Прогрев, зона глухого невежества.
В повседневном автопользовании есть моменты, не оговоренные ни законом, ни правилами поведения. Выделим, например, из бурной жизни автовладельца один коротенький временной отрезок: от поворота ключа в замке зажигания до старта машины. Увы, мы сразу же оказываемся в зоне глухого невежества...
У большинства водителей еще на генетическом уровне , от отцов и дедов, усвоено правило: в холодную погоду мотор надо прогреть. То есть после того как машина заведется, она должна минут пять-десять постоять надрывно работая на двух с лишнем тысячах оборотах.
Глубочайшее заблуждение! Никакой пользы, кроме вреда в этой процедуре нет! Первая часть ущерба очевидна - на повышенных холостых оборотах двигатель загрязняет остатки атмосферы многократно больше, чем в движении. Водители, при этом , непоколебимо уверены в своей правоте. Они курят, подкачивают шины, протирают стекла, судя по всему , червь сомнения - греть или не греть - их совсем не точит. Мнение, что мотор полезнее прогревать на месте - одно из укоренившихся дремучих заблуждений. Эта операция наносит урон не только окружающей среде, но и самому движку, причем вне зависимости от его типа, - такая вторая , менее очевидная часть "прогревочного" ущерба.
Дело в том, что и вправду, при невысоких температурах износ трущихся деталей , таких как поршни, кольца, зеркало цилиндров, вкладыши, несколько возрастает. Но в движении мотор прогревается под небольшой нагрузкой гораздо быстрее, чем на стоянке, и время вредоносного воздействия сократится.
На современных, правильно отрегулированных машинах (а их доля в России все растет) можно трогаться непосредственно после пуска. Это полезнее и для машины, и для атмосферы - такой однозначный вывод сделан учеными еще лет 30 назад. Поэтому достаточно только один раз посмотреть на проблему свежим , не замутненным дедовским "опытом" взглядом, чтобы понять, что прогрев перед поездкой - это всего лишь дурная и очень вредная привычка, вроде курения.
Кстати, даже шведские эксперты (а лишь они вместе с нами "наслаждаются" пятью месяцами зимы) рекомендуют при действительно серьезных морозах как максимум 30 секунд работы на холостых для инжекторных двигателей. До одной минуты этот период растягивается для карбюраторных двигателей, и лишь для дизелей - полторы две минуты.
Нелишним будет также напомнить об очевидных вещах, о которых добрая половина автомобилистов за лето наглухо забывает - и даже народная пословица про сани им не идет впрок. Совсем не трудно, до холодов поменять издыхающую АКБ на новую и мощную, залить свежий антифриз, позаботиться о современном сорте масла, чей индекс начинается или с пятерки или с нуля.
В жизни нам многое мешает, раздражает заставляет гневаться. И как правило, это относится к ситуациям и обстоятельствам, которые мы не в силах изменить. Но есть и такие проблемы, решение которых в наших собственных руках. Да, придется начать с себя любимого. Да, от дурных привычек избавляться всегда тяжело. Но сделать это просто необходимо. И стоит только привыкнуть трогаться в путь сразу, без прогрева, и вам понравится, уверяю вас!...
Автономный предпусковой подогреватель двигателя.
То что двигатель надо греть, чтобы в холодное время сесьть в уютный теплый автомобиль и двинуться в путь, это понятно. Но лучше это сделать другим способом. Для тех, кто живет в холодных широтах лучше приобрести и поставить автономный предпусковой подогреватель двигателя, который подогреет и салон автомобиля тоже . И все это без работающего двигателя, и ущерба для него.Такой техники в настоящее время больше чем достаточно, при этом и с дистанционным включением по заранее поставленной программе.
Однако, как поступать выбор за вами...