Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
Внедорожники большие и мощные - супергиганты.
Эти внедорожники также можно отнести к классическому направлению в создании подобных машин. Все они имеют явные американские корни. Точнее - почти все, поскольку среди них затесался один "иностранец" - 5.2 метровая Toyota Seguoia. До этого подобные полноприводные автомобили были исключительным уделом "коренных" производителей североамериканского континента.
Что значит "большой" внедорожник, ведь почти все автомобили повышенной проходимости итак выглядят внушительнее легковушек? Мы будем называть большими полноприводники, длина которых превышает 5 м. Все они могут быть оснащены двигателями, рабочий объем цилиндров которых превышает пять, а то и шесть литров. Каждый из таких внедорожников имеет своего двойника - унифицированную с ним грузовую модель. В общем-то именно благодаря давней любви американцев к большим и мощным грузовым пикапам появилась возможность создания больших и мощных пассажирских полноприводников.
Toyota Seguoia.
К концу 90-х годов между Toyota 4Runner и Toyota Land Cruiser образовалась «дыра», достаточно большая для того, чтобы заполнить ее новой моделью. Ей стал новый крупный внедорожник, Toyota Sequoia («Тойота Секвойя»), дебютировавший в 2000 году. Успех модели позволил ей стать одним из претендентов на звание лучшего трака США 2001 года. SEQUOIA можно поставить в один ряд с такими автомобилями как: Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Dodge Durango, Ford Expedition, Nissan Armada, Infiniti QX56, Lincoln Navigator, Cadilac Escalade.
Dodge Durango.
Самый маленький среди таких автомобилей - пятиметровый Dodge Durango. Внешне грузовик грузовиком . И конструкция его ходовой части по простоте напоминает конструкцию грузового автомобиля. С самого начала производства этот грубоватый на вид полноприводник оснащают бензиновыми двигателями с гигантским по европейским меркам литражем (5.2 или 5,8 л). Только недавно в гамме появился "маленький" 4.7-литровый мотор.
У Forda в разряде больших и мощных - модель Ford Expedition. В начале 2003 года была представлена ее полностью новая версия, главная изюминка которой - независимая задняя подвеска с пневмоэлементами. Автомобиль обладает самым большим среди одноклассников багажным отсеком, сиденья третьего ряда складываются таким образом, что образуют ровный пол. Гамма двигателей состоит из двух бензиновых V8 рабочим объемом 4.6 и 5.4 л. мощностью 232 и 250 л.с. соответственно.
Ford Expedition.
"Дженерал Моторс" предлагает Chevrolet Tahoe и его двойника - GMC Yukon. любого из них могут оснастить V-образной "восьмеркой" рабочим объемом 5.3 л и мощностью 273 л.с. или 5.7 -литровым двигателем. Интересно что Tahoe - единственная модель среди "гигантов" у которой есть трехдверная модификация.
Chevrolet Tahoe.
Долгое время Chevrolet Suburban был самым крупным серийным гражданским внедорожником в мире. Длина этого автомобиля, унифицированного по узлам, агрегатам и кузовным элементам с Tahoe составляла без малого 5.6 метра. В 90-х годах машину оснащали просто фантастическими по рабочему объему бензиновыми двигателями - 6.5 и. даже 7.4 л! Хотя в гамму моторов входила и V-образная "восьмерка" с объемом цилиндров "всего лишь" 5.7 л. Когда в 1999 году "меньшему брату"Tahoe пришла пора обновляться, специалисты GM решили освежить и Suburban. Его новая версия с полностью измененным интерьером и более округлыми чертами кузова увидела свет в 2000 году, но ей уже было не суждено носить титул самого большого внедорожника в мире.
Chevrolet Suburban.
Титул гиганта из гигантов у GM отобрал известный конкурент Ford, который в 1999 году вывел в свет собственный гигантский внедорожник - Ford Еxcursion, превзошедший по длине Suburban на целых 188 мм. Естественно, создан этот автомобиль на основе пикапа, от которого он заимствовал рессорную зависимую подвеску, неразрезные мосты, отключаемый передний привод, два бензиновых и один турбодизельный двигатель. Рабочий объем восьми цилиндров последнего составляет 7.3 л. бензиновые двигатели немного скромнее: у 8-цилиндрового рабочий объем 5.4 литра, у 10-цилиндрового. самого мощного из них - 6.8 литра. Надо сказать, что масса любой модификации Excursion превышает 4 т.
Ford Excursion.
Неудивительно, что такой гигант оказался достаточно"прожорлив", поэтому вместимость его топливного бака составляет 200 литров. Длина кузова автомобиля позволяет без проблем установить три ряда сидений, за которыми еще остается внушительный багажный отсек. Причем, если сидения двух последних рядов сложить, его вместимость возрастет с 1360 до 4150 литров! Дверь багажника у Excursion состоит из трех частей. Это не желание конструкторов оригинальничать. Дело в том, что если бы ее сделали даже не цельной, а из двух половинок, каждая из них оказалась бы настолько тяжелой, что открыть или закрыть ее мог бы не каждый.
Ford Excursion, огромен снаружи - огромен внутри.
"Крайслер" не решился вмешиваться в противостояние двух своих конкурентов и не стал разрабатывать своего супергиганта. Хотя, может быть, у этой компании все еще впереди. Главное подобрать хороший пикап и взять его за основу. Однако в 2008 году на американском континенте пояился явный конкурент, превосходящий по своим параметрам всех предшествующих.
Knight XV самый большой в мире легковой внедорожник.
Канадская компания "Conquest Vehicles" представила элитный бронированный внедорожник Knight XV. Автомобиль для безопасных поездок по пересеченной местности построен на базе военного бронитранспортера Gurkha, который изначально базируется на агрегатах грузовика Ford F-550. Тяжелые доспехи внедорожникаKnight XV (Рыцаря) позволяют безболезненно выдерживать прямые попадания из АК-47 и M16. Бронированный автомобиль весит 4,5 тонны и для того, чтобы приводить в движение такого тяжеловеса, был установлен двигатель V10 6.8 литра и мощностью 400 лошадиных сил, способный работать на биоэтаноле или обычном бензине.
Knight XV (Рыцарь) Extreme Vehicles.
Кузов Knight XV сделан с применением закаленной стали; крылья и бамперы изготовлены из стекловолокна, а бронестекла имеют толщину 64 миллиметра. 20-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава оснащены покрышками, не боящимися проколов и пуль. Вес шестиместного внедорожника составляет более 5,4 тонны. Комфортный салон оснащен мультимедийной системой Alpine с GPS-навигацией и возможностью подключения внешних устройств по Bluetooth, игровойприставкой PlayStation 3 и несколькими жидкокристаллическими экранами. Однако этот автомобиль трудно отнести к серийным, их запланировали выпустить всего 100 экземпляров ручной сборкой по персональным заказам.
На этом краткий обзор самых больших и мощных внедорожников можно было закончить, но вы спросите а где же Hummer? 1999 год открыл новую страницу в истории Hummer, в связи с приобретением этой марки компанией General Motors. Новый хозяин, вносит некоторые изменения в концепцию бренда Hummer. Он должен быть более доступным, современным. GM создает новый абсолютно гражданский Hummer H2, на шасси GMT 800 ( Chevrolet Taho - GMC Yukon). Отсюда следует, что его параметры весьма скромны по сравнению с представленными гигантами...
knight xv Knight XV и Hummer H2 - коментарии излишни.
Knight XV видео смотреть...
На этом мы закончим обзор самых больших и самых мощных внедорожников начала 21 века...