GPMAN - мужская территория

для тех кто живет на полном приводе

  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
     

Давления в шинах или уроки "надувательства".

  Давление в шинах автомобиля очень важное для жизни внедорожника явление, ибо правильное давление в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо. Правильное давление в шинах позволяет водителям в полной мере ощутить комфорт и безопасность управления своим автомобилем, позволит избежать деформации боковины покрышки и самого протектора. Какое давление лучше держать в шинах внедорожника или "Уроки надувательства", главное назначение  этой статьи.
     Возиться с манометром и  насосом - удовольствие невеликое, особенно если насос с ручным приводом. Тем не менее от количества воздуха в шинах зависит поведение машины. Правильный выбор давления в колесах  своего рода искусство.
     Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячем. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направить его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, так все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой автомобиля.

          Давление в шинах должно быть под постоянным контролем.
 
     Автострада. Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда и перегреву, в конечном итоге разбортовке или разрыву колеса.
     Проверять его нужно как минимум раз в месяц, а лучше раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах, лучше утром перед началом движения, если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0.3 атм.
          Давление и шины - больше, меньше или норма.
    
     Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде, или в случае если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0.2-0.4 атм.(зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется это средние величины. Более точные параметры вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего атомобиля. В основном там указаны две рекомендуемые величины давления: для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и для езды по автостраде, или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом изготовителем значения являются результатом компромисса, между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом. И если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, то можно повысить давление в шинах на 0.2-0.4 атм.при этом управляемость ощутимо повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если автомобиль с постоянным полным приводом.
          Изменение зоны мзноса шины от давления.
     
     Если вы регулярно ездиете в гористой местности, или с большой скоростью на автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировки прицепа.. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.
     Проселок. При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость транспортного средства. При уменшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1.2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40% за счет чего удельное давление на грунт становытся меньше, и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей плошади и лучше передают крутящий момент. Кроме того протектор приспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.
          Зависимость ресурса шины от давления.
    
     Дорожные условия и дороги бывают разные, и требуют к себе разного подхода, с точки зрения выбора оптимального давления в шинах вашего автомобиля. Много зависит и от веса автомобиля, его загруженности, да и самой "обуви".рекомендуемой или не рекомендуемой для автомобиля заводом производителем. Это все выбирается индивидуально для каждого автомобиля путем эксперементального подбора, но общая направленность действий одна. Далее мы рассмотрим несколько возможных условий.
     Грязь - 1.2 атм. Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм..Но для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи давление должно быть от 1.2 до 1.5 атм. Если радиальная бескамерная резина, то снижать довление менее 1.2 атм.не стоит.Наилучшие результаты дает 1.5 атм. Но при таких низких давлениях в шинах велик риск разбортовки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будте весьма осторожны. Следует помнить, что низкое давление требует и невысоких скоростей.- до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и как следствие, разрыв корда. И последнее - боковины колес внедорожников  обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и смотрите в оба.
     Камни - 3.0 атм. Ну если ваш путь лежит на горы Кавказа или Урала, и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3.0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов, да и слегка перекаченное колесо лучше накатывается на препятствие.
     Песок - 0.8 атм. Здесь как и в грязи уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0.7-0.8 атм, но позаботиться заранее, установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортовки Важно после песчанного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. При этом необходимо часто спускать и накачивать колеса, для этого лучше приобрести хороший производительный компрессор. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.
          Подкачать шины компрессором значительно легче чем вручную.
 
  Обобщенные параметры давлений , рекомендуемых на внедорожниках, таких как:  Land Cruiser 100, Land Rover Defender 90 или длиннобазный  Nissan Patrol .
   - Очень сильная грязь:  Камерные колеса - 0.8-1.5 атм, бескамерные колеса - 1.2-1.5 атм.
   - Грязь и влажный грунт:  Камерные колеса - 1.0-2.0 ати.  бескамерные колеса - 1.0-2.0 атм.
   - Сухая каменистая дорога:  от 2.5 до 3.5 атм.
   - Песок:  от 0.7 до 1.5 атм.
 
    В заключении хочу заметить, что давление в шинах должно быть под постоянным контролем, ибо от него зависит прежде всего безопасность движения, а это самое главное - это жизнь...

Материалы сайта  www.gpmar.narod.ru

© gpmar.ru
Яндекс.Метрика