"Chevrolet C/K 3500 Silverado"
Большой пикап Chevrolet C/K 3500 Silverado - большая американская любовь в России
Российские и американские покупатели внедорожников во многом похожи: и тем и другим подавай машины побольше и помощнее. Но все же есть между ними серьезное различие: американцы любят пикапы вообще и полноприводные пикапы в частности. Да что там любят - превозносят, восхваляют и боготворят. Поэтому неудивительно, что такие автомобили продаются в США и Канаде в громадных количествах. Вот мы и решили познакомиться с одним из них...
Вбольшинстве случаев внешность американских пикапов не просто оригинальна, она как бы на грани - на грани крушения стереотипов и фола бесшабашной удали, что позволяет их производителям бесстрашно деформировать привычную внешность утилитарного автомобиля. То ему растянут кабину до размеров среднего 5-местного седана, то увеличат базу до каких-то «крокодильских» параметров, а то снабдят двойными задними покрышками и нарастят арки колес гигантскиии накладками-расширителями. Хотя я и догадывался, что за этим маскарадом стоит утилитарная функция, дизайн все равно напоминал забаву, и первые впечатления от очной встречи лишь укрепили мою убежденность.
Аспидно-черный Сhevrolet C/K 3500 Silveradо был гипертрофированно длинен, имел слегка растянутую полуторную кабину и сдвоенные задние колеса, но главное - из пола грузовой платфорны торчал штырь сидельного сцепного устройства (!). Именно зта иеобычная опция поразила больше всего. Что бы нам такое «покатать»? Яхту - дорого, и найти подобным прицеп не так просто. Фургон для перевозки пары лошадей тоже редкость, однако... Лошади - это мысль! Решено едем на «ранчо», благо что в 30 минутах от Москвы по Рублево-Успенскому шоссе находится известный конезавод.
Обход автомобиля с колесной базой более чем в четыре с половиной метра превратился в целую экскурсию. «Посмотрите прямо» - спереди просто двойник Таhoe или Suburban, крыша которого задорно иллюминирована пятью оранжевыми фонариками, указывающими, что перед вами трейлер. Так что дорогу уступят - не сомневайтесь! «Посмотрите налево» - сбоку пикап красавцем не назовешь, все-таки стретч, но преимущество при проезде Т-образного перекрестка за вами. И, наконец, сзади... Если бы Lamborghini взялся производить грузовики, то они могли бы выглядеть примерно так же. Сдвоенные колеса размерностью 225/75 К 16, выступающие из кузова и прикрытые нагло расширенными крыльями, легко могли напомнить широченные «слики» суперкара, а огромная выхлопная труба, в которую вполне можно засунуть кулак, не оставляла сомнений в грозном нраве двигателя. Он, как и положено трудяге, дизельный, но 8-цилиндровый и турбированный в 6,5 литра объемом. Непосвященному дизельный «табун» может показаться небольшим и нерезвым. Спешу заверить, что это заблуждение и, как говорится, первая «засада». Вторая поджидает любителей динамичной езды, попались на нее и мы.
Московская кольцевая, с типичной для нее хаотичностью скоростных режимов, встретила нас бестолково перемещающимися из ряда в ряд «Газелями» и обгоняющими справа ВМW с затемненными стеклами. Пора было наводить порядок. Диагональное перестроение на три полосы заняло миг - «высоко сижу - далеко гляжу» - еще мгновенье, и крайняя левая - «наша». Теперь под органичный (и не раздражающий) рокотный вой дизеля до первого «кругового». Есть! Правый поворотник прилично «идущего» впереди синего Volvo мигнул и ушел в сторону... Вот она, сила дизайна - внешностьто, как оказывается, помогает! 120 - полет нормальный. 150 - тоже ничего, но хочется поговорить по телефону с родителями. Машина явно не для этих скоростей. Это я понимаю, но не до конца. Что-то внутри подзуживает ехать активно. Что - пока непонятно. Быть может, эйфория безнаказанности провоцируется размерами Silverado? Или виднеющимися в боковых зеркалах заднего вида гигантскими крыльями задних колес, что напомнили мне езду на Lamborghini Cauntach? На всякий случай скидываю до законных ста и через пару минут сворачиваю на «Успенку». Все... шестьдесят.
Хотя пикап и не нагружен, по прямой он едет ровно, не раскачиваясь ни вдоль, ни поперек, шутя «глотая» даже небольшие поперечные волны. Вот бы его загрузить тонной с небольшим! Скоро выяснилось, что поворотов, в особенности под 90, наш «конь» не любит. Их он стремился не замечать до последнего, и когда уже было совсем поздно, неистово визжа покрышками (так и хочется написать «скреб копытами и ржал»), чудовищно припадая на внешнее к повороту переднее колесо, которое как могло сопротивлялось действию руля. Ощущения - словно в кузов поставили «напопа» железнодорожный контейнер и забыли предупредить водителя...
Тут самое время вспомнить о сдвоенных задних колесах. Не зря их устанавливали на гоночные автомобили Вugatti, участвовавшие в 30-х годах в Альпийских гонках. На нашем пикапе я бы гоставил их еще и вперед... Оказалось, что те же расширенные задние колеса - еще и проблема. Ведь колесные арки снабдили широченными накладками, и от этого увеличилась ширина (по 300 мм с каждой стороны), но только сзади! Это обстоятельство и потребовало долгого привыкания. Например, как ни настраивай зеркала заднего вида, в них вместо привычно ровной боковины всегда маячат здоровенные бугры задних крыльев, которые, в отличие от зеркал, не сложишь, и въезд в гараж (не говоря уже о динамичном перестроении) может закончиться не только косметическим ремонтом.
Если вы хотя бы раз в жизни оказывались за рулем классического американского трака, то можете считать, что хорошо знакомы со всем семейством пикапов Сhevrolet. Ну, например, и панель приборов, и обивка дверей всего модельного ряда GМХ однотипны: от недешевых внедорожников Yukon, до более скромных трудяг - пикапов 1500 и гигантов серии 3500.
Более близкое знакомство с интерьером стоит начать с подсчета подстаканников: их пять, а значит, и мест в машине столько же. Американцы в этом вопросе очень педантичны. Пять так пять. Но кто где поедет - кто спереди, а кто сзади - имеет смысл выяснить заранее, ибо задний диванчик узок, да и путь к нему не прост: дверей-то две, и при посадке придется «извиваться ужом». Сидеть там тоже не просто: тесно и не очень-то уютно. Подушка и спинка плоские, без подлокотников и боковой поддержки, но главное, что спинки коротки и не имеют подголовников. Из-за этого головы пассажиров упираются в заднее стекло кабины, на котором вдобавок отсутствует защита от внезапно сместившегося в кузове груза.
Для естественной вентиляции салона предназначены распашные боковые окна (они пластмассовые!) и раздвижное - на манер книжной полки - заднее стекло. В сравнении с этим передние места само воплощение комфорта: тут и очень удобные кресла с подлокотником, и многофункциональная потолочная накладка с двумя «штурманскими» лампами, и множество откидных емкостей. Подстаканников здесь три, что говорит о возможности оборудования кабины широким трехместным диваном. По этой же причине панель приборов лишена традиционной консоли. Зато между сиденьями — большой пластмассовый бокс, в котором я насчитал десять (!) емкостей, включая скрытый карман для документов и монетницу.
Приехали. Небольшой участок проселка под горку Silverado проходит легко, деловито переваливаясь с кочки на кочку. Вот и широкий двор конюшни с горой сена посередине. Грузи до небес! Кстати, изнутри кузов защищен гигантским вторым корпусом из пластика, который очень удобно мыть. А вот загружать машину как-то несподручно. Задний борт откидывается в горизонтальное положение, что увеличивает длину кузова, но уровень пола высок и явно рассчитан на погрузочную платформу склада или услуги вилочного погрузчика.
Пока мы возились с фотосъемкой, произошло чудо, и на наших глазах франтоватый и «заводной» пикап, очутившись в родной стихии ранчо, все более преображался в удобный и рациональный автомобиль. В нем все теперь было ладно и ничего не раздражало: и длина та, что надо, и размеры кузова, и вместителыность кабины. Легкость руля, которая недобрым словом поминалась при высокой скорости, тут была просто подарком. А дизель! Вдобавок из конюшни напротив вывели погулять совсем маленького жеребенка, который поначалу очень испугался нашего черного автомобиля, но заметив накиданное в кузов сено, быстро освоился и принялся хрустеть ароматной травкой. Я тоже теперь от пикапов больше не шарахаюсь, а некоторые даже начинают мне нравиться...
Именно с этого момента я тоже влюбился в этот большой добрый пикап, ведь не зря говорят, что американцев и россиян что-то роднит...