Джон Норд Виллис.
Джон Норд Виллис (John Nord Willys) - американский предприниматель, автопроизводитель, основатель компании Willys Overland Com. (1873-1935 годы)
Джон Виллис (John North Willys) родился 25 октября 1873 года в небольшой деревеньке вблизи Нью-Йерка С детства будучи достаточно предприимчивым малым, уже в 15 лет он с компаньоном открыл собственную прачечную в близлежащем городке. Дело приносило неплохую прибыль, но вскоре Виллис и его компаньон продали его, и на вырученные деньги Джон поступил в колледж, чтобы учиться на юриста. Правда, доучиться ему не пришлось – через два года скончался его отец, и Джон вернулся домой, чтобы помогать семье.
Заметив растущий интерес потребителей к велосипедам, он занялся велосипедами – их продажей, а потом и ремонтом. И снова его успехи в этом бизнесе были значительными, а оборот компании составлял сотни тысяч долларов в год.
Впервые увидев автомобиль в 1899-м году, Виллис сразу понял, какие перспективы он открывает, и вскоре стал продавать автомобили. Поначалу продажи исчислялись единицами…
В 1906-м году Виллис принимает участие в спасении компании-производителя автомобилей Overland Company, находившейся в состоянии банкротства, а вскоре и покупает ее, переименовывая в Willys-Overland Company. Успешные продажи автомобилей завода вскоре позволяют Виллису приобрести еще несколько заводов, чтобы расширить производство. Производственные успехи его компании были настолько впечатляющими, что обойти его удалось лишь Генри Форду. Компания становится второй по величине автомобильной компанией США.
Производимые Виллисом автомобили постоянно совершенствовались технически, машины оснащались 4-х, а вскоре и 8-ми цилиндровыми двигателями
Сотрудничество Виллиса с американским правительством началось еще во времена Первой мировой: компания получила контракт на производство тягачей для армии, а также занималась производством авиационных двигателей.
Пережив непростые времена на стыке 20-х годов прошлого века, компания Willys-Overland вскоре снова стала весьма прибыльной, а Джон Виллис продолжил покупать интересующие его производственные компании.
В 1926-м Виллис снял с производства марку Overland, заменив ее новой машиной – Whippet. Появление машины вызвало огромный интерес у американских покупателей, продажи которой осуществлялись в весьма приличных объемах.
В 1929-м году, незадолго до начала фондового кризиса, положившего начало Великой депрессии, Джон Виллис решил уйти с поста президента компании, выгодно продал все свои акции и в 1930-м году приступил к работе … послом США в Польше.
Willys-Overland тяжело переживала времена депрессии и находилась на грани разорения. Узнав об этом, Виллис бросил все и вернулся, чтобы спасти свое детище… но ему не суждено было увидеть возрождение Willys-Overland – 26 августа 1935 года в собственном доме он скончался от сердечного приступа.
Но компания, даже пережив банкротство, смогла двигаться дальше. Не занятые производством площади сдавались в аренду.
В начале 1940 года, когда в Европе во всю бушевала война, военное ведомство США приняло решение иметь на вооружении своей армии - небольшой, многоцелевой, легковой автомобиль повышенной проходимости, для использования его в качестве командирского, разведовательного и другого назначения. Он предпологался как нечто среднее между большим полноприводным легковым автомобилем, которым уже распологала армия США и тяжелым мотоциклом с коляской, широко применяемых в Германском Вермахте.
В мае 1940 года были сформированы основные требования к этому автомобилю; при вместимости 4 человека и грузоподъемности в 600 английских фунтов (272,2 кг), автомобиль типа 4х4 с двигателем мощностью не менее 40 л.с, должен был весить не более 589,7 кг. при колесной базе 2032 мм. и колее не шире 1193.8 мм. В острой конкурентной борьбе среди участвующих в конкурсе 135 американских фирм, победу одержали компании; Willys Overland c Willys MA, American Bantam Car c BRG-40, Ford Motor Compani c Pigmy. Каждая фирма получила заказ на производство 1500 автомобилей, но уже в июле 1941 года решено было оставить на вооружении только одну модель. Выбор пал на Willys MA. Его подвергли модернизации, учитывающей все лучшее во всех трех моделях и после испытаний развернули массовое производство под маркой Willys MB на заводе Willys Overland а так же по лицензии на заводе Ford Motors Company под маркой Ford GPW (General Purpose Willys).
Автомобиль массой 1020 кг, был оснащен 4-цилиндровым 2.2 литровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. и 3-ступенчатой коробкой передач. Вездеход развивал скорость до 105 км/час, вмещал 4 человека, мог транспортировать легкое артиллерийское орудие.
Этот легендарный автомобиль помог компании не только выстоять в кризис, но и принес ей всемирную известность и славу. После войны она неоднократно переименовалась продовалась и покупалась, пока наконец не оказалась в руках концерна DaimlerChrysler, но это уже другая история.