"Chevrolet Corvette"- основатель рода американских спорткаров.
Семидесятые годы "Chevrolet Corvette" начал на вершине славы и всеобщей любви американского народа, добытые им за пятнадцать лет своего тернистого пути создания особого мира по имени "Corvette". Создатель споркаров не мог стоять на месте, он стремительно шел вперед.
В 1973 году он впервые оснащает свои автомобили противоугонными системами как стандартными заводскими опциями - ведь начало 70-х ознаменовалось буйным расцветом воровства дорогих машин. Кроме того, в 1973 году впервые появилась модификация с кузовом "Тарга" со съемными панелями крыши. Подобные "полукабриолеты" имеются даже в современной гамме "Corvette".
1974 год ознаменовался печальными событиями: из-за введенных в США жестких норм безопасности был снят с производства кабриолет. "Corvette" с откидным верхом возродились только в 1986 году...
Вообще 70-е были не лучшие времена для заокеанских спорткаров. Топливный кризис и взлет цен на бензин иссушили некогда могучие мускулы "Corvette". Например версия 1979 года распологала мотором мощностью всего 185 сил. На магистрали она едва-едва одолевала рубеж скорости в 200 км/час. Вдобавок водителю остовалось только догадываться, насколько быстро он мчится: тогда в США действовал забавный федеральный закон, запрещающий автопроизводителям размечать спидометры выше 85 мил /час (135 км/час). Считалось, что большие числа на шкале "заводят" водителя, подстрекая ехать быстрее. Разумеется, сорвиголовы все равно ставили на свои спорткупе противозаконные "нормальные" спидометры.
В 1984 году дебютировала модель четвертого покаления под кодон "С4", Кстати, аналогичным индексом обозвачается известная марка взрывчатки. Как всегда бывало с новыми моделями "Corvette", появление машины произвело эффект разорвавшейся бомбы. Ее внешность была практически европейской. По изяществу и чистоте линий купе соперничало с Ferrari и Maseratti. Причем дизайн диктовала не только фантазия стилистов, но и авиационные технологии. Ради улучшения обтекаемости использовали так называемые "Стелс" - технологии, применявшиеся при создании знаменитого самолета-невидимки. Электронная приборная доска с "бегающими" шкалами тоже роднила автомобиль с истребителями.
По сравнению с "Корветами" прежних лет "С4" был в меньшей степени спортивным и в большей степени туристическим автбмобилем. Просторнее стал двухместный салон, увеличился багажник. Изначально этот "Corvette" снабжался 5,7-литровым двигателем с многообещающим названием "Перекрестный огонь" Однако угрожающим было только имя. Мотор развивал всего 205 сил, и впоследствии его мащность увеличивалась каждыё два-три года.
В 1986 году была выпущена открытая модификация "С4". Так после многолетнего перерьва возродились кабриолеты "Corvette".
Созданный в 1990 году "Corvette" стал очень примечательной машиной. "На этом "Корвете" вы можете обогнать "Порше" и даже "Феррари"! Я водил самый потрясающий автомобиль, который когда-либо порождала Америка..." - эти восторженные строки принадлежат перу не патриотично настроенного янки, а итальянского журналиста. Что заставило его принизить "Ferrari", сравнивая эту национальную святыню с американской машиной?..
Экстремальная модификация "Соrvette ZR-1" не случайно стоила почти в два раза дороже стандартного "Корвёта". Ее мотор выдавал 405 сил! Спецы фирмы "Lotus" честно отработали свой хлеб, участвуя в доводке этого V8. "Автомата" не было даже в списке опций - машина снабжалась только ручной 6-скоростной коробкой. "Согvette ZR-1" полюбился европейцам, особенно немцам. Неудивительно, ведь на автобане из машины можно было выжать 290 км/ч, а разгон до 100 кМ/ч занимал всего 4,5 с. Напомним, что новейший по тем временам "Ferrari 348" располагал максимальной скоростью в 270 км/ч и ускорялся до сотни за "долгие" 5,9 секунды...
В 1997 году на смену "С4" пришел разработанный с чистого листа "С5" Модель получила регулируемую по жесткости подвеску, Водителъ может выбрать один из трех режимов: "Touring" ( машина почти столь же мягка, как седан бизнес-класса), "Sport" (годится для ураганных вояжеи по горным серпантинам) и "Регformaсе" (зубодробителъйый режим только для ровной, как стекло, магистрали или ухоженной гоночной трассы). В качестве опции предлагается приборная доска "а-ля истребитель": показания снидометра и тахометра. проектируются на лобовое стекло . Вы можете считывать их, нё отрывая взгляда от дороги. Цифры и шкалы словно висят в воздухе над капотом машины.
Если в отношении электроники "С5" ультрасовременен, то мотор остался старомодным по конструкции. В частности, V8 имеет всего два клапана на цилиндр. Инженеры GM остались верны этому решению, чтобы V8 сохранил типичную корветовскую тяговитость. В городе вы можете включать высшую шестую передачу, тахометр будет показывать всего 500 об/мин, а машина продолжит движение без рывков и содроганий, И даже уверенно ускорится, если придавите газ без перехода на более низкую передачу. Мощность мотора "С5" - 345 сил. Максимальная скорость составляет 283 км/час. Отметки "100" стрелка спидометра достигает за 4.7 с.
В семействе современного "Согvette" в 2001 году появился отпрыск-экстремал. Это духовный наследник безумной "427-й" версии шестидесятых годов и бешеного "ZR-1" девяностых... Внешне "Согvette 206" выдают только характерные 10-спицевые колесные диски и маленькие темные воздухозаборнички позади дверей. Глубинные изменения значительнее: жестче стала подвеска, мощнее мотор. Инженеры форсировали V8 до 385 сил. Поэтому ускорение до 100 км/ч занимает всего 4,2 с. Автомобиль сохранил давний козырь "Согvette" - сравнительную доступность на фоне конкурентов. Версия "206" стоит чуть больше $50.000. Какой европейский суперкар можно купить за такие деньги? Разве что подержанный "Рогshe 911" или одряхлевший "Ferrari"...
C начала ХХI века Chevrolet Corvette продолжает наращивать свое присутствие на европейском рынке, включая и Россию. Хотя в России к этим автомобилям интерес особый, ибо: "Какой русский не любит быстрой езды". Да и условия для этого появились: и диллеры, и сервис, правда пока слабовато...
Но это не останавливает желающих поставитъ в свой гараж американскую мечту - "домашний истребитель" по имени "Согvette".