GPMAN - мужская территория

для тех кто живет на полном приводе

  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
     

ГАЗ 67 "Иван-Виллис"

ГАЗ 67 - "Иван - Виллис"

Рождение ГАЗ-67 - "Иван Виллис".

     В январе 1941 года, когда шло промышленное освоение ГАЗ-61, конструкторский коллектив В.А.Грачева получил от командования Красной Армии новое задание: разработать упрощенный армейский автомобиль грузоподъемностью 400 кг.с откратым четырехместным кузовом. Дело в том, что опубликованные в прессе фотографии первых американских джипов Bantam вызвали у наших военных огромный интерес и желание его скопировать. Именно это обстоятельство объясняет, почему руководство ГБТУ РККА заставило В.А.Грачева отказаться от использования в автомобиле уже выпускаемых переднего (ГАЗ-61) и заднего (ГАЗ-11-73) мостов и разработать машину с ведущими мостами, у которых колея искусственно уменьшилась до 1245 спереди и 1278 мм. сзади. Такие размеры имел американский прототип.
 
           Американский военный автомобиль "Bantam" преодолевает лестницу в "Белом доме".
  
      Забегая вперед, скажу, что в последствии ошибка была исправлена. Автомобиль с узкой колеей не мог следовать за полуторками по грунтовым дорогам с глубокой колеей иначе как с поперечным наклоном и с большим трудом. Кроме того, оригинальные мосты с укороченными полуосями вызывали сложности при их производстве. 9 февраля 1941 года компановка автомобиля была закончена, а 25 марта опытный образец , получивший обозначение Газ-64, уже совершил свой первый выезд.
     Это был легкий внедорожник с очень технологичным кузовом, который мог свариваться из деталей, полученных самым простым способом, вырезкой и гибкой стальных листов. Кроме оригинального кузова модель имела новую оригинальную переднию подвеску и радиатор. Все остальные узлы и агрегаты брались от серийных автомобилей. Двигатель мощностью 52 л.с. был позаимствован от полуторки ГАЗ-ММ. Его система охлаждения была переработана, чтобы мотор не перегревался в самых тяжелых дорожных условиях.
 
           ГАЗ 64 первый образец нового военного внедорожника.
 
      Автомобиль имел небольшую массу (1040 кг.) и благоприятную развесовку: с нагрузкой, включавшей четырех человек и груз весом 100 кг., на переднюю ось приходилось 42%, на заднию 58% полной массы. Это позволило передним колесам прокладывать колею в рыхлом грунте, а задним-уверенно двигаться по ней, не закапываясь в песке, снежной массе и т.д. Мощности мотора вполне хватало для достижения максимальной скорости 90 км/час. на шоссе. Норма расхода топлива составляла 14 л/100 км.
     В августе 1941 года ГАЗ-64 встал на заводской конвеер. Вскоре на его базе начал выпускаться легкий бронеавтомобиль БА-64-125, так же разработанный В.А.Грачевым, который из-за узкой колеи имел свойство к опрокидыванию.
 
           ГАЗ 67 военный внедорожник получивший прозвище "Иван-Виллис".

     Опыт эксплуатации первых партий джипов в войсках послужил основой для их серьезной модернизации. Новая модель 1943 года-ГАЗ-67, имела мосты со стандартной "газовской" колеей (1449 мм.), усиленную раму, иные крылья над колесами, измененное крепление задних рессор и ряд других усовершенствований. Они позволили "Ивану-Виллису" (так прозвали солдаты советский джип) успешно конкурировать с поступавшими по ленд-лизу американскими машинами.
     ГАЗ-67 мог подниматься на холм крутизной до 35 градусов, возить за собой прицеп полной массой 0.8 т. его клиренс составлял 210 мм. В течении первого года производства машина постоянно совершенствовалась, что позволило в 1944 году присвоить модернизированному варианту индекс ГАЗ-67Б.
     Тысячи внедорожников марки ГАЗ и бронеавтомобилей на их базе верой и правдой служили на благо Победы. Простые и надежные, хороше работавшие даже на самых плохих сортах бензина, они заслуженно пользовались почетом и уважением среди армейских шоферов и командиров. Однако с окончанием войны потребность в ГАЗиках не исчезла. С 1945 года их выпуск был увеличен, и они стали желанным помощником сельских механизаторов и строителей. Газ-67Б поступали в МТС, колхозы и совхозы, сыграв большую роль в восстановлении разрушенного хозяйства.
 
          Willys MB и ГАЗ 67 "Иван-Виллис"  братья по оружию.

     Весной 1950 года была предпринята попытка покорения горы Эльбрус на автомобиле ГАЗ-67Б.  Вершины достичь не удалось, но тем не менее джип успешно добрался своим ходом до "Приюта одиннадцати".  Работали эти машины и на Северном полюсе, в составе дрейфующей полярной станции СП-2 в 1950 году. Много автомобилей было экспортировано в различные страны мира, и в настоящее время их можно встретить в зарубежных автомобильных музеях.
  
      Технические характеристики ГАЗ 67Б: Автомобиль имел двигатель- ГАЗ-М1, 54 л.с. при 2800 об/мин, 4-х цилиндр. 4-х тактный, рабочий объем 3285 куб.см. Габариты: длинна-3360 мм, ширина-1685 мм, высота-1700 мм, база-2100 мм, дорожный просвет-210мм. Вес-1320кг.
     Выпускался  ГАЗ-67Б до сентября 1953 года. Общее количество выпущенных  ГАЗом внедорожников по моделям составило : ГАЗ 64 - 672 машины, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б - 92843.
     Несмотря на популярность этой машины она была устаревшей и требовала серьезной замены, и ГАЗ над этим работал создавая ГАЗ 69, но это уже другой рассказ...

© gpmar.ru
Яндекс.Метрика