GPMAN - мужская территория

для тех кто живет на полном приводе

  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
     

Авто история России

Авто история России, или начало автомобильной эры России.

    
В 1914 году в мире насчитывалось около 2.5 мл. автомобилей. Из них 1.3 мл. - в США, 245 тыс.- в Англии, 100 тыс - во Франции, 57 тыс. - в Германии, 57 тыс. - в Австро-Венгрии, 46 тыс. - в Канаде... К началу 1914 года в России насчитывалось 10 тыс. машин - 10 место по количеству автомобилей. Ступенью выше находилась Италия - 12 тыс., а на одиннадцатом была Бельгия - 9 тыс. Япония, Испания,  Швеция и другие страны были далеко позади. При этом собственная автомобильная промышленность нашей страны находилась в стадии формирования.

Самый автомобильный город в России.

      Первый автомобиль появился в нашей стране в конце 19 века, в 1891 году. его привез из Франции на параходе редактор и издатель газеты "Одесский листок" В.В. Навроцкий. С того времени в России началась "автомобильная эра". Самым автомобильным городом Российской Империи была ее столица - Санкт-Петербург. Здесь первый автомобиль появился в августе 1895 года. Его владельцем был архитектор А.К. Жиргалев. А несколько месяцев спустя в городе уже насчитывалось с полдюжины моторных экипажей. В 1898 году в столице открылся первый магазин по их продаже.

           Редактор Одесского листка В.В.Навроцкий на своем автомобиле Панар Левассор 1891 год.

     Первый автомобиль, построенный в нашей стране, также появился на свет в Петербурге. Произошло это в 1896 году. Его создали Е.А. Яковлев и П.А. Фрезе и показали его на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. В столице работали несколько предприятий, строившие моторные экипажи. Достаточно вспомнить завод "Г.А. Лесснер". выпускавший самые разнообразные автомобили, включая пассажирские, почтовые, развозные и даже машины для перевозки преступников. Первое в России предприятие, занимающееся исключительно строительством автомобилей, - "Русский автомобильный завод И.П. Пузырева" - также располагался в Питере. 
          

Первый российский автомобиль.   
      
     Здесь же издавалось и наибольшее количество автомобильных журналов. Среди них, самое старое и авторитетное отечественное автомобильное издание - журнал "Автомобиль", просуществовавший с 1902 года до самой Октябрьской революции 1917 года.

          Первые российские автомобильные издания.

     Уже в 1899 году  И.П. Романов предложил устроить в городе пассажирское сообщение, выпустив на линии электрические кэбы и вагоны собственной конструкции, а в 1902 году, в столице был построен и испытан первый отечественный троллейбус...

          Электрический экипаж русскрго изобретателя И.Романова.

     Огромную роль в жизни русских автомобилистов играла располагавшееся в столице Императорское Российское Автомобильное Общество (ИРАО), организованное в 1903 году. Согласно уставу, его основной задачей было "всеми средствами способствовать развитию автомобильного дела в России". Родилось оно благодаря инициативе нескольких энтузиастов, решивших объединить усилия в деле автомобилизации страны.
     Среди двух десятков учредителей Общества были военные - генерал-майор В.М. Безобразов, промышленник - П.П. Бекель, спортсмены-автомобилисты - П.Н. Беляев и другие не менее интересные личности. Поначалу Общество называлось Российским Автомобильным, звание Императорского ему было пожаловано 19 декабря 1910 года, в знак признания заслуг организации в развитии автомобильного дела в России. Постепенно Общество объединило под своей эгидой все автомобильные клубы Империи и представляла их интересы в международных автомобильных организациях.

          Российские автомобили Руссо-Балт К-2/20   
      
     Благодаря деятельности ИРАО в России прошло четыре международных автомобильных салона, организованы ралли на Императорский приз и несколько крупных зарубежных пробегов. Члены ИРАО положили немало сил, чтобы сформировать положительное общественное мнение о новом средстве передвижения.
      К 1911 году в столице была сосредоточена большая часть автопарка страны - 902 машины. Через год их стало больше тысячи, а вскоре - более двух тысяч. В 1912-13 годах петербуржцы использовали380 такси. Кроме того, в городе  было 1394 частных и прокатных автомобиля. Купить авто было легко - 75 фирм предлагали свою продукцию, часто сделанную "специально для русских дорог". В городе работало несколько солидных шоферских курсов.

     В 1908 году в Риге был создан автомобильный отдел, для организации производства автомобилей на на Русско-Балтийском Вагонном заводе (РБВЗ),  директор И.А. Флязиновский, главный конструктор Жульен Поттера, ранее работавший на бельгийской фирме Фендю (Fondu). Автомобили Фондю и стали прототипом Руссо-Балт. В 1910 году акционерное общество РБВЗ приобрела "Экипажная Фабрика Фрезе и К" - российского автомобильного первопроходца. Мастерские предприятия находились в Пепербурге на Эртелевом переулке (ныне улица Чехова).

Авто история Москвы златоглавой.

     Вторым городом страны по развитию автомобильного дела была Москва. Именно здесь появился первый в России автомобильный клуб, здесь же работали представители ряда крупных иностранных автомобильных фирм. В разные годы в городе действовали несколько автомобилестроительных предприятий: "Автомобильная фабрика П.П. Ильина", завод АО "Дукс" Ю.А. Меллера.

     Участники автопробега на Императорский приз в Манеже в Москве.

     Большой толчек развитию автомобильного дела дала проходившая в 1908 году II международная автомобильная выставка, которую посетили 30 тыс, человек. 
     В 1909 году в городе числилось 254 машины, в 1910 году - 518, в 1911 году - 826. Москвичей обслуживали 79 такси и 7 автобусов. Почту развозили 27 специализированных фургона. У частных фирм  и муниципалитета работало 30 грузовиков. В Московском Императорском Техническом училище впервые в нашей стране начали готовить автомобильных инженеров. Преподователь училища П.К. Энгельмейер весной 1909 года начал читать курс лекций по теории и практике автомобильного дела. Эти лекции посещали Н.Брилинг и Е.Чудаков, заложившие впоследствии основы автомобильной науки в СССР.

От Москвы до самых до окраин.

     Крупным автомобильным центром была и Одесса. В 1912 году там было зарегистрировано 238 механических экипажей. Из Одессы они стали распространятся по прилегающим губерниям - Херсонской, Таврической и Бессарабской. В 1913 году было зарегистрировано около тысячи машин.
     Интересно, что на Дальний Восток автомобили попали гораздо раньше, чем во многие города европейской России. Во время русско-японской войны главнокомандующий нашей армии привез туда автомобиль. Новинка понравилась, и решено было купить для армии еще дюжину машин. После окончания войны часть из них осталась работать в самом восточном регионе страны.
     Российский автомобиль Руссо-Балт С-24/30 Дубль Фаэтон.    

     Появившись в крупных городах, автомобиль стал незаменимым средством для перевозки грузов., обслуживания магазинов и коммунальных служб, доставки пожарных команд и т.д. Распространялась новинка достаточно быстро, и в 1009-10 годам все более-менее значительные города с автомобилем уже познакомились. Даже на Севере механический транспорт находил своих поклонников. В Архангельске в 1908 году местные предприниматели организовали акционерное общество для "эксплуатации автомобилей в качестве городского сообщения".
     В Новочеркасске пассажирский автомобильный маршрут открылся 1 января 1910 года, а 6 ноября 1909 года было выдано официальное разрешение на "устройство автомобильного движения для перевозки почты и пассажиров на участке Черноморского шоссе от Сочи до Сухуми."
     Руссо-Балт в автопробеге.  

     В 1911 году правление крупнейшего российского производителя автомобилей Русско-Балтийского вагонного завода провело специальное исследование. В ходе его выяснилось, что авто зарегистрированы в 41 российском городе. В Воронеже их было 20, Тамбове - 19, Нижнем Новгороде - 18, Сумах - 14, Саратове и Житомере - по 13, Оренбурге и Туле - по 10, Уфе - 7. Большая часть машин была в частных руках. Из государственных учреждений крупными автовладельцами были Военное  и Морское ведомство, Министерство путей сообщения и ряд других.
     Руссо-Балт автобус.    

     До революции два с лишним десятка российских предприятий в разное время выпускали моторные экипажи. Постройка же крупных специализированных автозаводов, как частных , так и государственных, началось только в 1916 году. Многим казалось, что государство не поощряет собственного автостроения: пошлины на ввозимые машины были низкими, а на станки и оборудование, при помощи которых можно было бы наладить выпуск авто на российских предприятиях. - высокими. Сложилось мнение, что "царское правительство всячески препятствовало развитию российского автостроения".
     Грузовой трехтонный Руссо-Балт М 24-35 на испытаниях.     

     Но не стоит спешить с выводами. начало ХХ века было временем становления отечественного станкостроения. Отсюда и протекционизм по отношению к этой отрасли, а значит , высокие пошлины на ввозимые из за рубежа станки. А вскоре война и революция прервали естественное течение процесса автомбилизации России. И тем неменее в эти годы в Россию было ввезено несколько десятков тысяч автомобилей, так что к 1917 годуих количество достигло 50 тысяч.
     Иными словами, в дореволюционный период в России был заложен фундамент для автомобилизации: были подготовлено общественное сознание, появились кадры квалифицированных автомобилестроителей и эксплутационников, был создан автопарк, родилась российская автопромышленность.


Автомобильная история России на сайте:  "Они были первыми" - как раждались первые российские легковые внедорожники,
                                                                ГАЗ 69 история создания "Труженика" .
                                                                "Москвич 401" - первый послевоенный советский легковой народный автомобиль.
                                                                Газ 21 "Волга" - легенда российского автопрома.
                                                                ГАЗ 2330 "Тигр" история создания .
                                                                ГАЗ 2330 - "Тигр готовится к прыжку" .

© gpmar.ru
Яндекс.Метрика