"Ford Exkursion"
Ford Excursion - Гулливер в стране лилипутов.
Внедорожники бывают маленькие, средние и большие. А бывает Ford Excursion. Сравнить этот пассажирский образец американского пикапостроения просто не с чем. Гигантоманией здесь поражено абсолютно все - от мотора V10 объемом 6.8 литров, скрытого под лежащим на уровне плеч рослого пешехода капотом, до багажной платформы "в конце вагона", таящей аж два дополнительных ряда сидений.
Издали кажется, что Ехсursion — всего лишь «надутый» Ехрedition с измененным «лицом». Но припарковав их рядом, понимаешь, что по всем параметрам даже самая крупная «Экспедиция» теряется на фоне монументальной «Экскурсии» — это все равно, что сравнивать модельки машинок в масштабе 1:24 и 1:18 — даже несведущий увидит между ними огромную разницу! Устрашающего вида решетка радиатора и бампер, ощетинившийся хромом почти в метре от земли, подействуют даже на самые крепкие нервы и моментально заставят «принять вправо» даже самых безапелляционных наглецов на «больших и крутых» (как они про себя думают) машинах с мигалками и номерами-триколорами.
Чтобы попасть в салон Ехсursion через колоссальные дверные проемы, приходится пользоваться подножками. Ручки дверей, явно позаимствованные от грузовика, непривычно открываются в вертикальной плоскости. К нам поставляется европейская версия, имеющая, кроме всего прочего, два раздельных кресла спереди, в отличие от просторного трехместного дивана, предназначенного для рынка США. Передние кресла просторны, но сделаны без намека на какую-либо поддержку — боковую или подколенную. Посадка типично американская, руль регулируется лишь по углу наклона, а под ним из колонки торчит «кочерга» 3-ступенчатой АКП с кнопкой включения режима «оverdrive» в торце. Кстати, понять, включен или выключен этот режим, невозможно — соответствующая контрольная лампа почемуто отсутствует.
Обзор назад через внутреннее зеркало минимален. А вот огромные боковые «лопухи» заметно расширяют «кругозор». В их отражателях притаились красные светодиоды дублера поворотников. Яркими стрелками они вспыхивают по наружной кромке зеркал, причем свет направлен прямо назад, а не в глаза водителю. Причина такой иллюминации кроется в негабаритной длине — вышедшие на обгон этого «экскурсионного автобуса» (правда, за весь тест на это никто ни разу так и не осмелился) могут, так и не поняв истинной «протяженности» «Экскурсии», уже миновать кормовой сигнал поворота и только по зеркалу разгадать намерение огромного джипа перестроиться.
Пассажиров этот Ford скорее порадует — во втором ряду вольготно, а при желании там с комфортом разместятся и четверо. Проникнуть на третий ряд (судя по количеству ремней безопасности—трехместный) несложно. Есть и четвертый (!) ряд — продольная жесткая лавочка. Поместятся на ней, в лучшем случае, пара худеньких ребятишек небольшого роста, а взрослый неизбежно подопрет макушкой потолок. Да и забраться туда можно только через трехстворчатую пятую дверь, подпрыгнув на метровую высоту. Если же эту лавку выкинуть, а задние кресла опрокинуть вперед— емкость для багажа откроется просто немереная. А когда вы демонтируете третий и сложите второй ряды — по салону можно кататься на велосипеде или учить ребенка основам игры в модный ныне гольф.
Ну а как на главном пассажирском месте — спереди справа? Сидеть просторно и удобно, но ногам здорово мешает «опухоль» над КПП, пол неровный, и найти комфортное положение нелегко. Ручки над дверью меньше ладони взрослого мужчины, а дверь открывается несерьезной для джипа пластиковой пластинкой, не ложащейся под пальцы. Невольно задумываешься: неужели самый крупногабаритный и дорогой внедорожник Ford проработан «в деталях» хуже, чем его младшие братья — Еxpiorer и Ехреditiоп? Позже это недостатки были исключены.
Динамика машины весом в 3,2 тонны близка к весьма стремительным легковым образцам, с поправкой на объяснимую медлительность при трогании с места. Максимальная скорость по паспорту соответствует здесь оцифровке спидометра — 160 км/ч. Достигается она легко и быстро, но машина, при полностью нажатой педали, неприятно подергивается. Стоит чуть отпустить газ и сбавить скорость километров на пять — электроника прекращает свои попытки «задушить мотор», и неприятный эффект пропадает.
Повороты на Ехсursion проходятся на чистой интуиции — удержаться на хорошем ходу на правильной траектории без должной сноровки весьма непросто. Неровности дают о себе знать уже на небольших скоростях и самых малозаметных кочках. Автомобиль трясется всем «телом» даже на мелких ухабах, а на крупных начинает угрожающе раскачиваться. Любопытное наблюдение — чем быстрее едешь, тем меньше прыжков и скачек! «Частокол» ям и выбоин не успевает разболтать тяжелый кузов, и после «сотни» даже проселок воспринимается, как московский асфальт средней паршивости. И никаких пробоев! Через непродолжительное время появляется чувство вседозволенности — легко жмется на газ, можно, не разбирая дороги, лететь напрямую, главное, не забывать загодя закладывать штурвал в поворот.
Увы, время от времени приходится пользоваться тормозами. И вот тут-то вас поджидают неприятные сюрпризы. Несколько интенсивных торможений — и педаль становится колом! Первая мысль: отказали тормоза! А дальше, когда давишь до срабатывания АВS, машина не спешит останавливаться и нехотя, но двигается вперед. Ощущение, будто тормозной путь больше запланированного раза в два. И это чувство посещало нас при каждом замедлении. Наверное, много можно списать на сверхъестественную массу Ехсursion. Но, думается, в таком поведении есть и доля конструкторских недоработок.
Кроме этого, вас, как водителя, подстерегает другая опасность, кроющаяся в «гулливеровских» габаритах машины. При выполнении любых маневров приходится проявлять повышенную внимательность и бдительность. Ведь если на нем ненароком переехать «Оку» (не реку, а известную российскую малолитражку), ее легко можно принять за лежачего полицейского. А если серьезно — обзор здесь хорош только поверхам, а большинство легковушек-лилипутов не достают этому «Гулливеру» даже до пояса и по правому борту просто не видны! Правда, по городу на этом «колоссе» ездить не сложно, потому как, завидев его, остальные участники движения, включая милицейские «Жигули» с включенными мигалками, стараются быть осторожнее и берут на себя заботу загодя принять вправо и уступить дорогу. Так что если обгонять и перестраиваться, не глядя в зеркала, скорее всего, «лилипуты» разбегутся быстрей, чем махина качнется в их сторону. Но это чревато тем, что если уж подомнете вы зазевавшегося чайника, то по полной программе и, скорее всего, по собственной вине.
Умеренное бездорожье — не большая проблема для Ехсursion. Колоссальный крутящий момент, колеса 265/75 R 16, неплохие показатели геометрической проходимости позволяют без особого риска лезть в «цивилизованные буераки». Весьма охотно идет он по песку, почти не закапываясь, если резко не газовать. А вот на вязкой, глинистой почве сесть можно быстро и капитально: под тремя с лишним тоннами мягкий грунт продавливается, и тут стоит включить задний ход и осторожно выехать обратно по своей же колее. Если же начали буксовать, лучше сразу выключить машину, выйти и подумать, кто в состоянии вам помочь выбраться из ловушки — ведь, если зароешься по днище, обычный грузовик Ехсursion не выташит. Или трос порвет, или сам рядом засядет.
Интересно, кто в нашей стране станет покупать «Гулливера»? Не знаем, каким его видит Рогй МсЛог Со., но нам клиент представляется прежде всего корпора-тивным. Имея парк самых разнообраз-ных автомобилей марки Рогй, почему не раскошелиться на такую типичную для американских «направлений» экзотику? Столько пространства и места, сколько может предоставить Ехсursion, как правило, хватит не только семье с детьми и собакой, но еще и взводу армейских друзей со всем своим багажом.
Автомобиль оборудован V10 двигателем с рабочим объемом 6.8 литров развивает мощность 310 л.с при 4250 об/мин, и максимальный крутящий момент 435 Нм.при 3250 об/мин, имеет снаряженную массу 3261 кг. Имеет длинну - 5758 мм, ширина - 2032 мм, высота - 2037 мм, колесная база - 3462 мм, дорожный просвет - 205 мм.
Что говорить, действительно Гулливер...