Минивэны повышенной проходимости.
Минивэн повышенной проходимости - микроавтобус внедорожник.
Просторный для пассажиров и вместительный для багажа салон, который обладает множеством вариантов всевозможных трансформаций: значительная внутренняя высота кузова, меньшие в сравнении с классическим микроавтобусом габариты, лучшая маневренность, вот основные преимущества универсалов повышенной вместимости минивэнов, которые сегодня есть в производственных программах почти всех автомобилестроительных компаний. То, что такая машина как нельзя лучше подходит для вылазок на природу всей семьей или большой компанией, сомнений нет. Но природа это не гладкое шоссе и асфальтированные городские улицы. Обычно для наслаждения ее красотами приходится путешествовать по сельским грунтовкам, а то и вовсе залезать в непроходимые дебри. Поэтому неудивительно, что несколько лет назад появились первые минивэны, обладающие внедорожными качествами. В америке полноприводные минивэны созданные на базе серийных минивэнов с приводом на один мост, выпускаются давно, а вот в Европе и Азии сравнительно недавно.
Одной из первооткрывателей нового сектора внедорожников - минивэнов повышенной проходимости, стала японская компания "Митцубиси", конструкторы которой в 1995 году поставили кузов дорожного универсала высокой вместимости Space Gear на полноприводное шасси, унифицированное с шасси известного внедорожника Mitsubishi Pajero. В 1998 году минивэн, названный Space Gear 4WD, был модернизирован, и с тех пор не претерпел больше каких-либо принципиальных изменений. Позже минивэны-внедорожники появились и у других "азиатов", но все они по своей концепции оказались весьма похожими на детище конструкторов "Мицубиси". Так что стоит познакомиться с этим полноприводником поближе.
Mitsubishi Space Gear 4WD
Благодаря увеличенному дорожному просвету, внешне Space Gear 4WD, в сравнении с дорожной моделью, стал выглядеть более напористо и агрессивно, хотя дизайн его кузова не претерпел изменений . В интерьере тоже не было сделано никаких новаций. Разве что рядом с водителем появился еще один рычаг, которым он может подключать к трансмиссии задний мост и переключать передачи двухступенчатой раздатки, а по центру торпедо установили приборчик, указывающий величину крена машины. А вот трансмиссия и ходовая часть подверглась более серьезным изменениям: минивэн получил интегрированную в кузов раму, самоблокирующийся дифференциал заднего моста, уже упомянутую двухступенчатую раздаточную коробку, увеличенный топливный бак , прикрытые специальными чехлами задние барабанные тормозные механизмы, модифицированную подвеску и увеличенные до 15-и дюймов колеса, "обутые" в универсальную дорожно-внедорожную "резину". Благодаря всем перечисленным изменениям минивэн приобрел внедорожные возможности не хуже тех, коими обладают многие традиционные по конструкции автомобили повышенной проходимости. А по обзорности , благодаря короткому и покатому капоту, существенно сокращающему переднюю "мертвую"зону видимости, он превзошел любого из них.
Renault Scenic RX4.
В Европе первый минивэн-внедорожник появился у "Рено". Французы, как и японцы, создали его на базе серийного дорожного минивэна, но за основу взяли не полноразмерный Espace, а меньший по габаритам среднеразмерный Scenic. Полноприводной автомобиль, получивший название Renault Scenic RX4, увидел свет в 2000 году. Помимо не слишком больших габаритов, еще одно его существенное отличие от Mitsubishi Space Gear 4WD, постоянный полный привод всех колес. При этом трансмиссия Scenic проста: в ее конструкции нет понижающей передачи и блокировок дифференциалов, а подключение к ней заднего моста осущесвтляется с помощью несложной вискомуфты. Зато внешность французского минивэна повышенной проходимости дизайнеры доработали более существенно, чем их японские коллеги доработали внешность своего аналога.. Scenic получил измененные бамперы, широкие боковые пластиковые "обвесы", а его запасное колесо "перекочевало" из багажника на заднюю дверь, дизайн и конструкция которой также была серьезно переработаны. Впрочем, перенос "запаски" наружу мера вынужденная. Из багажного отсека ее вытеснила полурама, усилившая заднюю часть кузова минивэна. Надо отметить и измененияе конструкции задней подвески: полноприводный Scenic вместо зависимой четырехрычажной подвески получил независимую подвеску с увеличенным ходом колес. Как показало время с момента появления французского полноприводного минивэна, этот автомобиль нашел своего европейского покупателя, значит , в Старом свете данный сектор рынка получит дальнейшее развитие.
Еще один представитель японского автопроизводителя полноприводной минивэт нового покаления от компании Toyota - Toyota Sienna LTD AWD 2011 модельного года. Новая 6-ти скоростная АКПП Полный привод. Системы безопасности: ABS, EBD, VSC, Brake Assist, 3-х точечные ремни безопасности с преднатяжителями, активные подголовники и 10 подушек безопасности. 2-й ряд сидений - капитанские кресла повышенной комфортности с отоманками. Электропривод правой и левой дверей 2-го ряда и крышки багажника. Панорамная крыша (Два люка с электроприводом). Круиз-контроль. 3-х зонный климат-контроль. Электропривод сидений: водительского (8 регулировок) с памятью и пассажирского (4 регулировки). Датчик света. Ксеноновые фары. Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя (KEYLESS GO). DVD система для задних пассажиров с широкоформатным экраном с возможностью одновременного просмотра двух фильмов. Комплект беспроводных наушников 2 шт. Навигационная система с голосовым управлением. Электропривод складывания боковых зеркал. Камера заднего вида (панорамный и обычный вид). Передние и задние парковочные датчики. Аудиосистема JBL AM/FM/MP3 и CD-ченджер. Аудио вход 3.5Jack. USB порт с возможностью подключения i-Pod. Bluetooth для телефона.
Toyota Sienna Le AWD.
В Америке полноприводные минивэны, создаются на базе серийных минивэнов. Этих полноприводников, как правило, не подвергают серьезным внешним изменениям, говорящим об их принадлежности к касте внедорожников, да и сами компании-производители не позиционируют их как какой-то особый класс автомобилей. В конструкции трансмиссии и ходовой части американских полноприводных минивэнов часто используют узлы и агрегаты, применяемые на внедорожниках классической компановки той же марки. Мы остановимся на самом внушительным представителе этого класса американских автомобилей...
Dodge Caravan (Додж Караван), которому было присвоено еще два имени - Chrysler Voyager и Plymouth Voyager, появился на рынке в 1983 году. Все три семейных Доджа имели между собой небольшие отличия в решетке радиатора, переднем и заднем бамперах, незначительные изменения коснулись и салона, а также отличия присутствуют и в фирменных шильдиах. Комплектовались Доджи инжекторными двигателями с турбонаддувом объемом 2,5 л мощностью 150 л.с. и 3,5 л мощностью 141 л.с.
В 1987 году Додж Караван модернизировали путем применения новых горизонтальных фар. В 1990 году изменения в Dodge Caravan коснулись габаритных размеров автомобиля, внешности кузова, а также пополнилась и линейка силовых агрегатов бензиновым 3,3-литровым двигателем мощностью 164 л.с., которым оснащалась модификация Grand. Через два года был разработан турбодизель объемом 2,5 л мощностью 118 л.с.
В 1995 году свет увидело второе поколение минивэна Dodge Caravan с короткой и длинной базой. Dodge Caravan II получил боковые сдвижные двери. Теперь доступ в салон стал намного легче. В этом семейном автомобиле не смотря на трехрядные сидения, можно прогуливаться во время поездки. Так благодаря рычагу переключения передач, находящемуся на рулевой колонке, можно без проблем попасть на переднее пассажирское сидение, не покидая салон автомобиля Dodge Caravan.
Dodge Caravan AWD 2004 года.
Не заставило себя долго ждать и третье поколение модели, появившееся в 2001 году. Dodge Caravan III мало чем отличался от второго поколения. Правда в технической базе произошли некоторые изменения. В большей степени это касается силовых агрегатов, линейка которых была представлена бензиновыми двигателями объемом 2,4 мощностью 152 л.с. и 3,3 л - 160 л.с., также турбодизелем 2,5 и 2,8 литров, вместо которого для американского рынка предлагался бензиновый двигатель объемом 3,8 л мощностью 182 л.с. Сочетались двигатели с пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатой автоматоматической КПП. С появлением на свет Dodge Caravan III было прекращено производство модификации Plymouth Voyager.
В 2004 году в Dodge Caravan снова были внесены изменения и, наконец, они коснулись внутри салонной оснащенности, где на протяжении предыдущих лет пассажиры страдали из-за сидений, которые можно было только демонтировать. Теперь второй и третий ряд сидений мог складываться, облегчая посадку пассажиров, а также создавая дополнительное пространство. Все сидения были выполнены из высококачественных материалов и оборудованы подстаканниками, что создает дополнительный комфорт и удобство пассажирам в салоне Dodge Caravan на протяжении даже самого длительного путешествия. Оставили разработчики и две базовые модели - Caravan и Grand Caravan.
Chrysler Grand Voyager AWD 2002 года.
В России производство внедорожных минивэнов началось раньше, чем в Европе, В 1999 году конструкторы опытно-промышленного производства "АВТОВАЗА" на базе трансмиссии и ходовой части "Нивы" закончили разработку 7-местной "Надежды". тогда же началось ее мелкосерийное производство, которое и сегодня не превышает нескольких тысяч экземпляров в год. Этот автомобиль, получивший помимо собственного имени еще и заводской индекс ВАЗ-2120, сумел избавиться от основного недостатка трехдверной "Нивы", а именно - небольшей грузо- и пассажировместимости. За вторым рядом сидений "Надежды", в отличие от ВАЗ 21213, есть немало места для багажа или для установки третьего ряда сидений. Если же необходимо перевести крупногабаритный груз, то сидения двух задних рядов можно трансформировать, таким образом, что в салоне образуется здоровенный грузовой отсек с ровным полом, объем которого составляет 1250 л. Для сравнения, вместимость багажного отделения пятидверной "Нивы" ВАЗ при сложенных сидениях второго ряда без малого в два раза меньше. Значительную часть "Надежды" оснащают 1.8 литровым мотором ВАЗ 2130, отличающимся от 1.7-литрового двигателя обычной "Нивы" лучшей тяговитостью. От знаменитого тольяттинского внедорожника к минивэну перешли все элементы трансмиссии и, частично, элементы подвески.
Lada 2120, российский минивэн 2002 года.
В середине 2002 года начат выпуск модернизированного варианта "Надежды", главное новшество которого - улучшенный дизайн. Теперь автомобиль получил измененные задние фонари и, главное, новые облицовку радиатора, передний бампер и прямоугольные головные фары. Так что, будем надеяться, что прежнее, довольно неказистое "четырехглазое" исполнение нередко этого минивэна осталось в прошлом. Его новый вариант хотя и не поражает интересными стилевыми решениями, но выглядит куда гармоничнее и привлекательнее. чем раньше.
Заканчивая короткий обзор минивэмов повышенной проходимости, хочу отметить, что далеко не все они обладают хорошей проходимостью, и использовать их вместо настоящего внедорожника не рекомендуется. А вообще, на ваше усмотрение...