Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
Тормозная система автомобиля предназначена для уменьшения скорости движения и остановки транспортного средства. На автомобиле присутствует рабочая тормозная система и стояночная. Рабочая тормозная система служит для регулирования скорости движения транспортного средства и его остановки. Стояночная - позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время стоянки.
Создавая тормозную систему нашего автомобиля, мы прежде всего полностью отказались от существующей, как устаревшей и не эффективной, не отвечающей современным требованиям безопасности. Эти требования были заложены основной концепцией проекта.
Прежде всего, на все колеса автомобиля были установлены дисковые тормоза, как наиболее эффективные (об этом мы писали в "Ходовой части"). На передних и задних колесах были установлены тормозные суппорта от автомобиля ГАЗ 3110 "Волга", передние вентилируемые тормозные диски от УАЗ , задние от ВАЗ 2121 "Нива", тормозная разводка и шланги от автомобилей ВАЗ.
Дисковые тормоза передней подвески колес ГАЗ 69 "Барс".
Вентилируемый тормозной диск от УАЗ в комплекте с тормозным суппортом ГАЗ 3110 и тормозными шлангами ВАЗ 2121 "Нива".
Для установки тормозных суппортов были использованы планшайбы. В настаящее время они есть в продаже во многих интернет магазинах, однако мы их изготавливали сами по собственным резработанным чертежам. Да и на задней подвеске использовалось сочетание: тормозной суппорт ГАЗ 3110 с тормозным
диском ВАЗ 2121 "Нива", вариант редкий.
Дисковые тормоза задней подвески колес ГАЗ 69 "Барс".
Тормозной диск от ВАЗ 2121 "Нива" в комплекте с тормозным суппортом ГАЗ 3110 и тормозными шлангами ВАЗ 2106.
Главный тормозной цилиндр, при таком раскладе напрашивался так же от ГАЗ 3110, однако зная его слабые стороны и большие габориты с вакуумным усилителем, решено было от него отказаться в пользу более надежного и более компактного ВАЗовского. После проведенных расчетов гидравлической системы тормозов, выбор пал на главный тормозной с вакуумным усилителем от автомобиля ВАЗ 2106 или ВАЗ 2121 "Нива", тем более, что педальный механизм подходил идеально, не занимая много места в салоне автомобиля и в моторном отсеке. От ВАЗов были взяты и тормозные трубки, шланги и регулятор тормозного усилия. Главный тормозной цилиндр обеспечивал двухконтурную тормозную систему надежной работой на разных режимах.
Педальный механизм с главным тормозным и вакуумным усилителем ГАЗ 69 "Барс".
1 - вакуумный усилитель; 2 - толкатель; 3 - педаль тормоза; 4 - буфер выключения стоп-сигнала; 5 - гайка выключателя; 6 - выключатель стоп-сигнала;
7 - оттяжная пружина педали; 8 - главный цилиндр.
Рабочая тормозная система оснащена двумя контурами, обеспечивающими независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 3, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.
В гидравлический привод помимо педали тормоза включены: главный тормозной цилиндр 8, вакуумный усилитель 1, бачок главного цилиндра, регулятор давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
Главный тормозной цилиндр ГАЗ 69 "Барс".
Главный тормозной цилиндр: 1 - пробка; 2 - корпус главного тормозного цилиндра; 3 - поршень привода задних тормозов; 4 - шайба; 5 - поршень привода передних тормозов; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - стопорный винт; 8 - возвратная пружина поршня; 9 - тарелка пружины; 10 - прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 - распорное кольцо; 12 - впускное отверстие; N - компенсационное отверстие; А - зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5.
Вакумный усилитель тормозов ГАЗ 69 "Барс".
Вакуумный усилитель тормозов автомобиль: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - корпус вакуумного усилителя; 3 - шток; 4 - крышка; 5 - поршень;
6 - болт крепления вакуумного усилителя; 7 - дистанционное кольцо; 8 - опорная чашка пружины клапана; 9 - клапан; 10 - опорная чашка клапана; 11 - опорная чашка возвратной пружины; 12 - защитный колпачок; 13 - обойма защитного колпачка; 14 - толкатель; 15 - воздушный фильтр; 16 - возвратная пружина клапана; 17 - пружина клапана; 18 - уплотнитель крышки корпуса; 19 - стопорное кольцо уплотнителя; 20 - упорная пластина; 21 - буфер; 22 - корпус клапана;
23 - диафрагма; 24 - возвратная пружина корпуса клапана; 25 - уплотнитель штока; 26 - болт крепления главного цилиндра; 27 - обойма уплотнителя штока;
28 - регулировочный болт; 29 - наконечник шланга; 30 - клапан; А - вакуумная полость; В - канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С - канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Е - атмосферная полость.
Регулятор давления задних тормозов. В контур привода задних тормозов подключен регулятор давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении. Регулятор давления задних тормозов закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10.
Стояночный тормоз на нашем автомобиле мы использовали штатный от УАЗ, так как этот механизм входит в конструкцию раздаточной коробки. Привод ручного тормоза мы применили от автомобиля ВАЗ 2106, как более компактный и эстетичный, используя тросовую систему привода.
Главный цилиндр сцепления, поставили от ВАЗ 2106 или ВАЗ 2121 "Нива", а также трубки, шланги и бачки. Бачки под жидкость для главных цилиндров: тормозного и сцепления, применили от классических Жигулей, на родных кронштейнах. Испытания показали на достаточную эффективность выбранной схемы.
Читайте по теме: Рулевое управление ГАЗ 69 "Барс". Силовой агрегат ГАЗ 69 "Барс".