Военное начало
Военное начало.
Вряд ли кому-нибудь надо доказывать,что легковые внедорожники появились на свет в качестве военных автомобилей, которые лишь с течением времени, образно говоря, сумели выйти в отставку, став интересными и для значительного числа обычных покупателей. С тех пор много воды утекло, и подавляющая часть современных внедорожников никак не ассоциируются с армейскими машинами. Они изначально разрабатывались для гражданских нужд и, поэтому, конструктивно не имеют ничего общего с утилитарными "вояками", несущими службу в любой армии мира. Но все же на рынке до сих пор присутствуют несколько моделей, которым удалось сохранить в своей конструкции настоящую военную выправку. И, несмотря на полный набор атрибутов обычного гражданского внедорожника, в таких автомобилях явно угадывается их армейское начало.
В Соединенных Штатах долгие годы главным "воякой" считался Jeep M38, гражданский вариант Jeep Wrangler, своими корнями уходящий к всемирно известному Willys MB. В его дизайне до сих пор сохранены мотивы знаменитого "предка". Да и в конструкции тоже: у автомобиля лонжеронная рама, вынесенные вперед капота передние колеса, открытый верх и барабанные задние тормоза. Первоначально даже подвеска была рессорной, но в ходе модернизации 1997 года ее заменили пружинной, что положительно сказалось на плавность хода.
Jeep Wrangler YJ.
В конце прошлого века армейские легковые автомобили и внешне, и конструктивно шагнули далеко вперед и стали мало походить на простеньких внедорожников времен Второй Мировой. Поэтому, с течением времени, покупателями во всем мире Wrangler стал восприниматься не как отставной бравый военный. а как пляжный джип с колоритной внешностью репликара, пригодный разве что для досужих развлечений на природе. Место главного "вояки" теперь занял другой, не менее колоритный, но более современный внедорожник, состоящий сегодня на вооружении армии США и ее союзников. Это Hummer, который начал поступать в войска в 1985 году, о нем мы подробно уже писали выше. Гражданским покупателям эту машину предложили в 1992 году, и стех пор она пользуется большим успехом, благодаря милитаристскому дизайну и высочайшей проходимостью.Заказчиков не смущает грубоватая сборка и малоудобный салон, значительная часть которого занята кожухом трансмиссии. Благодаря тому, что конструкторы подняли узлы и агрегаты трансмиссии до уровня сидений, а также применили колесные редукторы, внедорожник получил просто гигантский дорожный просвет, составляющий 406 мм. Уникальные внедорожные характеристики также достигнуты благодаря мощному 6.5-литровому дизелю (393 или 583 л.с. в зависимости от модификации), блокируемому межосевому дифференциалу, противобуксовочной системе ТТ4, полностью независимой подвеске с большими ходами и системе централизованной подкачки шин, устанавливаемой по заказу.
GM Hummer I.
В Европе также есть два внедорожника, имеющие за плечами опыт "военной службы". Один из них - английский Lend Rover Defender. Его серийное производство началось в 1948 году и с тех пор машина принципиально не изменилась, хотя ее дизайн и конструкция со временем совершенствовалась. Но совершенствовалась постепенно, поэтому к настоящему времени Defender сохранил общий характерный облик, а также конструктивные особенности: алюминиевый кузов, прямое лобовое стекло, зависимую подвеску и неразрезные мосты. Интеръер салона, конечно, подвергся улучшению, но общая простота его оформления у базовых модефикаций сохранилась. Сейчас внедорожник выпускается в трех основных модификациях, которые различаются, в основном величиной колесной базы.
Land Rover Defender.
Второй европейский "вояка", как это неудивительно, Mercedes-Benz Gelandewagen. Вот откуда у него прямоугольные формы кузова и серьезные внедорожные способности, необычные для нынешних люксовых внедорожников. Но в отличие от Defender, этому армейцу после смены "мундира" на "деловой костюм" удалось войти в клуб престижных полноприводных автомобилей. Во-первых, за счет нескольких вариантов дорогого и качественного интеръера салона, во-вторых, за счет гаммы современных бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Например, его 3.2-литровая V-образная шестерка имеет по три клапана на цилиндр, а ее электроника может менять фазы работы газораспределительного механизма и геометрию впускного коллектора. Шикарный подарок на тридцатилетнюю годовщину легендарного Mercedes G-класса преподнесло всем поклонникам этого автомобиля тюнинг-ателье Brabus. Brabus G V12 Biturbo - настоящий монстр. За всю тридцатилетнюю конвейерную жизнь Mercedes Gelandewagen никогда не имел такой мощной и быстрой модификации. Дизайнеры Brabus лишь слегка изменили внешность машины. Под фарами появились светодиодные В«усыВ», слегка иную форму приобрел бампер, под моторным отсеком обосновался улучшающий аэродинамику щит. Салон затянули черной кожей, а на порогах появились традиционные накладки из нержавеющей стали с неоновыми логотипами Brabus. Радикальный черный цвет, в который окрашены даже 21-дюймовые колесные диски, придал машине достаточно зловещий и грозный вид. Всем своим видом Brabus G V12 Biturbo говорит, что с ним лучше не связываться. Не на дороге и уж тем более вне ее. Подробно об этом автомобиле и видео...
Mercedes G - "Gelandewagen".
В России вся модельная гамма внедорожников Ульяновского автозавода так или иначе имеет военные корни. Даже сравнительно новые модели - УАЗ-3160 и Уаз-3162, созданы на основе узлов и агрегатов ходовой части знаменитого 469-го "козлика". Поэтому обе машины обладают великолепной проходимостью. Впрочем, со временем в их конструкции все больше применение находят новые комплектующие, среди которых выделяются мосты типа "спайсер" с неразъемным картером. специально разработанная для шестидесятого семейства "раздатка" с пониженным уровнем шумности, которая управляется одним рычагом, а также гидроусилитель руля, входящий в стандартную комплектацию.
УАЗ Hunter.
Не могу не отметить еще одного "вояку", который не успев появится на свет в начале XXI века, не только твердо стал на военную службу, но и успел освоить и гражданскую жизнь. Конечно же, это российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 2330 "Тигр". Созданный специалистами ГАЗа и Арзамасского завода, автомобиль по своим техническим параметрам не уступает всемирно известному военному джипу Hummer, и даже в некотором превосходит его. Бескомпромисная машина, одним словом - зверь. Одним из первых покупателей такого автомобиля стал лидер ЛДПР В.В. Жириновский...
ГАЗ 2330 "Тигр", гражданский вариант.
Вот короткий обзор полноприводных автомобилей повышенной проходимости сменивших военную форму ради плодотворной мирной жизни, имеющих чисто военные корни. Эти автомобили относятся к "настоящим" внедорожникам, ибо такими они и создавались...