Концепция ГАЗ 69 "Барс"
Концепция ГАЗ 69 "Барс"
Строительство внедорожника начали с разработки "Основной Технической Концепции" (ОТК), будущего проекта.
Изучив техническую литературу об автомобильном транспорте повышенной проходимости, проанализировав информацию об особенностях их конструкции и эксплуатации, в том числе нашего легендарного советского джипа "ГАЗ 69" и примерив это к тем условиям в которых планируется эксплуатация будущего автомобиля, был сформирован основной концепт.
Прежде всего, автомобиль должен иметь облик легендарного советского джипа "Газ 69", с элементами современного дизайна, обладать высочайшей проходимостью, быть простым и надежным в эксплуатации и обслуживании. В то же время комфортным и современным, отвечать всем необходимым требованиям надежности и безопасности. Для его строительства, в основном использовать детали и узлы современных автомобилей российского автопрома. При этом, автомобиль должен напоминать конструктор "ЛЕГО", позволять легко трансформироваться в разные варианты, иметь открытый кузов с вариантами съемного жесткого и мягкого верха (кабриоверха). Так была сформирована Основная Техническая Концепция, или "ОТК".
Учитывая то, что за основу взят великолепный "проходимец" "ГАЗ 69" - родитель наших УАЗов, решено взять его компановку за основу, с доработкой и заменой его узлов и механизмов на современные, более надежные. Соответственно скелетом внедорожника должна быть рама, как основа несущей системы автомобиля, остов для крепления кузова и агрегатов.
Подвеска внедорожника как система подрессоривания, это совокупность деталей, узлов и механизмов выполняющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой, важнейший элемент конструкции внедорожника, влияющий на его проходимость и комфортность. В соответствии с конструкцией базового автомобиля ГАЗ 69, наш автомобиль, получает зависимую подвеску передних и задних колес на неразрезных мостах. Основными упругими элементами подвески передних и задних колес, определены полуэллептические рессоры на эластичных цилиндрических втулках. Такая конструкция зависимой подвески считается самой простой и надежной, особенно при эксплуатации на тяжелом бездорожье.
На базовом автомобиле ГАЗ 69 и УАЗ 469 применяются неразрезные ведущие мосты двух типов: с одноступенчатой конической главной передачей (колхозные) и П-образные с главной конической и дополнительно бортовыми редукторами (военные). Учитывая то, что "военные" имеют более сложную конструкцию и большое передаточное число, останавливаем свой выбор на "гражданских" мостах, как более приемлимых для нашей конструкции. Итак, применяем "колхозные" мосты с максимальным усовершенствованием.
Рулевую систему автомобиля используем базовую, совершенствуя ее гидроусилителем и дэмпфером. Соответственно считаем необходимым оборудовать автомобиль и более совершенной двухконтурной тормозной системой, снабженную вакуумным усилителем. Решено установить дисковые тормоза на всех колесах.
Колеса - элемент подвески автомобиля, каторый не только позволяет ему катиться по поверхности дороги, но и "тащить" его, а для внедорожника,необходимо очень даже хорошо тащить. В связи с этим, решено оборудовать автомобиль колесами, которые позволят без проблем использовать внедорожник для задуманных целей - большими и "зубастыми", на стальных дисках, внешним диаметром не менее 21 дюйма и шириной не менее 10 дюймов.
Трансмиссия - одним из основных и наиболее важных элементом конструкции автомобиля, влияющим на его проходимость. От функциональности и сбалансированности ее работы с остальными элементами ходовой части и подвески, напрямую зависят показатели проходимости внедорожника.
В полном приводе нашего автомобиля, решено применить пятиступенчатую механическую коробку передач, агрегированную в моноблок с двухступенчатой раздаточной коробкой от автомобиля УАЗ "Хантер". Простое, надежное и максимально удачное сочетание.
Двигатель - силовую установку предусмотреть более мощную используемую в настоящее время на современных автомобилях семейства ГАЗ или УАЗ, мощностью не менее 100 л.с. и развивающую крутящий момент не менее 180 Нм при 2500 об/м. Двигатель может быть бензиновый или дизельный.
Кузов решено полностью взять от базовой модели ГАЗ 69 , изменив и усилив его несущую конструкцию, расширив его заднюю часть от дверных проемов и изготовив новую заднюю дверь калиточного типа. Переднюю водительскую дверь так же расширить, до размера пассажирской, для удобства посадки пассажиров. На автомобиле применить силовые бампера с лебедкой и расположение запасного колеса на кронштейне заднего борта. Кузов открытого типа, оснастить двухконтурным каркасом безопасности, травмобезопасными сидениями и ремнями безопасности. Предусмотреть жесткий съемный верх и быстросъемный мягкий кабриоверх.
Cледует отметить, что при разработке конструкции и строительстве внедорожника много технических решений было взято от культового внедорожника
Jeep Wrangler и Jeep Grand Cherokee.
Это основные технические требования к версии автомобиля повышенной проходимости получившего обозначение как - ГАЗ 69 "Барс".
Новая версия легендарного ГАЗ 69 - внедорожник ГАЗ 69 "Барс".
Читайте далее: Рама ГАЗ 69 "Барс". Подвеска ГАЗ 69 "Барс". Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс". Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс". Колеса и шины "Барса".