Внедорожный пикап.
Внедорожник малого спроса - пикап.
Российские и американские покупатели внедорожников во многом похожи: и тем и другим подавай машины побольше и помощнее. Но все же есть между ними серьезное различие: американцы любят пикапы вообще и полноприводные пикапы в частности. Да что там любят - превозносят, восхваляют и боготворят. Поэтому неудивительно, что такие автомобили продаются в США и Канаде в громадных количествах. В России ситуация прямопротивоположная. Наш покупатель относится к пикапам исключительно с практической точки зрения, для него это лишь коммерческий автомобиль, что-то вроде ижевского фургончика по прозвищу "каблук", но с легкомысленно неприкрытой от капризов погоды и злого умысла грузовой платформой. Такое убеждение распространяется и на полноприводные модели грузовичков. Поэтому для всех зарубежных изготовителей внедорожных пикапов попытки продажи своих моделей в России закончились фиаско.
Удержалась на нашем рынке лишь "Митсубиси", да и то во многом по причине того, что при тесном сотрудничестве с ее российскими представителями компания разработала и предложила пикап L200 Strada, который отличается от аналогов, во-первых, люксовой двухрядной кабиной, и во-вторых, закрытой грузовой платформой. Установленный поверх бортового кузова этого автомобиля пластиковый верх обычно окрашивают в цвет кузова, оснащают сильной багажной дверью с замком, врезают в него широкие окна, делают неплохую внутреннюю отделку, подвешивают под потолок осветительный плафон. В результате пикап получается больше похожим на обычный внедорожный универсал, причем универсал высокого класса, и тем самым не вызывает отторжения у российских покупателей. Другие "иностранцы" пока не очень настроены подгонять конструкцию своих пикапов под наши требования, в результате продажи в России у них не идут. Хотя некоторые модели грузовых внедорожников, особенно американских, безусловно, заслуживают внимания.
Mitsubischi L200
Подавляющее большинство американских пассажирских внедорожников созданы на базе пикапов. Поэтому и те, и другие унифицированы между собой как по конструкции, так и по дизайну. Причем американская "большая тройка" производит не только традиционные для Европы пикапы грузоподъемностью одна-две тонны, но и воистину гигантские образцы с рабочим объемом цилиндров двигателя 5-7 литров, грузоподъемностью 3-6 тонн и двускатной ошиновкой задних колес. Такие модели часто больше походят не на легковые автомобили, а на грузовики и по габаритам не уступают, например, ГАЗ 53. При чем эра создания громадных пикапов в США находится на самом пике. Только за последнее время появились несколько таких моделей. Например, в продажу поступил громадный полноприводной пикап-внедорожник Dodge Ram 3500 4х4 с 354-сильным 5.7-литровым мотором Magnum V-8 (по заказу можно установить и 8-литровый V10),
Новый Dodge Ram, сумев сохранить преемственность форм, получил все ту же стильную решетку радиатора со слегка наклоненным вперед фирменным «четырехноздревым носом». Все стыки и переходы сменили округлости на угловатости, добавив больше брутальности в достаточно мужественный облик пикапа. Поменялась форма капота, переднего бампера, которому добавили снизу «юбку», в заднюю крышку грузового отсека интегрировали спойлер, также изменили форму боковых зеркал, и все это ради одной цели – улучшение аэродинамических свойств. Подробно об этом монстре с видео ...
Dodge Ram 3500 4x4.
На детройском автосалоне "Североамериканское автошоу 2002" произвел фурор экспериментальный гигант Ford Mighty F-350 Tonka. Этот исполин с весьма стильной внешностью получил пневмоподвеску, которая, стоит распахнуть хотя бы одну из дверей машины, приопускает ее на 125 мм. Одновременно с этим откидываются боковые подножки, в движении поджатые к боковинам автомобиля. Водительское сидение пикапа оборудовали гидроподвеской, "непробиваемой", по словам представителей компании, даже на самом сложном бездорожье.
Ford Mighty F-350 Tonka.
Впрочем, США разрабатывает не только пикапы -гиганты, но и среднеразмерные малотонажные грузовички. Тот же "Даймлер Крайслер" представил на автосалоне в Дейтройте небольшой по габаритам (во всяком случае по американским меркам) концепт Dodge M80, который продемонстрировал направление дальнейшего развития функциональных пикапов-внедорожников. В конструкции автомобиля, в отличие от Ford Mighty F-350 Tonka, нет сложных и дорогостоящих систем, борта его грузовой платформы облицованы стойким к ударам пластиком, передняя подвеска сделана торсионной, задняя-рессорной, коробка передач - механическая, установленный под капотом двигатель, экономичный V-образная "шестерка" мощностью 210 л.с, а сиденья и холодильник, в случае надобности, можно запросто вынуть из кабины и перенести куда душе угодно.
Dodge M 80.
В России нишу полноприводных пикапов, за неимением конкуренции со стороны нерасторопных иностранцев, активно пытаються занять отечественные изготовители внедорожников. Правда у них это получается не очень хорошо. Большего успеха добился только партнер "АВТОВАЗа", известный производитель пикапов на базе его моделей тольяттинский "ВАЗИНТЕРСЕРВИС". Его специалисты разработали и запустили в производство целую гамму грузовичков на шасси "Нивы" с разной колесной базой, с различными открытыми и закрытыми грузовыми кузовами и с различающимися по вместимости кабинами...
Автомобиль ВАЗ-2329 полноприводный 5-местный пикап, представитель семейства российских вездеходов, созданный на базе узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Постоянный привод 4-колес, наличие блокировки дифференциала и высокий дорожный просвет позволяют эксплуатировать этот автомобиль в любых дорожных условиях. Автомобиль уверенно себя чувствует себя на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевает заболоченные, глинистые и песчаные участки, а также водные преграды глубиной до полуметра. Увеличенная колесная база делает автомобиль более устойчивым на дороге и повышает плавность хода. Грузовая площадка задней части кузова с откидной задней крышкой позволяет удобно перевозить малогабаритные грузы.
ВАЗ 2329 "Нива" пикап.
На "УАЗе" дело дальше разработки опытных образцов двинулось только в начале 21 века, на базе модели 3162 созданы пикапы, идеологически близкие японскому аналогу L200Strada. На их грузовые платформы установлен спроектированный в едином стиле с основным кузовом пластиковый верх с боковым остеклением. В результате оба пикапа выглядят не хуже аналогов с кузовами типа универсал. Хуже сложилась судьба нижегородского полноразмерного пикапа "Атаман". Однако, последние годы УАЗ много работает в этом направлении и получил значительные результаты...
UAZ Pickup.
В сентябре 2008 год запущен в серию модель UAZ Pickup созданный на базе УАЗ "Патриот", со следующими техническими параметрами:
Грузоподънмностью 800 кг. Колесная формула: 4x4, Количество мест: 5, Габаритные размеры,мм: 5200x2080x2000, Дорожный просвет,мм: 210, Глубина преодолеваемого брода,м: 0,5, Масса снаряженного а/м, кг: 2090, Полная масса,кг: 2890, Грузоподъемность,кг: 800, Максимальная скорость,км/ч: 140, Коробка передач: механическая, 5-тиступенчатая, Раздаточная коробка: мелкомодульная, 2-х ступенчатая, Передние тормоза: дисковые вентилируемые, Задние тормоза: барабанные Шины: 225/75R16 или 245/70 R16, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты "Спайсер" с отношением 4,11., Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная., Двигатель: ЗМЗ-409.10, Рабочий объем, л.: 2,693, Расход топлива, л/100 км. пути:, город/трасса: 14,9/10,8
Поэтому желающим приобрести отечественный пикап-внедорожник придется выбирать среди автомобилей, в основе которых почти стопроцентной вероятностью окажется старая добрая "Нива", или УАЗ. Сегодня в этом вопросе появилось некоторое оживление, что дает надежду на будущее пикапов нашей страны.