GPMAN - мужская территория

для тех кто живет на полном приводе

  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
  • Главная страница
  • Форум
  • ГАЗ 69 - тюнинг
    • ГАЗ 69 "Барс". Начало, выбор цели.
    • Концепция ГАЗ 69 "Барс"
    • Рама для ГАЗ 69 "Барс"
    • Подвеска ГАЗ 69 "Барс"
    • Трансмиссия ГАЗ 69 "Барс"
    • Ведущие мосты ГАЗ 69 "Барс" - тюнинг.
    • Колеса и шины для внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • Рулевое управление для джипа ГАЗ 69 "Барс".
    • Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс"
    • Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 "Барс"
    • Кузов ГАЗ 69-тюнинг и защита.
    • ГАЗ 69 "Барс" Двери и замки. Рамка лобового стекла.
    • Силовые бамперы и обвес для ГАЗ 69 "Барс".
    • Каркас безопасности для ГАЗ 69 "Барс".
    • Органы управления внедорожника ГАЗ 69 "Барс".
    • ГАЗ 69 "Барс" внутренняя отделка.
  • Строим внедорожник
    • ГАЗ 69 настоящий джип. По всему свету.
    • Скелет внедорожника - рама
    • Скелет внедорожника-несущий кузов
    • Подвеска внедорожника
    • Полный привод внедорожника
    • Полный привод. Зачем делить крутящий момент?
    • Полный привод с "умными" устройствами
    • Шины для внедорожника.
    • Шины во власти "цепей"
  • "Летающая тарелка"
    • Строим "летающую тарелку"
    • "Летающая тарелка"- назначение и конструкция
    • "Летающая тарелка"- строительство
  • Техинформ.
    • Автомобильное топливо. Бензин.
    • Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".
    • Механический тюнинг. Жесткая подвеска.
    • Непосредственный впрыск.
    • Вискомуфта в автомобиле.
    • Муфты "GeroDisc" на автомобиле.
    • Муфта "Heldex" в полном приводе.
    • Давления в шинах или уроки "надувательства".
    • Прогрев, зона глухого невежества.
    • 50 советов эксплуатации автомобиля.
  • Авто история.
    • Карл Бенц.
      • Первый автомобиль Карла Бенца.
      • Рождение "Мерседес"
    • Готтлиб Вильгельм Даймлер.
    • Николаус Август Отто.
    • Рудольф Дизель.
    • Август Хорьх.
      • "Audi"-первые шаги.
      • "Audi" - Властелин колец.
    • Генри Форд.
    • Джон Норд Виллис.
    • Фердинант Порше.
    • Фердинант Порше (Ферри) младший.
    • Энцо Феррари.
    • Джованни Батиста Фарина.
    • Луи Рено.
      • Луи Рено - начало пути.
    • Ятаро Ивасаки - "Mitsubishi"
      • Mitsubishi Motors фрагменты истории.
    • Грачев Виталлий Андреевич.
    • Соловьев Владимир Сергеевич.
    • Александр Иссигонис.
  • Мастерская-"Автомастер"
    • "Willys"-Виллис. История реставрации, тюнинг
    • Виллис МБ-1942 год. Возрождение
    • Реставрация "Willys MB" 1942 года. Снова в строю
    • Jeep "Wrangler"-самый культовый внедорожник
    • "Москвич 401"
    • "Москвич 401"-1955 года. Реставрация
    • ГАЗ 21 "Волга"-история
    • ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
  • Авто мир.
    • Авто история России
      • Они были первыми. Первые внедорожники России
      • ГАЗ 61-40
      • ГАЗ 67 "Иван-Виллис"
      • ГАЗ 69 история "Труженника"
      • ГАЗ 3230 - "Тигр готовится к прыжку"
      • ГАЗ 2330 "Тигр" - история.
    • Jeep "Wrangler"-история создания
    • "Hummer"-молот или кувалда
    • Toyota "Land Cruiser"-история создания
    • "Mersedez" в униформе
    • Авто мир GT
      • "Morgan Aero 8"
    • "Черный жеребец" Э Ферерри.
    • "Ferrari"- Начало пути.
    • "Ferrari"- Время творить.
    • "Ferrari"- На вершине.
    • Porsche 911- национальное достояние Германии.
    • Мир по имени "Corvette".
      • "Chevrolett Corvettе" - американский мускулкар.
    • "Marcus Mantis" - зверь редкой породы.
    • "Chevrolet Bel Air"- символ "золотых 50-х".
    • "Конюшня" генсека.
    • "Белый конь" ХХ века.
  • Внедорожник в ХХI веке
    • Внедорожник ХХI века. Военное начало
      • Jeep "Wrangler"
      • GM "Hummer"
    • Внедорожник ХХI века. Современная классика
      • Toyota "Land Cruiser"
    • Внедорожник ХХI века. Большие и мощные
      • "Chevrolet Tahoe"
      • "Ford Exkursion"
    • Внедорожник ХХI века. Новая волна.
    • Внедорожник ХХI века. Кроссоверы.
    • Внедорожник ХХI века. С претензией на элитность.
    • Минивэны повышенной проходимости.
    • Внедорожный пикап.
      • "Chevrolet C/K 3500 Silverado"
    • Внедорожники малого класса.
  • Фотогалерея
  • Поиск
     

Авто мир GT

XXI век- Большие ожидания в "Большом туризме"

     Начало ХХI века, какие ожидаются изменения в "Большом туризме", в классе автомобильной элиты "GT"? Коня подковать легче, чем блоху, а то, что Левша трудился ради чистого искусства, ничуть не умаляет его выдающегося мастерства. Точно так же куда легче сделать - сотню тысяч "гольфов", чем один настоящий автомобиль класса Grand Tourismo. Тем не менее, ни о какой стагнации в категории GT речи нет, более того, к классикам жанра, отнюдь не почивающим на законных лаврах, присоединяются новые амбициозные игроки.

Чистое искусство. Ferrari и Pininfarina идут по жизни рука об руку больше пол века. Неудивительно, что сын основателя Баттиста Фарина (Пинин) и нынешний глава фирмы Сержио Пининфарина 70-летие ателье, которое пришлось на смену веков, отметил при непосредственном участии проверенного партнера. В основе юбилейного концепт-кара  Rossa - Ferrari 550 Maranello классической компановки с 5.5-литровым V12, развивающим 485 л.с. при 7000 об/мин и 569 Нм при 5000 об/мин. У концепции и серийной модели равная база в 2500 мм. но "Красная" баркетта поменьше (4290х1940х1130) благодаря минимальным свесам и отсутствию крыши. Габаритная высота определяется дугами безопасности, на перемычке между которыми , помимо дополнительного стоп-сигнала на светодиодах, расположены две видеокамеры. Одна заменяет зеркало заднего вида, вторая транслирует на бортовой видиомагнитофон картинку дороги.

     
     Пининфарина говорит, что при работе над дизайн-проектом его не оставлял образ Ferrari Testa Rossa 1958 года, победившей в одном сезоне в "12 часах Себринга", "24 часах Ле Мана" и "Тарга Флорио". Маэстро, конечно, виднее, однако прорези в передних крыльях, овальное ветровое стекло, выступающая алюминиевая крышка блока цилиндров, массивные дуги безопасности и разделенный тунелем надвое кокпит с вертикальным алюминиевым же рычагом КПП мало похожи на оформительские элементы 40-летней давности. В ретро наклонностях дизайнеры из Грульяско не замечены, но они и не Иваны, родства не помнящие, благо им есть чем гордиться.

     К сожалению, выпуск Pininfarina Rossa ограничен - это подарок самим себе к юбилею. Последующие десять лет партнеры плодотворно трудились  создавая шедевры автомобилестроения: 2002 год - Ferrari Enzo, 2003 год - Ferrari 612 Scaglietti, 2004 год - Ferrari Superamerica, 2006 год - Ferrari P4-5, 2009 год - Ferrari 458 Italia. Следующей новинкой которая выйдет из под крыла Ferrari станет долгожданный приемник флагманской модели компании - Enzo. В Ferrari утверждают, что произойдет это до конца 2012 года. Генеральный директор компании Ferrari Амедео Фелиса подтвердил, что грядущая новинка будет использовать среднемоторную компановку, а в качестве движущей силы будет использован агрегат V12. Ну что же, посмотрим.
     Ограничен выпуск и других шедевров автомобилестроения, таких как BMW Z9 Convertible, только по другой причине. После прекращения производства купе 850i баварцы остро нуждались в большом спортивном автомобиле с посадочной формулой как минимум 2+2. И Z9, по словам председателя совета директоров BMW доктораИохима Мильберга является эдаким "носителем агрегатов". Правда, агрегатов столь же необычных, как и карбоновый кузов с базой в 2950 мм - больше, чем у "семерки".

     То, что двигатель серийный 4.4-литровый (V8,286 л.с. при 5400 об/мин, 440 Нм при 3600 об/мин) - не беда, для мюнхенских мотористов V12 - семечки. Изюминка концепции не в силовом агрегате и не в ходовой части, а в системе "iDrive" - можно перевести как "я Веду". Это, конечно преувеличение, но хитроумная электроника здорово облегчает жизнь водителю, который, как утверждают специалисты - практики, при 
управлении современным автомобилем совершает до 700(семисот) операций в час.


     Усыпанные обычно кнопками торпедо подтверждают эти выкладки, а в Z9 этих переключателей всего ничего - хитрость в том, что все бортовые системы управляются с одной простенькой панели, функции клавишей на которой перепрограммируются вращением или нажатием на большую кнопку на подлокотнике. Чтобы понять , на сколько предлагаемая система лучше голосового управления, необходима "очная ставка", однако вряд ли здравомыслящие немцы стали бы демонстрировать бесполезную дорогую игрушку. Да и такому превосходному дизайну место явно не под сукном.
     Можно с уверенностью сказать , что XXI век начал с прекрасных представителей чистого автомобильного искусства и за последующие десять лет набрал еще большие обороты.


Классика
.
 Когда в 2000 году, во Франкфурте дебютировал 400-сильный Porsche 911 turbo, показалось, что в Цюфенхаузене наконец-то хоть на время удовлетворили свои амбиции. Ан нет, проще представить каннибала на исповеди, чем "поршивца", не мечтающего отнять пальму первенства у Ferrari и Lamborghini. Противники эти иллюзорные, поскольку превосходят Porsche только в скорости, вернее, превосходили - "550-й" практически не быстрее Turbo. А в 2003 году потеснила на подиуме и Diablo - перспективная Carrera GT разогналась до 341 км/час, и это был не предел, поскольку серийный родстер стал мощнее. Хотя, вроде бы, куда уж больше, 5.5-литровый V10 без наддува развивает 558 л.с. и 600Нм. Чтобы остановить 1.2-тонного монстра, набирающего "сотню" быстрее, чем за 4 с. и 200 км/час - за 10 секунд, потребовались "формульные" керамические диски. По "гоночному" выполнены и подвески, пружины и регулируемые аммортизаторы расположены горизонтально, а рычаги задней подвески крепятся к двигателю, являющимся частью силовой структуры. И привод не входящий в моду в категории GT полный, а задний, через 3-дисковое сцепление и 6-ступенчатую механическую КПП, как и подобает настоящему болиду.

    
     У Porsche, как и у Ferrari, гоночные "гены" в крови у конструкторов, поэтому и стилистические приемы они используют одинаковые. Однако облик Carrerа GT более реалистичен, хотя снаружи, и внутри не обошлось без проверенных практикой "неожиданностей", например заднее антикрыло автоматически поднимается при достижении 120 км/час, цифровые показания спидометра выводятся на огромный аналоговый тахометр с оцифровкой до 10000 об/мин,(красная зона начинается с 8500 об/мин), переключение передач производится джойстиком, расположенным на высоте руля, а регулеровка сидений осущесвтляется нажатием на встроенную в подушку рукоятку.

    
     У Lotus Cars Ltd. "дым" амбициозности пониже - англичанам давно пора отправить на покой  флагманский Esprit, выпускающийся с 1980 года. Ветерана за компановку и клиновидный кузов называли "Lamborghini для бедных". Lotus M250 тоже сделан по схеме "трансверсаль", но аналогом послужила маленькая Elise, а "зубильные" обводы уступили место, скажем так, производной от "новой грани". По опробированным на пользующейся огромной популярностью Elise технологиям выполнен и кузов - несущей конструкцией служит склеянная из армированным углепластиком алюминиевых труб пространственная ферма, наружные панели алюминиевые и карбоновые. Результат получился впечатляющий, Сх всего 0.15, снаряженная масса менее одной тонны - и это при габаритах 4137х1817х1166 мм.

     
     Новый 3.0-литровый V6 мощностью 250 л.с. обеспечивает превосходную разгонную динамику, не более 5 сек до 100 км/час, менее 11 сек до 160 км/час.максимальная скорость ограничена 250 км/час. впрочем все "лотосы" всегда были шустрыми, но в ущерб комфортабельности. У "М250" очень элегантный салон, отделанный кожей и алюминием с полным "фаршем", от кондиционера до сервоприводов сидений. А справится с мощной машиной помогают независимые подвески, 320-миллиметровые вентилируемые диски, АБС, тормоза и рулевое управление с усилителем - последним раньше пренебрегали в первую очередь, считая, что сервоприводы отвлекают от вождения.

 

     В общем, теперь Lotus М250 правильнее называть "Porsche для бедных" - если конечно, в качестве аналога брать Carrera GT. За последние десять лет в плане создания автомобилей класса GT англичнами, можно отметить Lotus Europa S новая версия и Lotus Evora производство которой началось с лета 2009 года.


Новички
.  Среди новичков, которые стучатся в высшее автомобильное общество, наибольшее внимание привлекает Wolkswagen, купивший в 1998 году легендарную марку Bugatti. В 2000 году в Париже дебютировала уже пятая концепция, и если раньше дизайном занимались отец и сын Джурджаро, то на этот раз за него отвечал шеф фирменного Center of Excellence Design Hartmut Warkung. 


     Впрочем, Bugatti EB 16.4 Veyron выдержан в стилистическом ключе предшественника - немцы здраво рассудили , что итальянцев им не переплюнуть. Они поступили, как гравер высшей квалификации монетного двора, подправляющий отливку с рисунка художника. К примеру, благодаря отличной от кузова окраске крыльев визуально купе приблизилось к легендарным предтечам, а более строгое оформление салона прибавило ему солидности. 


     Главное же новшество - это наддувный двигатель, по прежнему W-образной конфигурации, но не 18, а 16-цилиндровый, рабочим объемом 8.0 литров и с астрономической отдачей - 630 л.с.при 6000 об/мин и 760 Нм при 4000 об/мин. Bugatti EB 16/4 Veyron -потенциально самый мощный серийный автомобиль в мире, однако его производство на "исторической родине" во французском Мольсхайме началось только в сентябре 2005 года Этот автомобиль на сегодня самый быстрый и самий дорогой для дорог общего пользования.

     В это время для книги рекордов Гиннеса объявился еще один претендент, швед Кристиан ван Кенигсегг(Christian van Koenigsegg). Идеологически  его купе, названноеKoenigsegg CC, близнец Bugatti, разве что крыша у него убирается в багажник. И архитектура похожа, хотя стилистика агрессивнее, и габариты близки - 4190х1990х1070 мм. против 4380х1994х1206 мм. и масса в обоих случаях, благодаря повсеместному использованию алюминия и углепластика, чуть больше тонны, и Сх около 0.30. и оснащение по полной программе, от секвентальной  6-ступенчатой КПП до GSМ - связи. 

      Есть, правда, одна особенность, похоже национального характеа - изменяемый клиренс - дороги в Скандинавии повсеместно идеальны только в Дании. А вот двигатель у Koenigsegg мягко говоря, впечатляющий, отдача с 4.6 литра рабочего объема 655 л.с.при 6500 об/мин и 750 Нм при 5000 об/мин! Что это за чудо-агрегат с такой тягой, как у танка, шведы не сообщают, но похоже, что они с помощью наддува и других примудростей столь кординально модернизировали V8 от Ford Mustang, в базовом автомобиле развивающий в лучшем случае 324 л.с. С этим мотором ван Кенигсегг может расчитывать и на еще один рекорд: его купе достигает 100 км/час за 3.2 сек и разгоняется до 390 км/час. Вот только впереди еще сертификация, а это дело хлопотное и дорогое.
     В завершении короткого обзора автомобильной техники класса "Grand Tourismo"  XXI века, очевидно, что начало века отмечено появлением новых прекрастных представителей чистого автомобильного искусства, интенсивного развития его классического направления и появлением новых "игроков" на этой нелегкой нише автомобильного рынка. Все это говорит о возрастающем интересе в мире к этому классу автомобильной техники...

www.gpmar.ru

© gpmar.ru
Яндекс.Метрика