Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
Каркас безопасности и средства безопасности автомобиля ГАЗ 69 "Барс".
Каркас безопасности - пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля. Проще сказать это конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову, которая должна сохранить жизненное пространство для экипажа в случае аварии.
Еще при восстановления кузова мы заложили его усиление, с целью саздания комплексного каркаса безопасности объединяющего в одну силовую структуру все основные элементы кузова: каркас, боковины и пороги, центральную дугу безопасности и рамку лобового стекла. Чтобы в итоге получить некий пространственный скелет, значительно увеличивающий жесткость кузова и безопасность пассажиров.
Для воплощения задуманного в нашем проекте мы прежде всего усилили конструкцию самого кузова собрав его на мощном каркасе из прямоугольных труб, что было описаноранее в разделе "Кузов". Были изготовлены усиленные пороги передних дверных проемов, увеличивающие жесткость соединения передней и задней части кузова.
Каркас безопасности ГАЗ 69 "Барс".
Для безопасного размещения водителя и пассажиров, автомобиль в центральной части, дополнмтельно оборудован дугой безопасности, изготовленным из трубы диаметром 57 мм П-образной конфигурации с двумя продольными укосами. Каркас жестко приварен к основанию (каркасу) кузова в восьми основных точках. На этом каркасе размещены точки крепления ремней безопасности передних и задних сидений. Поверхность каркаса обтянута пористой резиной толщиной 10 мм. сверху которой одет защитный чехол из ткани "OXFORD", плотно облегающий весь каркас. Чехол крепится на замках.
Дуги безопасности ГАЗ 69 "Барс" обтянуты пористой резиной и закрыты чехлом.
На каркасе безопасности крепятся дуги кабриоверха а также ручки для удобства посадки и высадки пассажиров и их удобства в период движения.
Для разширения безопасной зоны в салоне, было решено усилить рамку лобового стекла превратив ее в дополнительную переднюю дугу безопасности и соединив ее с центральной дугой посредством поперечины изготовленной из трубы прямоугольного профиля. Работы по усилению рамки лобового стекла описывались ранее в разделе "Рамка лобового стекла". На вертикальных стойках рамки лобового стекла смонтированы ручки для удобства при движении и при посадке в автомобиль.
В задней части боковых укосин каркаса смонтированы бобышки для крепления задней дуги тента, которая служит для натяжения и удерживания задней части кабриоверха в натянутом рабочем положении.
Крепление передних ремней безопасности ГАЗ 69 "Барс".
Для увеличения жесткости каркаса безопасности, он соединен перекладиной с рамкой лобового стекла. Перекладина изготовлена из трубы сечением 60х25 мм. (позже были установлены 2 перекладины по обеим сторонам). Рамка лобового стекла также усилена дополнительным стальным профилем (подробно описано выше). Перекладина имеет съемное соединение посредством восьми болтов М8
Ремни безопасности передних сидений от ВАЗ 2108, с инерционным механизмом, трехточечного крепления. Две точки крепления расположены на дуге безопасности, одна к полу кузова. Задние ремни обычные с трехточечным креплением. Одна точка крепления на укосине каркаса безопасности, и две точки на каркасе заднего сидения.
Схема каркаса безопасности автомобиля ГАЗ 69 "Барс".
На схеме изображен каркас безопасности ГАЗ 69 "Барс". Где 1 - центральная дуга безопасности жестко связанная с каркасам кузова имеет две задние наклонные укосины , 2 - усиленная рамка лобового стекла выполняющая роль передней дуги безопасности, 3 - поперечина соединяющая переднию дугу безопасности с центральной дугой безопасности создакая каркас, 4 - усиленные пороги, соединяющие переднюю часть кузова и заднюю, жестко связаны с каркасом кузова и дугами дезопасности.
Центральная дуга безопасности имеет высоту от уровня борта 690 мм, ширину центральной части 1480 мм, радиусы скругления углов 100 мм, длинна боковых укосин 1320 мм, высота стыка укосин из центральной дуги от уровня борта 530 мм.
Все эти четыре элемента безопасности в комплексе создают каркас безопасности. Дополнительно мощные подножки (5) жестко связанные с порогами и каркасом кузова усиливают боковую жесткость каркаса.
После двух лет эксплуатации, было произведено усиление каркаса за счет замены одного центрального элемента, соединяющего рамку лобового стекла с основной центральной дугой на два, расположенных по бокам. Эти усиливающие элементы были изготовлены из трубы диаметром 47х3 мм и закреплены на 6 болтах М8 и 4-х М10.
Читайте по теме: Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс". Органы управления ГАЗ 69 "Барс".