"Ferrari"- Время творить.
"Ferrari" - Время творить. (1955 - 1962 гг)
Вдохновленный головокружительным успехом своих первых автомобилей, Энцо Феррари создает целую серию новых, еще более "крутых" автомобилей.
1955 год самое быстрое спорт-купе середины пятидесятых Ferrari "410 S". Этот автомобиль был построен специально для тысячикилометровой гонки в
Буэнос-Айресе ограниченным тиражем в четыре экземпляра, был снабжен пятилитровым V12 мотором мощностью 380 л.с, способный разогнать автомобиль
до скорости свыше 300 км/час.
Примечательно, что после того, как гоночные автомобили отслужили свой "гоночный срок" их не "пристреливали", а переоборудовали в дорожные варианты
и продавали самым именитым почитателям. Кстати это касается не только этого автомобиля, но и всех автомобилей пятидесятых годов.
Ferrari "410 S" 1955 года.
В 1956 году создается Ferrari "410 Superаmerica", снабженный громадным пятилитровым V12 мотором мощностью 340-360 л.с, разгоняющий автомобиль
до 100 км/час за 5.8 сек. развивая при этом максимальную скорость свыше 250 км/час. По названию автомобиля и литражу его мотора можно понять для какого рынка пятидесятых годов этот автомобиль предназначался. Конечно же, для Америки 50-х, где подобные автомобили уважали. Этих автомобилей было изготовлено всего 37 экземпляров и все они не были похожи друг на друга, так как собирались по индивидуальным заказам. Среди заказчиков был и владелец концерна FIAT Джованни Аньелли, заказавший особый монументальный автомобиль в американском стиле.
Ferrari "410 Superamerica" 1956 года.
Влияние американского рынка чувствуется и при создании Ferrari "250 GT California Spider" 1959 года. Энцо не очень жаловал автомобили с откидным верхом, предпочитая спорт-купе. В Америке любили кабриолеты и по воле рынка обычный "250GT" превратился в "250 GT California Spider". Ему "срезали" крышу, увеличили колесную базу на 200 мм, снабдили мотором V12 мощностью 280 л.с. разгоняющего автомобиль до 250 км/час.
Ferrari "250 GT California Spider" 1959 года.
В 1959 году появился еще один автомобиль "американского" уклона Ferrari "400 Superamerica" с завораживающим пронзительно-элегантным дизайном.
Автомобиль снабжался специально для него созданным V 12 мотором рабочим объемом 4 литра, развивающим 340 л.с и разгоняющий автомобиль до скорости
272 км/час. Исключительно элитный автомобиль и один из самых обтекаемых совершенных машин своего времени. Слово "элитный" не полностью характеризует исключительность этой машины, выпущенной тиражем 45 экземпляров, которая и сегодня остается мечтой многих коллекционеров.
Ferrari "400 Superamerica" 1959 года.
В 1962 году увидел свет автомобиль, который сегодня является самым дорогим коллекционным "Ferrari". Ferrari "259 GTO" не столько автомобиль, сколько драгоценность. Прежде всего причина в уникальности истории его создания. Итальянская федерация автоспорта напрягла Энцо Феррари: " Почему в гонках правят балом англичане? Почему перестали побеждать итальянцы?!" Возбужденный патриотизмом Энцо в свою очередь озадачил своих конструкторов заданием создать автомобиль-победитель. Кузов создавался без всяких чертежей кузовным мастером Серджио Скальетти, набросавшим на нескольких листках бумаги очертания стремительно-элегантного кузова, детали которого подгонялись по месту. Именно так, кузов получился тщательно проработанным, с точки зрения аэродинамики. В соответствии с кузовом прорабатывали схемы размещения узлов и агрегатов автомобиля, с целью получения идеальной развесовки. Ради этого кокпит сдвинули чуть назад и сместили мотор к центру машины. Шасси спроектировал инженер Биццарини, заложив полностью независимую подвеску всех колес с дисковыми тормозами. На автомобиль установили V12 мотор, развивающий 297 л.с и разгоняющий автомобиль до 100 км/час за 5.6 сек, обеспечивая максимальную скорость автомобиля до 250 км/час. Всего было изготовлено 39 экземпляров этого автомобиля, при чем одиннадцать чисто гоночные, а остальные для дорог общего пользования. Это и породило такой спрос на автомобиль у коллекционеров.
Ferrari "250 GTO" 1962 года самый дорогой автомобиль.
1964 год, время уникальных, единственных в своем роде автомобилей уходило. В мировом автомобилестроении наступало время массового производства и всеобщей стандартизации. Что бы выжить, автопроизводителям требовалось увеличивать число продаж. Чаша сия не миновала и Ferrari, но это уже другая страница его истории...
"Ferrari" - Путь к вершине. (1964 - 1970 гг)
Вторая половина 60-х годов прошлого столетия, обусловилась как начало эры массового производства и всеобщей стандартизации в автомобилестроении. Стремительный выход на рынок японских производителей автомобилей качественных, но значительно дешевых, стал катализатором этого процесса.
Для многих европейских автопроизводителей наступили тяжелые времена. Не миновала этого и Ferrari, чтобы выживать требовалось большее производство и большие объемы продаж.
В 1964 году появляется первый, более-менее массовый Ferrari "330 GT 2+2". Было изготовлено 1057 экземпляров - огромное количество в сравнении с предыдущими тиражами в полторы -две сотни , которыми выпускались самые популярные модели. Это была сравнительно комфортная и практичная машина. Особенность этой модели, прежде всего надо отметить кузов с отдельным багажником, богатый салон отделанный деревом в английском стиле, мощный эластичный мотор V12 развивающий мощность в 300 л.с. Все это было непривычно для "Ferrari", и возбуждало критиков, котрые приняли новинку в штыки. Однако образовавшийся огромный спрос на этот автомобиль, заглушил их высказывания, а модель обрела невиданную для автомобилей из Маранелло популярность, что и определило его тираж. Одним из покупателей этого автомобиля стал Джон Леннон, лидер музыкальной группы "Битлз", кстати для которого этот автомобиль был первым. Леннон приобрел этот автомобиль за две тысячи фунтов стерлингов сразу после того, как в 1965 году получил водительское удостоверение.
Ferrari "330 GT 2+2" принадлежащий Джону Леннону.
В 1965 году появляется на свет Ferrari "275GTB/4" и "275 GTS Nart", один из первых дорожных автомобилей на котором были применены технологии спотривных машин. От гоночного "250 LM" были позаимствованы полностью независимая подвеска, дисковые тормоза всех колес и другие элементы шасси и трансмиссии. Автомобиль оснащался V12 с шестью карбюраторами мощностью 300 л.с, разгоняясь до 100 км/час за 5.6 сек и развивая скорость до 260 км/час.
Эти показатели и сегодня вызывают уважение. Модель быстро обрела популярность по обе стороны Атлантики, а для американцев больших любителей кабриолетов, модификация с открытым верхом "275 GTS Nart", изготовленная по инициативе диллера "Ferrari" в США Луиджи Ченетти. Эта модификация отличалась от базовой дефорсированным до 260 л.с. двигателем, что позволило увеличить крутящий момент на малых оборотах и облегчить его вождение.
Всего было выпущено 1007 этих автомобилей, 200 из которых кабриолеты.
Ferrari "275 GTB/4" 1965 года.
Успешное появление на рынке автомобиля "Jaguar E-tupе", Энцо Феррари принял как покушение на его первенство в области производства спортивных моделей, несмотря на то, что "Jaguar" по определению не мог конкурировать с "Ferrari", поскольку английские автомобили этого класса были рангом ниже итальянских суперкаров. Он не мог оставить без ответа победное шествие этого автомобиля. Его ответ - родстер Ferrari "365 California" 1966 года, был
создан в подобном стиле. Идеальный обтекаемый кузов с овальной решеткой радиатора, обтекаемые фары, а главное передняя панель салона, выполненная
в английском стиле, усыпанная мерцающими круглыми циферблатами приборов. Машину создавали на базе модели "330 GT 2+2" самого массового в то время "Ferrari", и практически повторившего его в техническом плане. Правда вызов "Ягуару" этой моделью оказался неудачным, так как удалось продать всего 14 машин, прежде всего потому, что цена на него была просто заоблачная - вдвое дороже базовой модели.
Ferrari "365 California" 1966 года.
В 1969 году, компания выпускает автомобиль "Dino 146 GTS", отличающийся от всех предыдущих моделей простотой и относительно низкой ценой, но не носящий имя "Ferrari". Энцо Феррари посвящает этот автомобиль своему старшему сыну Дино Феррари, безвременно умершего в 24 года от слабого здоровья. Автомобиль как бы олицетворяет младшего , более слабого Феррари. Он проектировался как массовая модель при финансовом и техническом участии концерна FIAT. Машина отличалась от "больших" Ferrari прежде всего V6 мотором рабочим объемом 2 л.(впоследствии объем наростили до 2.4 л), имеющим мощность 180 л.с, (195) и разгонялась до 100 км/час за 7.4 секунды, развивая скорость до 240 км/час. Цепкий, проворный и динамичный "Dino" был хорош для тесных дорог и городов европейских покупателей, пользовался огромной популярностью. Отсюда и тираж почти 4000 экземпляров. Кузовной маэстро Пининфарина был один из владельцев этой машины спустя 20 лет, сказал: "Тот автомобиль выглядел, ездил и звучал, как настоящий "Ferrari", тем не менее, никогда не назывался "Ferrari". Жаль, Я лично считаю его одной из лучших наших с Энцо работ..."
Ferrari "Dino 246 GTS" 1969 года.
70-е годы компания начала с выпуска первого автомобиля с убирающимися фарами Ferrari "365 GTB/4 Daytona" и "265 GTS/4 Daytone", названного в честь культовой американской гоночной трассы в Дейтоне. Автомобиль оборудован V12 мотором объемом 4.4 литра, мощностью в 348 л.с, развивал скорость
274.8 км/час. Для чего такая точность, просто этот автомобиль выдвигался как самый быстрый серийный автомобиль в мире, и противостоял таким королям скорости, как "Lamborghini Miura"- (273 км/час), "Maserati Mangusta"- (242 км/час), и "Aston Martin DB6"- (238 км/час). Было выпущено 1395 автомобилей, в том числе 124 кабриолета "365GTS". Сегодня этот автомобиль вызывает огромный интерес коллекционеров.
Ferrari "365 GTB/4 Daytone" 1970 года.
1969 год для компании "Ferrari" еще был примечателен тем, что она утратила свободу, став отделением всемогущего FIAT. Однако для нее мало что изменилось, Энцо Феррари оставался во главе и продолжел вполне самостоятельно работать над созданием своих автомобилей. Эта автономия сохранилась и поныне...