21-я" - исключительно правильная машина, отражающая целую эпоху жизни страны и советского автопрома, сыскавшая уважение целого поколения советских людей, и сегодня является почетным экспонатом любой коллекции, и достойным автомобилем элитного гаража.