ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
Внутренняя отделка салона ГАЗ 69 "Барс".
Создание дизайна интерьера автомобильного салона является такой же важной частью любого тюнинг-проекта, как и «прокачка» ходовых характеристик или изменение формы кузова и гаммы лакокрасочного покрытия транспортного средства. При этом новый вид салона и более совершенная техническая и приборная начинка, способны оказать значительное воздействие, как на психологию водителя, так и на общий уровень безопасности эксплуатации автомобиля.
Именно этими определениями мы и руководствовались при проведении внутренней отделки салона нашего автомобиля. Над отделкой салона начали думать еще при проектировании кузова с самого начала. Хотелось иметь неординарный салон, с современными практичными материалами. При этом все элементы отделки должны были гармонировать друг с другом в общей композиции. По минимуму планировалось использовать детали других автомобилей. И все это должно отвечать стилю автомобиля - "Off Road".
Хочу отметить, что особой популярностью в среде ценителей тюнинга пользуются такие материалы, как искусственная замша - алькантара и ее ближайший конкурент – продукт итальянской компании Miko s.r.l., Italy – динамика. Преимуществом этих материалов являются: стойкость к «выгоранию», хорошие показатели теплопроводности, которые сохранят прохладу летом и тепло зимой, стойкость к «засаливанию» и прочим следствиям неряшливого обращения с обивкой салона.
Наиболее дорогим материалом в отделке является кожа, особенно сорта Nappa. Использование кожи Nappa принято только в программах тюнинга дорогих автомобилей. Кожа в салоне – это красиво, дорого и практично. Этот материал сразу же повысит статус владельца транспортного средства. Кроме этого, кожаный салон является обязательным элементом программы качественного тюнинга аудиосистемы автомобиля. Поскольку этот материал обладает отличными шумопоглощающими свойствами и создает хорошую акустику в салоне.
Передняя панель салона ГАЗ 69 "Барс".
После долгих поисков образцов компановок и прорисовок их различных вариантов для нашего автомобиля, остановились на следующем решении: Для отделки пола и частично боковин салона, защиты порогов дверных проемов, использовать рифленый алюминий. Боковые панели салона закрыть панелями из ДВП или плотной (бакелитовой) фанеры и обшить их черной кожей. В боковые панели переда и зада кузова врезать аккустические колонки. Переднюю панель салона также изготовить из рифленого алюминия в сочетании с декоративными накладками обшитыми черной кожей. Консоль передней панели и торпедо выполнить из фанеры, обшить кожей и дополнить вставки под приборы управления из полированного алюминия.
Тепло и шумоизоляция салона ГАЗ 69 "Барс".
Прежде всего необходимо было произвести тепло и шумоизоляцию кузова. Для этих целей мы использовали ПВХ фальгированный материал толщиной 10 мм, которым был покрыт пол и боковые поверхности кузова. После нанесения на пол салона тепло и звукоизоляции его покрыли ковровым покрытием
"Меридиан 1197" на резиновой основе, который был выкроен из цельного листа по всей поверхности кузова.. Места изгибов, впадин и выступов, были тщательно подогнаны в нахлест и проклеены, затем прошиты капроновой нитью. В местах дверных проемов покрытие прижато защитной накладкой изготовленной из рифленого алюминия, остальная поверхность заходит под боковые панели.
Ковровое покрытие салона ГАЗ 69 "Барс".
Задняя часть салона (район багажного отделения) полностью закрыта П-образной вставкой из рифленого алюминия, то есть пол и боковины колесных ниш. Сами колесные ниши также закрыты ковровым покрытием "Меридиан 1197" на резиновой основе. Боковые панели передней и задней части кузова изготовили из бакелитовой фанеры толщиной 8 мм, врезали в них аккустические колонки , обшили черной кожей. На задних панелях вставлены закладные гайки для крепления ручек и пневмолифтов задней дуги кабриоверха.
Рифленый алюминий в задней части кузова ГАЗ 69.
Передняя панель салона изготовлена из рифленого алюминия с овальной выпуклой поверхностью, в которую вмонтированы круглые приборы контроля от автомобиля ВАЗ 2106 и дифлекторы вентиляции. Верхняя часть приборной панели закрыта съемной декоративной накладкой из композитных материалов и обшита кожей. В панель встроены дефлекторы обдува лобового стекла.
Передние сидения ГАЗ 69 "Барс" обшиты кожей и имеют подогрев.
Накладки передних дверей также выполнены из фанеры с обшивкой кожей. Нижняя часть накладки изготовлена из рифленого алюминия. Верхняя часть накладки имеет объемную мягкую вставку закрывающую замковый механизм, обшита кожей, оборудована пластиковыми карманами от накладки дверей ВАЗ 2108.
Передние сидения. Выбор передних сидений пал на сидения от ВАЗ 2108, как на простые удобные и откидывающиеся вперед для удобства посадки пассажиров в заднюю часть автомобиля. Сидения потребовали серьезного усиления каркаса особенно его верхней части. Изменен механизм регулировки наклона спинки. На продольное перемещение установлен электропривод. Сидение и спинка оборудованы электрообогревом с плавным регулированием температуры. Установлена пневматическая поясничная подушка с режимом регулирования. Увеличена эластичная часть боковой поддержки, и все это обтянуто черной коже
Задние сидения. Автомобиль оборудован двумя комплектами задних сидений. Один комплект, состоит из двух отдельных раскладных сидений, предназначен для поездок на активный отдых, рыбалку и охоту. Сидения имеют индивидуальную конструкцию. Для их изготовления были применены элементы сидения от автопогрузчика Nissan. Конструкция предусматривает возможность их компактного складывания в транспортное состояние с перемещением в боковые ниши. При сложенных сидениях центральная платформа полностью свободна для размещения грузов. Сидения представляют собой цельностальные чашки шарнирно соединенные между собой и закрепленные на колесных нишах. Внутренние вставки сидений также обшиты черной кожей.
Задние сидения ГАЗ 69 "Барс".
Второй вариант задних сидений, это большие сидения диванного типа от "600" Мерседеса оборудованные подогревом и многофункциональным подлокотником.
Сидение установлено на специальный металлический каркас совмещенный с задним обтекателем. Обтекатель озготовлен из фанеры на деревянном каркасе и обшит кожей. Плоскость задних сидений находится выше плоскости передних сидений на 100 мм.
Каркас безопасности, как уже было отмечено раньше, обтянут пористой резиной толщиной 10 мм и покрыт защитным чехлом из ткани Oxford.
Вариант заднего складного сидения для ГАЗ 69 "Барс"(обивка снята).
От передней панели салона отходит центральная консоль (торпедо) с баром и удобным подлокотником. Консоль с подлокотником и баром изготавливалась по следующей технологии: Заготовки консоли выпилены из бакелитовой фанеры толщиной 7 мм в соответствии с рабочим эскизом, и собраны на алюминиевых уголках болтами М 6. Затем собранная заготовка обработана напильником до нужной конфигурации. Для крепления внутренних устройств в боковые панели консоли вставлены закладные корончатые гайки на М 6.
В передней и задней частях консоли в алюминиевых уголках, просверлены отверстия диаметром 11 мм для крепления ее к полу. В верхней части консоли установлена крышка бара, которая также изготовлена из бакелитовой фанеры. На крышке смонтирован шарнир из рояльной петли и прикрепленный к консоли и крышке шестью болтами М 5. Кроме того, в крышку вмонтировано запорное устройство.
Консоль в сборе с торпедо.
Сверху на крышку прикреплен подлокотник четырьмя винтами М 6. Подлокотник выточен из плотного пенопласта с впресованными в него четырьмя корончатыми гайками М 6, для крепления его к крышке. Изготовленные по этой технологии торпедо и консоль, были зашпаклеваны, зачищены и обтянуты кожей.
Внутренняя вставка в консоль, также изготовлена из плотного пенопласта с последующей обтяжкой кожей. В передней части консоли вставлены панели изготовленные из полированного алюминия, для установки дефлекторов вентиляции. аудио-видео системы и приборов контроля.
Оформленный таким образом салон выглядит очень комфортно и можно сказать уютно, что затрудняет его сходство с родным "козликом".
Читайте по теме: Органы управления ГАЗ 69 "Барс".