GPMAN - мужская территория

для тех кто живет на полном приводе

  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
     

Внедорожник ХХI века. Современная классика

Внедорожники категории "Современная классика".


     Значительную часть внедорожников, выпускаемых сегодня. можно отнести к классическим образцам автомобилей повышенной проходимости, концепция которых сформировалась в течении последних трех десятилетий. В чем же состоит эта концепция? Есть несколько характерных особенностей, позволяющих отнести тот или иной внедорожник именно к классике. В первую очередь, это лонжеронная рама. Конечно, несущий кузов легче, но не будем забывать, что на американском континенте до последнего времени почти все полноприводные пассажирские автомобили выпускались также и в варианте пикапа, причем именно на пикап, как правило, приходилась наибольшая доля продаж. А ведь только благодаря раме можно унифицировать грузовую и пассажирскую версии автомобиля! Кроме того, рама позволяет без особых проблем навешивать на внедорожник тяжелое дополнительное оборудование, например - лебедку, и допускает использование машины в качестве тягача тяжелых прицепов. Ее довольно просто усилить и несложно восстанавливать при деформации. Одним словом, рама упрощает применение внедорожников в экстремальных условиях бездорожья. поэтому она долгое время считалась обязательным атрибутом подобных автомобилей. Однако последнее время на смену классической рамы приходит рама интегрированная в кузов, что значительно упрочняет жесткость системы, но ликвидирует основные достоинства классической рамы.

          Nissan Patrol.    

     Еще одна отличительная особенность классического внедорожника-размер. Обычно длина такой машины лежит в пределах 4.3-5.0 м. Она позволяет разместить в кузове три ряда сидений или превратить заднюю часть во вместительный грузовой отсек, для чего сидения второго и третьего рядов делают, как правило. складными. Грузопассажирскому назначению соответствует и тип кузова. Почти стопроцентно это пятидверный универсал с довольно высоким потолком. Тентованные или трехдверные кузова у большинства современных внедорожников просто отсутствуют, а у меньшинства присутствуют как отдельные модификации базовых моделей.

          Land Rover Discovery III.
 
     Трансмиссия классических полноприводных автомобилей во многом однотипна: двухступенчатая раздатка с принудительным подключением одного из мостов и механические устройства блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. В подвеске часто применяют рессоры или торсионы. Впрочем, в качестве опций нередко предлагаются и системы автоматической блокировки дифференциалов, а также пневмоподвеска.    

     Конечно, современный классический автомобиль повышенной проходимости обладает комфортом салона как минимум на уровне легковушки среднего класса. Хотя конструкторы по традиции отдают приоритет не комфортабельности или динамичности, а внедорожным способностям таких машин. В последнее время. с появлением новых типов полноприводников, стала меняться и "классика", поэтому у многих новых моделей дорожные достоинства сравнялись с внедорожными или, даже, превзошли их, а конструкция постепенно стала насыщаться современными электронными системами. Взять, хотя бы, Mercedes Benz M, у которого роль традиционных межосевого и межколесных дифференциалов выполняет электронная система 4-ETS, в соответствии с показаниями датчиков, распределяющих крутящий момент от двигателя автомобиля между колесами  пропорционально их сцеплению с дорожной поверхностью. Внедорожник буквально под "завязку" набит и другими умными системами: антиблокировочный, курсовой устойчивости, распределения тормозного усилия между колесами разных мостов, экстренного торможения и системой подачи топлива common rail.

           Mercedes ML 1999-2004 годов.
 
     Один из наиболее ярких представителей классических внедорожников - Land Rover Discovery, тоже не поддался всеобщим"шоссейным" устремлениям. Его модернизированная версия, показанная на автосалоне в Детройте, еще раз подтвердила то, что полноприводные автомобили классической конструкции не собираються капитулировать перед асфальтовыми полноприводниками. Этот автомобиль сохранил и могучую лонжеронную раму, и высокий дорожный просвет, а угол въезда за счет применения нового бампера даже увеличился. Однако Discovery показал направление по которому пошло развитие классических внедорожников: сохраняя высокую проходимость, они будут "обрастать" все новыми "умными" системами, улучшающими их управляемость, комфорт и безопасность на высоких скоростях. Discavery и до модернизации был оснащен множеством таких систем. Но теперь к системам облегчения спуска с гор, устранения кренов, контроля жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости, изменения высоты задней подвески и электронного контроля тяги добавилась система облегчающая парковку, а также более мощный двигатель который значительно улучшил его динамические характеристики.

          Mitsubishi Padjero.
 
     Или взять другого, хорошо известного в нашей стране представителя классических автомобилей повышенной проходимости - Mitsubishi Pajero Sport. В его основе , энергоемкая лонжеронная рама, но многие элементы конструкции заставляют говорить об этом внедорожнике словно о спорткаре. Он оснащен адаптивной коробкой, подстраивающейся под манеру вождения владельца, раздаточной коробкой, ступени которой можно переключать доже на скорости 100 км/час, подстраивающейся под нее режим АБС, вентилируемые диски передних тормозов и гибридным самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. Да и приземистый, словно прижатый к земле кузов явно указывает на спортивные качества этого автомобиля.

          Totota Land Cruiser.

     Впрочем, несмотря на появление моделей , у которых устойчивость и управляемость на дороге превалируют над высокой проходимостью при движении по бездорожью, вряд ли классическим внедорожникам грозит скорое вырождение, потому что в современном мире еще долгие годы будет огромное число покупателей, при выборе автомобиля прежде всего обращающих внимание на его вездеходные достоинства. Подтверждение тому - появление на рынке новых моделей, создатели которых не стесняются говорить о том, что при конструировании в первую очередь делали упор на повышение проходимости. Например, Nissan X-Terra позиционируется именно как автомобиль, спроектированный  специально для бездорожья, при рекламе новейших Chevrolet Trail Blazer или SsangYong Rexton их внедорожные качества также выносятся на передний план. Классически сконструированы и воспринимаемые в нашей стране на уровне представительских лимузинов Nissan Patrol  и Tayota Land Cruiser. Несмотря на широкое применение современных систем, они сохранили традиционную конструкцию ходовой части и великолепную проходимость. Например, Patrol применены неразрезные мосты и полностью зависимая подвеска, а задний стабилизатор поперечной устойчивости, для увеличения хода колес сделан отключаем.

     На этом можно закончить краткий обзор внедорожников относящихся к категории "Современная классика". Описанного достаточно, что бы понять к какому классу относится ваш автомобиль...


© gpmar.ru
Яндекс.Метрика