ГАЗ 21 "Волга" - реставрация
Газ-21 "Волга" УС, 1967 года выпуска - реставрация и тюнинг.
Газ 21 "Волга" - старый добрый советский автомобиль, "хрустальная" мечта каждого мужчины нашей страны 50 -70-х годов, пользовался
огромной народной любовью в течении всего времени выпуска (1956 - 1970 годы). Эта любовь сохранилась и до сих пор. "21-я"- исключительно правильная машина, отражающая целую эпоху жизни страны и советского автопрома, сыскавшая уважение целого поколения советских людей, и сегодня является
почетным экспонатом любой коллекции, и достойным автомобилем элитного гаража.
Рождение автомобиля началось в 1953 году с разработки дизайна проекта, ведущим конструктором А. Невзоровым и дизайнером Л. Еремеевым. И уже в
1954 году были изготовлены опытные образцы, в начале мая 1955 года начаты государственные испытания трех образцов машины. Испытания прошли на высоком уровне, показав, что автомобиль превосходно справился с поставленными задачами и даже по некоторым показателям превосходил "Победу". В ходе испытания были выявлены и недостатки конструкции, которые были в последствии устранены.
В октябре 1956 года первые три серийные машины увидели свет, а уже в апреле 1957 года началось ее массовое производство на конвейере Горьковского
автомобильного завода. ГАЗ 21 выпускалась четырнадцать лет и разошлась тиражом более чем 630 тысяч экземпляров.
В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке, была удостоена "Гран-при". Выставка собрала весь цвет мировой индустрии, и наша "Волга" на ней получила высочайшую оценку соизмеримую с нынешней "Автомобиль года". Это дало путевку автомобилю на экспорт.
В Европе "Волга" стала весьма популярна, ее называли, и "танк на колесах", и "танк во фраке", а в Англии просто "рабочей лошадью". Действительно автомобиль был достаточно хорош, машина зарекомендовала себя исключительно надежной и неприхотливой, продержавшись на рынке до 1966 года. Подробно история создания модели читайте...
Вот и члены нашего клуба с трепетом относятся к этому автомобилю. Он стал постоянным посетителем и объектом пристального внимания
нашей творческой мастерской, и не только по его реставрации и тюнингу...
Газ-21 УС, 1967 года выпуска.
Этот автомобиль был приобретен в 2006 году у первого хозяина. Автомобиль экспортного исполнения, был в хорошем оригинальном состоянии, однако требовал восстановления антикоррозионного и лакокрасочного покрытия, ремонта ходовой части, салона, двигателя и восстановления хрома декоративных накладок. Автомобиль был цвета напоминающего морскую волну.
К восстановительным работам приступили сразу по оформлению документов. Машина была разобрана до винтика, детали проревизированы, пронумерованы и сложены на полки. При осмотре "раздетого" кузова, были обнаружены очаги коррозии требующие ремонта. Кузов был тщательно зачищен от старой краски, ржавчины и следов "колхозной" антикоррозионной защиты. Следует справедливо заметить, что именно эта "колхозная" защита сохраняла этот кузов в течении этих долгих лет, в таком хорошем состоянии.
ГАЗ 21 "Волга" УС 1967 года после востановления.
Наконец автомобиль был подготовлен к покраске, необходимо было принять решение о цвете машины. После недолгих раздумий и советов, было принято решение, что автомобиль должен быть именно черным. Черный автомобиль, в контрасте с обильным хромом, смотреться должен великолепно. Так и сделали, покрасили машину "черным лаком".
ГАЗ 21 "Волга", цвет после востановления стал черный лак.
Все хромированные декоративные детали пришлось восстанавливать: рихтовать, зачищать и покрывать хромом. Покрыли хромом и металлические кронштейны переднего дивана, клапанную крышку двигателя и ряд других деталей ранее не хромированных.
Отремонтированы были: двигатель, мосты, ходовая часть, рулевые механизмы, тормозная система и другие детали и узлы требующие ремонта. После ремонта все узлы и агрегаты были зачищены и покрашены, подготовлены к сборке.
ГАЗ 21, салон отделан светлой кожей двух цветов, руль деревянный.
При сборке были выявлены ранее необнаруженные дефекты, связанные с подгонкой: декоративных деталей, бамперов, решеток и резиновых уплотнителей, что потребовало дополнительного времени. После сборки автомобиль опробовали в работе, остались очень довольны.
Кожаный салон смотрится уютна и вполне современно.
Наконец настала очередь за салоном, необходимо принять решение по отделке: чем, как и в каком стиле. На решение этого вопроса потребовалось значительно больше времени, чем на покраску кузова. Обивку решено было сделать из натуральной кожи в двухцветной комбинации. Были отремонтированы и перетянуты новой обивкой передний и задний "диваны", передняя панель, дверные накладки и накладки задних боковин.
Двигатель М-21 полностью оригинальный.
Работу начали с перетяжки потолка. Пол автомобиля, предварительно обработанный антикором, был застелен шумоизоляционным материалом, поверх которого покрыт прорезиненный ковролин. Для дверных уплотнителей были изготовлены специальные валики. Установлены и отрегулированы диваны. Изготовлен новый деревянный руль, установлена аудиосистема. Подобную работу сделали и в багажном отделении. На колеса поставлена новая резина. Автомобиль был готов к эксплуатации.
ГАЗ 21 "Волга" УС 1967 года и хозяин, вместе им просто и ясно...
Начало эксплуатации было впечатляющим. В моей жизни было много автомобилей, простых отечественных и крутых импортных, да и сейчас у меня последняя модель спортивного Аudi и хороший мотоцикл, но такого ощущения которое я получил от поездки на этом автомобиле я не испытывал. Когда я был маленьким, мечтал о том, что вырасту и куплю себе такую машину. Я давно вырос, и в состоянии купить себе любой автомобиль, но детская мечта осталась. И вот она сбылась, поэтому для меня этот автомобиль очень дорог. Каждый раз когда сажусь за его руль, я становлюсь другим челевеком, как бы переношусь в то далекое доброе время, когда все было просто и ясно и мне действительно становится все просто и ясно...
Подготовка и покраска кузова производилась под руководством и непосредственным участием эксперта клуба А.Городецкого.
Востановление Газ 21 УС "Волга" 1966 года. "Хамелеон"
Автомобиль Газ 21 "Волга" 1966 года выпуска был приобретен в 1999 году. Машина была реэкспортная из Германии. Эти модификации Газ 21 готовились на московском заводе "Автоэкспорт". Приобретена у отставного военного. Машина была в рабочем состоянии, и особенно привлекло то, что автомобиль был почти полностью оригинален, на родных узлах и агрегатах.
Газ 21 "Волга" УС - 1966 года "Хамелеон".
Машина была полностью разобрана, и первым делом был перебран двигатель, сделана развесовка шатунно-поршневой группы. Характерной особенностью "Волги" поставлявшейся "социалистическим братьям", как раз является форсированный мотор мощностью 85 л.с, и его балансировка заняла немало времени. После этого наступил черед трансмиссии и ходовой, сложно было подыскать новые оригинальные детали подвески.
Газ 21 "Волга" "Хамелеон" игра цвета.
Кузов. разумеется тоже был полностью разобран на элементы, крылья двери и капот пришлось менять. После того, как кузовные элементы были зачищены, на них нанесли протравливающие грунты. Следующим слоем стала жидкая шпаклевка и ярко-красный проявочный цвет "гренадер". Эта краска предназначена для нанесения трехслойного покрытия со специальным оптическим, перламутровым эффектом. Поверх основного слоя краски был нанесен лак HS и проведена многократная полировка. Характерные крупные кристаллики краски - ксералики, преломляют солнечный свет, и цвет автомобиля меняется в зависимости от положения солнца и угла зрения. контраст резко сменяющих друг друга красного и зеленого смотрятся весьма впечатляюще.
Салон Газ 21 "Хамелеон".
Работа по восстановлению салона заняла меньше времени чем кузова, он был изготовлен в оригинал с использованием современных материалов. При реставрации очень важно сохранить оригинальность, и в этом смысле автомобиль выполнен с высокой степенью оригинальности, один из лучших в регионе. Вся работа заняла около года.
Газ 21 "Хамелеон" на "Автоэкзотика 2008".
В августе 2008 года этот автомобиль уже учавствовал на автомобильном празднике "Автоэкзотика 2008", где привлекал к себе пристальное внимание посетителей.
Автомобиль принадлежит члену клуба Константину Пархоменко, бывшему военному летчику, а ныне пилоту малой авиации. Константин занимается реставрацией техники уже около 10 лет, это его хобби, которому он посвящает любую свободную минуту. Работа по покраске автомобиля производилась под контролем и непосредственным участием эксперта клуба А.Городецкого.
Еще один автомобиль членоа клуба Газ 21 "Волга" 1967 года. "Кристал". Автомобиль восстановлен в 2008 году, высокой степени оригинальности и качества работ.
Газ 21 "Волга" 1967 года цвет "Кристал".