ГАЗ 69 - тюнинг
ГАЗ 69 - тюнинг. Создаем новую тюнинговую версию внедорожника - ГАЗ 69 "Барс".
Новая тюнинговая версия ГАЗ 69.
Газ 69 - советский внедорожник созданный в 1948 году, находился в производстве до 1973 года - более 25 лет. С момента своего рождения и до настоящего времени, пользуется уважением и любовью автомобилистов во многих странах мира , особенно у старшего покаления нашей строны.
Действительно, это очень удачно созданный внедорожник, как по проходимости так и по внешнему виду. Его внешний вид абсолютно уникален, и даже сегодня спустя более половины века, он остается привлекательным своим неподражаемым колоритом.
Добавление даже незначительных элементов современного дизайна во внешний вид этого автомобиля, делает этого "гостя" и прошлого вполне современным автомобилем.
Именно это и стало причиной, по которой мы выбрали ГАЗ 69 в качестве основы для строительства внедорожника, точнее создания его новой тюненговой версии - ГАЗ 69 "Барс".
Тема создания собственного внедорожника, который отвечал бы нашим личным требованиям, а так же требованиям российского бездорожья и сервиса, волнует многих мужчин увлеченных техническим творчеством, особенно любителей активного отдыха, занимающихся автоспортом, рыбалкой, охотой или просто любителей путешествий на автомобиле по самым укромным местам, где ни дорог ни сервиса просто нет.
То огромное изобилие импортных "внедорожных" машин, представленных на нашем автомобильном рынке, так называемых кроссоверов, а в народе просто "паркетников", в основном не отвечают требованиям нашего российского бездорожья, так как они для этого просто не предназначены. Отсюда и выбор у нас невелик, между нашими НИВАми и УАЗами, да импортными Патролами и Крузерами. Вот и работает творческая мысль наших умельцев, совместно с руками вставленными куда надо, над прикладным развитием этой темы.
Вот и наш клуб "GPMAN-AVTO", в котором есть такие "рукастые" люди и ученые головы, с удовольствием работают над этой темой. Наше решение темы - внедорожник на базе ГАЗ 69 в старом облике, но современной начинко для преодоления серьезного бездорожья, крепкий и надежный автомобиль.
Работу по созданию тюнинговой версии ГАЗ 69 "Барс", мы начали в 2008 году, и несмотря на то, что автомобиль уже готов и эксплуатируется, работы по его совершенствованию продолжаются. Для нас он как конструктор "ЛЕГО", где постоянно можно находить все новые и новые варианты его конструкции и дизайна.
Работа над этим автомобилем, доставляет нам огромное удовольствие, кроме того, опыт этого творчества может быть полезен и другим увлеченным людям.
Мы с удовольствием делимся нашими знаниями и достижениями на страницах нашего сайта:
Концепция.
Строительство внедорожника начали с разработки "Основной Технической Концепции" (ОТК), будущего проекта.
Изучив техническую литературу об автомобильном транспорте повышенной проходимости, проанализировав информацию об особенностях их конструкции и эксплуатации, в том числе нашего легендарного советского джипа "ГАЗ 69" и примерив это к тем условиям в которых планируется эксплуатация будущего автомобиля, был сформирован основной концепт.
Прежде всего, автомобиль должен иметь облик легендарного советского джипа "Газ 69", с элементами современного дизайна, обладать высочайшей проходимостью, быть простым и надежным в эксплуатации и обслуживании. В то же время комфортным и современным, отвечать всем необходимым требованиям надежности и безопасности. Для его строительства, в основном использовать детали и узлы современных автомобилей российского автопрома. При этом, автомобиль должен напоминать конструктор "ЛЕГО", позволять легко трансформироваться в разные варианты, иметь открытый кузов с вариантами съемного жесткого и мягкого верха (кабриоверха). Так была сформирована Основная Техническая Концепция, или "ОТК".
Учитывая то, что за основу взят великолепный "проходимец" "ГАЗ 69" - родитель наших УАЗов, решено взять его компановку за основу, с доработкой и заменой его узлов и механизмов на современные, более надежные. Соответственно скелетом внедорожника должна быть рама, как основа несущей системы автомобиля, остов для крепления кузова и агрегатов.
Подвеска внедорожника как система подрессоривания, это совокупность деталей, узлов и механизмов выполняющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой, важнейший элемент конструкции внедорожника, влияющий на его проходимость и комфортность. В соответствии с конструкцией базового автомобиля ГАЗ 69, наш автомобиль, получает зависимую подвеску передних и задних колес на неразрезных мостах. Основными упругими элементами подвески передних и задних колес, определены полуэллептические рессоры на эластичных цилиндрических втулках. Такая конструкция зависимой подвески считается самой простой и надежной, особенно при эксплуатации на тяжелом бездорожье.
На базовом автомобиле ГАЗ 69 и УАЗ 469 применяются неразрезные ведущие мосты двух типов: с одноступенчатой конической главной передачей (колхозные) и П-образные с главной конической и дополнительно бортовыми редукторами (военные). Учитывая то, что "военные" имеют более сложную конструкцию и большое передаточное число, останавливаем свой выбор на "гражданских" мостах, как более приемлимых для нашей конструкции. Итак, применяем "колхозные" мосты с максимальным усовершенствованием.
Рулевую систему автомобиля используем базовую, совершенствуя ее гидроусилителем и дэмпфером. Соответственно считаем необходимым оборудовать автомобиль и более совершенной двухконтурной тормозной системой, снабженную вакуумным усилителем. Решено установить дисковые тормоза на всех колесах.
Колеса - элемент подвески автомобиля, каторый не только позволяет ему катиться по поверхности дороги, но и "тащить" его, а для внедорожника,необходимо очень даже хорошо тащить. В связи с этим, решено оборудовать автомобиль колесами, которые позволят без проблем использовать внедорожник для задуманных целей - большими и "зубастыми", на стальных дисках, внешним диаметром не менее 21 дюйма и шириной не менее 10 дюймов.
Трансмиссия - одним из основных и наиболее важных элементом конструкции автомобиля, влияющим на его проходимость. От функциональности и сбалансированности ее работы с остальными элементами ходовой части и подвески, напрямую зависят показатели проходимости внедорожника.
В полном приводе нашего автомобиля, решено применить пятиступенчатую механическую коробку передач, агрегированную в моноблок с двухступенчатой раздаточной коробкой от автомобиля УАЗ "Хантер". Простое, надежное и максимально удачное сочетание.
Двигатель - силовую установку предусмотреть более мощную используемую в настоящее время на современных автомобилях семейства ГАЗ или УАЗ, мощностью не менее 100 л.с. и развивающую крутящий момент не менее 180 Нм при 2500 об/м. Двигатель может быть бензиновый или дизельный.
Кузов решено полностью взять от базовой модели ГАЗ 69 , изменив и усилив его несущую конструкцию, расширив его заднюю часть от дверных проемов и изготовив новую заднюю дверь калиточного типа. Переднюю водительскую дверь так же расширить, до размера пассажирской, для удобства посадки пассажиров. На автомобиле применить силовые бампера с лебедкой и расположение запасного колеса на кронштейне заднего борта. Кузов открытого типа, оснастить двухконтурным каркасом безопасности, травмобезопасными сидениями и ремнями безопасности. Предусмотреть жесткий съемный верх и быстросъемный мягкий кабриоверх.
Cледует отметить, что при разработке конструкции и строительстве внедорожника много технических решений было взято от культового внедорожника
Jeep Wrangler и Jeep Grand Cherokee.
Это основные технические требования к версии автомобиля повышенной проходимости получившего обозначение как - ГАЗ 69 "Барс".
Тюнинг ГАЗ 69 - новая версия.
Подробный рассказ о всех этапах строительства внедорожника и ГАЗ 69 - тюнинг, с обоснованием принятых технических решенийпо его восстановлению и тюнингу, а также использованию материалов, деталей, узлов и механизмов российского и импортного производства, вы можете читать на следующих страницах
нашего сайта
- Как пришла мысль о строительстве внедорожника, рассказывает - "Начало".
- Как была сформулирована "Основная Техническая Концепция".
- Выбор несущей системы автомобиля, его скелета, описание конструкции в разделе "Рама".
- Подвеска внедорожника ГАЗ 69 "Барс", подбор конструкции и настройка, описание в разделе "Подвеска".
- Трансмиссия примененная на ГАЗ 69 "Барс", описание конструкции в разделе "Трансмиссия".
- Ходовая часть примененная на ГАЗ 69 "Барс", описание конструкции и тюнинга ведущих мостов - "Мосты".
- Колеса и шины ГАЗ 69 "Барс", подбор и описание в разделе "Колеса".
- Рулевое управление для ГАЗ 69 "Барс" описание конструкции в разделе "Рулевое управление" .
- Тормозная система на автомобиле ГАЗ 69 "Барс", выбор конструкции и комплектации в разделе "Тормозная система" .
- Силовой агрегат внедорожника ГАЗ 69 "Барс" в разделе "Силоной агрегат" .
- Кузов автомобиля ГАЗ 69 "Барс". описание конструкции в разделе Кузов .
- Двери и замки. Рамка лобового стекла в разделе Двери и рамка лобового стекла .
- Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс" в разделе Силовые бамперы и обвес .
- Каркас безопасности и средства безопасности ГАЗ 69 "Барс".
- Органы управления и контроля ГАЗ 69 "Барс".
Техническая информация.
Техническая информация, необходимая и полезная для строительства внедорожника и воплощение других творческих идей, собранная нами из различных источников, так же находитля на страницах нашего сайта, где вы можете при желании с ней ознакомиться:
- Прежде всего, все о "скелете внедорожника", вибираем - рама или несущий кузов.
- Об оснавной составляющей любого внедорожника - приводе, каким должен бять полный привод, и для чего делить крутящий момент между осями?
- Платформа внедорожника - мосты и подвеска, какую выбратьподвеску внедорожника: зависимую или независимую, рессоры или пружины...
- Трансмиссия, Элементы трансмиссии: дифференциал, вискомуфта, муфта GeroDisc, муфта Haldex и др...
Тюнинг ГАЗ 69 "Барс" - работа членов нашего клуба, описание в старой редакции. Читать...