Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
Силовой агрегат автомобиля - является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Он сжигает поступающее в него топливо
и преобразует тепловую энергию сгорания во вращательное движение коленчатого вала. которое передается через трансмиссию на ведущие колеса автомобиля, являющиеся элементом ходовой части автомобиля.
Выбор силового агрегата при строительстве джипа нас ничуть не затруднил, так как этот агрегат просто у нас уже был. Откапиталенный двигатель ЗМЗ 402 от списанной "Волги", стоял в углу гаража и терпеливо ждал своей дальнейшей участи. Этот неприхотливый двигатель Заволжского моторного завода, отработанный в эксплуатации, доступный в обслуживании, надежный недорогой двигатель, широко распространен в автомобилях отечественного производства. Он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Нас это вполне устраивало, да и заменить его на другой в случае такой необходимости, особых проблем не вызывало.
Двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 402.
Двигатель соединен с пятиступенчатой коробкой передач "Expert" Ульяновского завода ОАО "Автодеталь-Сервис" 420.3181-1700010 и раздаточной каробкой от УАЗа последнего поколения, мы смело водрузили его на наш автомобиль. Получившийся моноблок уютно устроился на установочные места нашей УАЗкиной рамы, правда с небольшими изменениями крепления раздатки.
Моноблок РКПП "Exspert" и раздаточная коробка ГАЗ 69 "Барс".
На существующие места крепления установили насос ГУРа, 90-амперный генератор. Крыльчатку вентилятора охлаждения заменили на восьмилопастную,
как более эффективную. Стартер установлен редукторный. После недолгих раздумий установили карбюратор ДААЗ 4178-40. предназначенный для установки
на двигатели ЗМЗ 402.10 и 4026.10 (рабочим объемом 2.5 литра). Воздухоочиститель тарельчатого типа от последней модификации карбюраторной "Волги". Установленооднодисковое сухое диафрагменное сцепление "KRAFTTECH". Главный цилиндр сцепления от Жигулей класики, рабочий-волговский. Бензиновый насос "PEKAR". Все остальное оборудование двигателя установлено стандартное для ЗМЗ 402. включая безконтактную систему зажигания
Именно в этой комплектации автомобиль проходил все основные ходовые испытания. После первых испытаний, в конструкции и комплектации силового агрегата были произведены ряд изменений. Прежде всего, стандартная волговская безконтактная система зажигания была заменена на безконтактную с датчиком Холла. Для этого был установлен датчик-распределитель зажигания (трамблер) 5406.3706-05, катушка зажигания от ВАЗ 2108-27.3705, коммутатор зажигания от ВАЗ 2108-95.3734 (36.3734)
Комплект безконтактной системы зажигания с датчиком Холла для ЗМЗ 402.
Все было смонтировано в моторном отсеке и соеденено проводами по следующей схеме.
Схема подключения ДРЗ с датчиком Холла.
После произведенной переделки, двигатель существенно улучшил свою работу, кроме того появилась возможность установить автоматический октан корректор, что очень важно для двигателя ЗМЗ 402. Установлен АОК "СилычЪ", при этом датчик детонации GT305 был установлен на шпильку головки в районе четвертого цилиндра через переходник.
Серийные двигатели невозможно спроектировать так, чтобы они выдовали максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр отличается от соседнего. А, когда зажиганием командует механический трамблер, эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграме между линией штатного трамблера и линией результата от "СилычЪ") и использует АОК "СилычЪ", оперативно регулируя УОЗ (угол опережения зажигания).
Выполненные изменения значительно улучшили технико экономические показатели двигателя: снижен расход топлива на 3-5%, повысился тяговый момент на низких оборотах (что важно для джипа), повысился КПД и мощность двигателя, облегчился запуск (особенно зимой), уменьшилась шумность работы и много других приятных "мелочей".
Был заменен и масляный фильтр, через переходник на элемент жигулевский. На этом переделки силового агрегата были приостановлены, так как на данный момент удовлетворяли потребность, да и сложно еще что эффективного придумать для такого двигателя.
Читайте по теме: Тормозная система ГАЗ 69 "Барс". Кузов ГАЗ 69 "Барс".