"Audi" - Властелин колец.
Audi" - Властелин колец. Начало (1936-1940 годы).
Славу "Auto Union" принесли легендарные гоночные и рекордные автомобили. Они создавались под руководством Фердинанда Порше, сумевшего заглянуть в будущее мирового автоспорта. Когда на треках властвовали переднемоторные "Альфы", "Бугатти" и "Мерседесы", гениальцый конструктор решил использовать экзотичную центрально-моторную компоновку. Гоночные "Auto Union" оказались столь специфичны в управлении, что компания стала набирать пилотов среди... мотоциклистов. Многие автоспортсмены, чьи рефлексы годами "затачивались" под машины классической компоновки, никак не могли привыкнуть к повадкам центральномоторных "болидов".
Пожалуй, самым знаменитым гонщиком из команды "Аuto Union" был Бернд Розенмайер. Достаточно сказать, что он первым в мире на дороге общего пользования превысил рубеж скорости в 400 км/ч! Увы, на этом же автобане Франкфурт - Дармштадт 28 января 1938 года он встретил свою смерть. Специально подготовленный "болид", снабженный 16-цилиндровым (!) мотором мощностыо 545 сил, имел расчетную скорость 456 км/ч. Однако во время заезда от корпуса "Аuto Union" отошел лист обшивки, машина утратила аэродинамику, потеряла управление и на скорости около 440 км/ч врезалась в опору моcта.
После гибели Берн да Розенмайера концерн свернул рекордные заезды, но продолжал участвовать "Гран- при". С 1935 по 1939 годы в Цвикка были построены 18 среднемоторных "болидов" "Auto Union C"с двигателями мощностью от 300 до 520 сил. Конкурировать с этими монстрами могли только сверхбыстрые "Мерседесы", изготовление которых подобно "Футо Унионам" финансировалось из казны Третьего рейха.
Любопытно, что почти все гоночные "Auto Union" безболезненно пережили боевые действия и попали в СССР. Где 15 из них сгинули безвозвратно, несмотря на проявленный интерес к ним самого Василия Сталина. Видимо, наверху решили, что коль скоро военная техника СССР лучше немецкой, то и германские гоночные машины для нас не эталон...
Последнии довоенный "Audi "920" 1939 года. Создавался в пику дорогому "Ореl Admiral". Отсюда и классическая компоновка, и мощный шестицилиндровый мотор "Ногсhе", позволявший развивать 130 км/ч. Автомобиль отличался совершенным комфортом. Полностью независимая подвеска обеспечивала плавный ход. В салоне имелся радиоприемник. И даже спицы рулевого колеса были подрессорены, чтобы смягчить встряски от передних колес, передаваемые на обод "баранки".
"920-й" был превосходным автомобилем, но появился на свет не вовремя. До перевода всей немецкой промышленности на военные рельсы оставались счятанные месяцы, и потому было изготовлено лишь чуть больше тысячи таких машин.
Перед самой войной с СССР в 1940 году, компания успела построить прототип массовой модели "F9". Компактный автомобиль, по размерам сходный с нынешними легковушками гольф-класса, отличался передовым кузовом понтонного типа (без отдельных выступающих крыльев). Источником движения служил трехцилиндровый "двухтактник" двигатель мощностью 28 сил. Легкий и экономичный "F9" развивал вполне приличные по тем временам 105км/ч.
После войны город Цвиккау оказался в советской зоне оюупации. Головной завод корпорации "Auto Union" был национализирован. Под маркой "IFA" модель "F9" начали производить в социалистической ГДР, Почти одновременно выпуск аналогичного автомобиля начался в капиталистической ФРГ, на восстановленном заводе DKW в Ингольштадте, где, к счастью, сохранилась техническая документация на дово "F9".