Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
Рулевое управление ГАЗ 69, тюнинг для внедорожника ГАЗ 69 "Барс"
Рулевое управление автомобиля - система управления направлением движения транспортного средства с помощью рулевого колеса. Состоит из механизмов, преобразующих положение (угол поворота) руля в пропорциональное изменение положения колёс. На "настоящем" внедорожнике, рулевое управление включает в себя: рулевое колесо с валом, редуктор рулевого колеса с гидроусилителем, рулевую сошку с тягами и наконечниками, рулевой
дэмпфер. Именно такой набор было решено поставить на наш автомобиль. Все вышеперечисленные элементы последовательно связаны друг с другом и
естественно влияют на управляемость транспортного средства, его поведения и безопасность на дороге.
Рулевое колесо с приводом и педальным механизмом, мы взяли от классических Жигулей в комплекте с подрулевыми переключателями, как проверенную
на надежность десятками лет эксплуатации этих моделей. Привод рулевого колеса состоит из трех валов последовательно соединенных через карданы. На автомобиле применен педальный механизм совместно с рулевой колонкой от автомобиля ВАЗ 2121 "Нива".
Гидроусилитель руля ШНКФ 453461.130-10.
Рулевой редуктор с гидроусилителем - ГУР, был взят стандартный, используемый на серийных автомобилях Уаз, производства Борисовского завода "Автогидроусилитель" (Беларусь) ШНКФ 453461.130-10 (интегрального типа). ГУР состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт, шариковая гайка-поршень, рейка-прямозубый зубчатый сектор. Выбор пал на
этот ГУР после долгих изучений, публикуемых материалов и отзывов в интернете по теме - "ГУР на УАЗ", где прослеживалось некоторое смещение мнений,
именно к этому механизму. ГУР был разобран специалистом, проверен , устранены огрехи завода и собран. Установили ГУР по прилагаемой схеме, особых
проблем при этом не было. Насос, шланги и бачек также были взяты стандартные, от автомобиля ГАЗ 3110.
Схема установки ГУР.
В настоящее время Ульяновский завод ОАО "Автодеталь - Сервис" совместно с Германской фирмой "ZF Lenksysteme" наладили выпуск ГУР 31608-3400500 для автомобилей семейства УАЗ, который значительно превосходит по техническим параметрам и качеству уже существующие ГУР для УАЗ.
В комплект к системе, входят детали и узлы произведенные на заводе в Германии. Установка этого ГУРа была бы предпочтительней.
Рулевые тяги с рулевым дэмпфером ГАЗ 69 "Барс".
Рулевая сошка 3160, потребовала некоторых изменений своей конфигурации, после выполнения работ по увеличению Кастера, она была отогнута вниз на
30 мм по плоскости. Рулевые тяги и наконечники применены стандартные Уазовские, с резиновыми пыльниками.
Рулевой дэмпфер ГАЗ 69 "Барс".
Для улучшения управляемости, при испытании автомобиля было решено поставить рулевой дэмпфер, от автомобиля Grand Cherokee. а так же увеличить Кастер до 7-8 градусов. Кастер отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес, т.е. заставляет ехать автомобиль прямо при отпущенном руле, а также препятствует опрокидыванию при повороте. На Газ 69 , ось поворота колеса стоит почти вертикально, так как автомобиль без ГУР, предназначен для тяжелых дорог и это облегчает его управляемость. Для увеличения Кастера на нашем автомобиле мы применили на наш взгляд самый простой способ - вставили клиновую проставку под рессоры.(не всегда этот способ применим). Это все выглядит так.
Клиновая проставка под рессорами для увеличения Кастора.
Проставка выполнена по размеру опорной части рессоры на мосту, и имеет клин 7 градусов, скреплена общим болтом в пакете с рессорами. После увеличения Кастера на 7 градусов и установки рулевого дэмпфера, управляемость автомобиля значительно улучшилась, он стал уверенней держать дорогу. После выполнения этой работы, и проверки траектории движения подвески до вывешивания, пришлось перегнуть рулевую сошку, как уже было отмечено раньше.
При постройке следующей машины, нами был использован ГУР более современной конструкции выпускаемый Ульяновским заводом "Автодеталь-сервиз". Завод поставляет ГУР -"Expert" разной комплектации в зависимости от автомобиля установки. Рулевые механизмы и насосы EXPERT изготовлены по технологии немецкой компании ZF.
Рулевые механизмы EXPERT имеют упругий элемент – торсион, благодаря которому сечение перепускных отверстий распределительного устройства меняется пропорционально усилию на рулевом колесе. Насосы класса EXPERT снабжены клапаном аварийного сбрасывания давления. Все рулевые механизмы EXPERT устанавливаются на штатные места в автомобилях без каких-либо переделок.
Читайте по теме: Колеса и шины ГАЗ 69 "Барс". Тормозная система ГАЗ 69.