Джованни Батиста Фарина.
Джованни Батиста Фарина создатель крупнейшего дизайн центра "Pininfarina" (1893-1966гг).
Джованни Баттиста Фарина родился 2 ноябре 1893 г. Он был младшим из одиннадцати детей в семье, и с детства к нему приклеилось прозвище «Пинин» (малыш). Один из его старших братьев, Джованни, работал подмастерьем у кузовного мастера, а позже открыл собственную кузовную мастерскую Stabilimenti Farina. Несмотря на юный возраст, уже в 11 лет Пинин вместе с двумя другими братьями трудился в мастерской Джованни — он отвечал за дизайн и рекламу. А в 17 лет молодого талантливого парня взяли на работу в конструкторское бюро Fiat. Тогда же он впервые самостоятельно создал кузов для Fiat Zero. Кроме автомобилей, Пинин интересовался авиацией — во время Первой мировой руководил конструкцией тренировочного планера Aviatic, за что получил награду от командования итальянских ВВС.
Однако его главной страстью оставались автомобили. Он продолжал работу в мастерской своего брата, а также участвовал в автогонках и небезуспешно. Поставленный им по приезде из Америки (о чем речь пойдет дальше) рекорд скорости в гонке «Aosta-Gran San Bernardo» продержался 11 лет.
В 1920 г. двадцатисемилетний Фарина отправился в Детройт, чтобы лично познакомиться с бурно развивающейся американской автомобильной промышленностью. Сам Генри Форд предложил талантливому итальянцу работу, однако, Фарина предпочел вернуться в Турин — он уже был помолвлен со своей будущей женой Розой Корассо, на которой и женился в этом же году. Но то, что ему довелось увидеть в Америке, изменило его навсегда.
В 1930 г. Фарина основал собственную компанию — Carrozzeria Pinin Farina (название было изменено на Pininfarina в 1961 г., после того, как итальянский парламент специальным указом позволил Фарине изменить фамилию на Пининфарина в ознаменование его достижений в автомобильном дизайне). Его партнером был человек с не менее известной в автомире фамилией — Винченцо Лянча (Lancia). Он планировал начать мелкосерийное производство специальных автомобильных кузовов с использованием новейших (на тот момент) технологий. В то время, когда несерийные машины собирались исключительно вручную, это было настоящей революцией.
Естественно, вначале Фарина работал в основном с итальянскими автопроизводителями — Lancia, Fiat, Alfa Romeo. Однако уже в 1931 г. он разработал дизайн для родстера Cadillac 452 V16 — эту уникальную машину заказал магараджа Бхопала для охоты на тигров — а в 1932-м к его услугам обратилась фирма Daimler Benz. До войны сотрудничать с ним хотели также General Motors и Renault.
Cadillac 452 V16 1931.
Именно Фарина первым сформулировал основной закон автомобильного дизайна: «Корпус автомобиля должен быть: 1) элегантным, 2) удобным и 3) иметь хорошую аэродинамическую форму». Его первым экспериментом в области аэродинамики была переделка купе Lancia Astura. В 1934 и 1935 гг. Фарина сделал две версии — обе двухдверные и четырехместные. В следующем году появилась Berlinetta Aerodinamica, основанная на Lancia Aprilia, — уже двухместная. Благодаря аэродинамической форме максимальная скорость машины выросла до 160 км/ч.
Lancia Asture 1934.
Среди других наиболее известных моделей Pininfarina 30-х годов — Lancia Astura Cabriolet (1937–1939). Было выпущено 6 экземпляров, один из которых предназначался для самого Папы Римского, остальные — для высокопоставленных приближенных дуче Муссолини. Для главного фашиста изготовили уникальную машину Lancia Astura Ministeriale.
Компания продолжала расширяться и завоевывать популярность в Италии и за ее пределами. К началу Второй мировой в Carrozzeria Pinin Farina работало около 500 человек, в 1939 г. было выпущено более 800 машин. С началом войны фирма, как и прочие итальянские компании, переключилась на военные заказы — грузовики, детали самолетов, катера и даже полевые кухни, но в 1945-м Фарина немедленно вернулся к делу своей жизни — автомобилям. Несмотря на пожар 1946 г., почти полностью уничтоживший фабрику Фарины, работа не прекращалась.
Lancia Asture Coupe Touring 1938.
В 1946 г. бывший футболист, а затем автогонщик-любитель и богатый промышленник Пьеро Дузио основал концерн Consorzio Industriale Sportive Italia и заказал Фарине разработку кузова для новой спортивной машины. Результат работы — купе 202 Cisitalia — был впервые представлен на Гран-при Италии 1947 г. и возвестил о начале новой эры в автодизайне. В «двести второй» наиболее полно воплотились дизайнерские идеи Фарины — простота, элегантность и аэродинамика. Всего через четыре года эта модель впервые в истории была выставлена в постоянной экспозиции нью-йоркского Музея современного искусства. Машина изготавливалась практически полностью вручную, в дизайне корпуса не было ни одной прямой линии — алюминиевые панели приходилось выгибать на деревянных формах, поэтому за пять лет было выпущено всего около 170 экземпляров.
В 1949 г. представители американской компании Nash предложили Пинину разработать для них несколько прототипов. Одним из результатов сотрудничества Фарины и Nash стала модель Nash Healey 1953 г. — первый спортивный автомобиль, созданный в Америке за 20 лет.
В 1958 году, Пининфарина закончил строительство нового завода, построенного согласно самым современным стандартам, общей площадью 75 000 кв.м. Площадь крытых помещений составляла 40 000 кв.м. Серия последующих расширений производства довела занимаемую заводом площадь до 102 500 кв.м, 50 000 из которых крытые. Это привело к увеличению производства и численности персонала. В 1961 году, после 50 лет активной работы, Пининфарина передал руководство фирмой своему сыну Серджио и зятю Ренцо Карли. Пининфарина же путешествовал по всему миру, снимал фильмы, но прежде всего, он посвящал свое время культурным и благотворительным делам. Во время празднования столетия объединения Италии он председательствовал на показе «Fashion-Style Costume Show», выдвинувшего на первый план переход человека и его окружения от «эпохи красоты» к «эре ракет».
В 1964 году, в Груглиаско был открыт Профессиональный и развлекательный комплекс. Пининфарина задумал этот комплекс как демонстрацию его интереса ко всему, что могло поспособствовать культурному и профессиональному образованию молодых рабочих. В 1966 году, приблизительно за один месяц до его смерти, Пининфарина появляется на публике с президентом республики во время инаугурации в Научно-исследовательском центре Пининфарина.
3 апреля 1966 года великий Моэстро Батисто Пининфапина умер, оставив после себя крупнейший автомобильный дизайн центр с его именем и огромную коллекцию автомобильных шедевров по всему миру...