Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
Кузов внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
Ку́зов - это часть автомобиля предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля.Форма кузова - отражение существующего уровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля. Существует большое количество типов кузовов. Вот к какому типу отнести кузов нашего автомобиля?. Прежде всего у нас грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей), имеющий название фаэтон - универсал. С другой стороны мы планируем пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами, который по общепринятой международной классификации этот кузов называется кабриолетом. Принимаем кабриолет, нам это название больше нравится. Итак, вперед на кузов.
Состояние кузова ГАЗ 69 до восстановления.
Ввиду того, что кузов, особенно его нижняя часть практически полностью был съеден коррозией, пришлось создавать его заново. Исходя из этого мы начали проработку компановки и размещение деталей и узлов кузова с учетом некоторых дополнительных требований, которые мы установили для нового кузова. Одно из них, это установка резины и дисков, соответственно - KUMHO Road Venture MT KL71, 265/75 R16 u дисков - OFF-ROAD Whells 16х8.5 /139.7 ET-19, которые не должны выходить за габариты кузова, тем самым исключить необходимость установки расширителей арок задних колес.
Уцелевшая передняя часть кузова заняла свое место на раме.
Для решения этого условия ширину кузова увеличили на 50 мм. Также было решено водительскую дверь сделать такую как и пассажирскую, и двери оборудовать замками от ВАЗ 2108-2109. Заднюю дверь изготовить новую, более узкую, калиточного типа с открыванием вправо. Пол кузова сделать ровным, бензобак разместить под днищем за задним мостом. Для жесткости кузова увеличить высоту порогов, дополнительно установить дугу безопасности поперек кузова с распорками назад в районе кресел водителя и переднего пассажира. Подножки новой усиленной конструкции закрепить непосредственно к кузову.
Каркас кузова ГАЗ 69 "Барс".
Для исполнения поставленной задачи, решено было изготовить каркас кузова и прикрепить на него оставшееся в "живых" оперение. Каркас изготовили из трубы прямоугольного сечения 20х40 мм, установили его на раму по местам крепления и начали прилаживать уцелевшее оперение. Первой стала на место передняя часть автомобиля сохранившаяся лучше всех. На нее прикрепили передние двери, предварително изготовив водительскую дверь из пассажирской , путем переваривания петель на новые места.
ГАЗ 69 восстановление пола и порогов кузова.
Следующим этапом была установка боковин, которые были закреплены на приваренные к каркасу вертикальные стойки. Затем передняя и задняя части кузова были скреплены за счет установки новых порогов дверей, изготовленных из 2-х мм. согнутого профиля и установки пола под ногами водителя и переднего пассажира. Были согнуты из 2-х мм. металла и установлены ниши задних колес.
Каркас кузова ГАЗ 69 "Барс" обшивка.
По завершению этого этапа, конструкцию подвергли тщательному промеру и корректировки ее геометрии. После чего был установлен и жестко приварен каркас безопасности, который связал конструкцию воедино, а также проварены все соединения каркаса и несущих панелей. Был застелен пол 2-х мм. листовым металлом. Каркас безопасности был изготовлен на заводе из трубы диаметром 57 мм. и покрашен черной порошковой эмалью.
Кузов ГАЗ 69 "Барс" с каркасом безопасности.
В задней части кузова был установлен порог и удлиннены борта до размера и конфигурации новой задней двери. Заднюю дверь отштамповали из 2-х мм. металла (первоначально на нее предполагалось повесить запасное колесо), и установили на калиточных петлях изготовленных по образцу петель двери американского джипа Wrangler YJ. Задние фонари решено оставить родные, но изменить их внешний вид за счет обрамления их цилиндрическим кольцом, приварив ее к кузову, и утопить в нее фонарь. В результате фонари вписались вполне гармонично в дизайн задней части кузова, что и требовалось получить.
ГАЗ 69 "Барс" задние фонари врезаны в кузов.
После завершения сборки кузова, необходима его обработка, для защиты от коррозии и теплошумоизоляции. Перед тем, как приступить к антикоррозионной защите кузова автомобиля и его обработке, необходимо помнить, что ваши физические усилия и финансы будут, не впустую потрачены, лишь при грамотной подготовке обрабатываемых поверхностей и полостей. Все места для обработки должны быть тщательно очищены от грязи, различных видов жиров и ржавчины. Только на обезжиренной и чистой поверхности соединение антикоррозийных препаратов с поверхностью получится надежным.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. Поэтому кузов сняли с рамы и подвергли пескоструйной обработке, после чего сразу нанесли грунт. В качестве грунта был использован двухкомпанентный эпоксидный грунт "Reoflex". Для герметизации сварных швов использовали Пластизол Д-4А, для герметизации сочленений кузова использована невысыхающая мастика 51-Г7.
Кузов ГАЗ 69 "Барс" после пескоструйной обработки.
Когда поверхности загрунтованы и просушены, на них можно наносить мастику и остальные антикоррозийные препараты. Наиболее удобны для нанесения кисточкой мастики битумные. На загрунтованную поверхность снизу кузова на днище был нанесен слой антикоррозионного битумно-полимерного материала "Кардон", на который нанесли антишумовую полимерно-композитную защиту "Барьер", внутри кузова на пол нанесен один слой с последующим покрытием "Технониколь" толщиной 2 мм. с помощью термопистолета. Возможно использование других защитных материалов, отечественного и импортного производства.
Шумоизоляционное внутреннее покрытие кузова 2 мм. Технониколем.
Хочу отметить, что кузов выполнен без скрытых полостей, что позволило произвести его очистку и защиту без проблем. Однако, каркас кузова, как было отмечено выше, изготовлен из трубы прямоугольного сечения имеющую внутреннюю полость. Защиту этих полостей произвели подобно защите внутренней полости рамы, введя туда под давлением разогретый до 70 градусов состав антиржавейного препарата ЦДДФ -11. Возможно использование автоконсервантов "Мовиль", "Мовиль-2" и "Мовиль-МЛ", и других подобных препаратов...
После проведенной защиты кузова, он был направлен на подготовку к покраске. Для этого была произведена его контрольная сборка со всеми его съемными элементами, подгонка всех стыкующихся деталей. Затем кузов был опять разобран, подготовлен к покраске и покрашен двухкомпанентной акриловой краской
Vika АК - 1301, серо-белого цвета.
Читайте по теме: Силовой агрегат ГАЗ 69 "Барс". Двери, замки, рамка лобового стекла ГАЗ 69 "Барс".