"Audi"-первые шаги.
"Audi" - Первые шаги. (1912-1933 годы).
Лишившись компаньонов-ретроградов, Хорьх с помощью молодых инженеров Ланга и
Граумюллёра построил ультрасовременный четырехцилиндровый мотор (3,5л, 35 л.с.) с хитроумным оппозитным клапанным механизмом да еще двумя свечами на цилиндр. Изобретатели возлагали на машину с этим двигателем боль-шие надежды. В качестве рекламного хода они выставили автомобиль на популярные альпийские горные гонки, причем за руль, несмотря на сильную близорукость, сел сам Хорьх. На снимке как раз и запечатлен момент его триумфа на Type C14/35 "Alpensinger" 1912 год.
"Туре С" на другом фото, с девушкой за рулем, тоже машина примечательная. Снимок сделан в 1914 году. Высоченный шест на пробке радиатора - не что иное, как крупный термометр, по которому водитель отслеживал температуру мотора. Со временем прибор переродился в статуэтку цифры" 1" на фоне земного шара, знаменитую "Единичку", ставшую довоенным символом компании.
Первая машина с "единицей" на носу снабжалась превосходным 70-сильным мотором, Она стала своего рода "лебединой песней" Августа Хорьха, который за всю жизнь долгов наделал болыле, чем собрал призов. Выход из ситуации оставался один - банкротство. Вполне работоспособную фирму, волей судеб попавшую в сложное положение, купил датчанин Расмуссен, уже владевший менее престижной немецкой маркой DKW.
Новый хозяин сохранил имидж солидной марки. Более того, он присоединил к немецкой компании свое заокеанское предприятие "Rickenbaker", выпускающее моторы. Американцы тогда считались доками в деле постройки мощных двигателей. Могучие "шестерки" и "восьмерки" мощностью до 100 сил добавили престижа амбициозным машинам с "Единичкой" на радиаторе, и в 1923 год рождается "Type M Pullman".
1928 год "Type R Imperator" - Первый восьмицилиндровый "Audi". Автомобиль снабжался рядным двигателем объемом 4,9 литра и мощностью 80-100 л.с. Модель построена в пику шикарным "Хорьхам", которые пришлись ко двору немецким нуворишам и поднимавшим голову наци. Популярность среди германского истэблишмента не спасла первую фирму Августа Хорьха от краха. Она тоже оказалась в империи Расмуссена, собравшего под одним крылом множество производителей - "Audi", DKW, "Ногсhе", 'Wandегег"... Корпорация была названа "Auto Union" и получила эмблему - четыре сплетенных кольца в ряд. Этот герб и поныне украшает радиаторы автомобилей "Audi".
Объединение "Auto Union" было весьма многопрофильным и впоследствии обеспечивало легковыми автомобилями, внедорожниками и легкими транспортерами половину вермахта. А вот со сбытом гражданских машин были проблемы. В 1933 году "Аudi" спроектировала модель "Front", весьма передовую для своего времени. Самое главное, она имела диковинный привод на передние колеса. А еще полностью независимую подвеску, гидравлические амортизаторы и плавно работающую рядную "шестерку" (2 л, 40 сил). Увы, до 1938 года модель разошлась тиражом всего 4.502 экземпляра. "Front" изрядно обогнал свое время, а консервативный немецкий покупатель тогда просто сторонился непривычных переднеприводных машин.
Впереди компанию Audi ждали серьезные испытания, и как она с ними справилась узнаете из следующих публикаций...